Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Изменения грядут


Изменения грядут

Через пять лет Пермь будет отмечать знаменательную дату – 300–летие со дня своего основания. 15 января в Музее современного искусства PERMM по инициативе некоммерческого партнерства «Пермская туристическая гильдия» собрались представители власти, общественности, вузов и туроператоров города, экскурсоводы и архитекторы, чтобы обсудить предстоящую подготовку к празднованию юбилея краевой столицы, поделиться планами и обменяться мнениями.

Открывая круглый стол, председатель Пермской городской Думы Юрий Уткин отметил, что сегодня туризм становится полноценной отраслью экономики, появляются новые направления, в том числе – въездной туризм. И это нельзя не отметить, поскольку это является приоритетом.

– И внутри, и вовне мы движемся. Но любое движение нужно сверять с профессионалами. Вы, как профессионалы, знаете, что такое туристический продукт, знаете основные тренды и направления, которые интересуют потенциальных туристов. Нужно готовиться сообща, чтобы во всей красе показать потенциал Перми. Поэтому я надеюсь на продуктивный разговор. Те предложения, которые прозвучат в адрес властей, мы подхватим, возьмем на проработку и вместе найдем правильное решение, – пообещал глава городского парламента.

Также Юрий Уткин поделился планами городских властей по подготовке к празднованию 300–летия Перми. В частности, он отметил грядущую комплексную реконструкцию основных магистралей города: улицы Ленина и Комсомольского проспекта, набережной Камы, благоустройство скверов и парков, обновление подвижного состава общественного транспорта.

Кроме того, в качестве яркого примера внутреннего туризма председатель городской думы привел «Исторический форум», который прошел в краевой столице уже трижды и каждый раз был посвящен какому–либо знаменательному событию в истории города. Так, в 2018 году главной темой мероприятия стала история промышленности, а основной акцент был сделан на сотрудничество с предприятиями в области развития заводских музеев.

НОВЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ КЛАСТЕР

Председатель Пермского Союза архитекторов Виктор Воженников представил собравшимся проект «Первогород».

– Три года назад был создан благотворительный фонд «Первогород» с целью сохранить территорию, которая явилась истоком города Перми, – это долина реки Егошихи до впадения ее в Каму, – объяснил глава пермских архитекторов. – Сегодня здесь находятся гаражи, заброшенные сады. Но место не утрачено, здесь нет застройки, и сейчас можно говорить о воссоздании этого исторического места. Это наша основа, наше сердце, наш Кремль. И сам Бог велел восстановить его в качестве историко–культурного комплекса. Мы хотели бы воссоздать это не как некий большой, мощный, парадный комплекс, а как достаточно уютное, историческое и культурное место, которое позволит жителям и гостям Перми и отдохнуть, и познакомиться с историей города. Я думаю, что возродившись, этот комплекс может стать одним из брендовых объектов, которые будут олицетворять наш город.

За три года была проведена достаточно большая работа по формированию этого комплекса, был проведен национальный комплекс на концепцию. Но наша концепция на тот период была ограничена Северной дамбой и заводом имени Шпагина. И какое у нас было удовлетворение, когда при помощи усилий губернатора была приобретена территория завода имени Шпагина!

Напомним, сейчас есть идея создать на территории завода имени Шпагина большой музейно-культурный кластер. Презентация архитектурной концепции реновации завода состоялась в октябре прошлого года. Разработчиком концепции культурно-рекреационного пространства, которая готовилась с учетом проекта «Первогород», является архитектурное бюро SPEECH Сергея Чобана. А в декабре Сергей Чобан демонстрировал слайды с планами размещения объектов культуры на Совете по культуре при губернаторе Пермского края. Так, согласно концепции, корпус цеха №5 предназначен краеведческому музею, в цех №4 переедет Музей современного искусства PERMM. Неподалеку от «ЛУКОЙЛ» встанет оперный театр, в бывшем трамвайном депо разместится фермерский рынок. Напротив видны отремонтированные фасады характерных домов пермского Разгуляя. У воды встанут реконструированные медеплавильные печи.

Планируется, что будут открыты устье и пойма Егошихи, территория первогорода с искусственным озером на месте бывшего заводского пруда. Водоем можно использовать зимой в качестве катка, на склонах Егошихинского лога предполагается оборудовать лыжные трассы и дорожки для променада, пешеходным станет исторический трамвайный мост. Пермь получит рекреационное пространство от Северной дамбы до набережной Камы. Пешеходная проницаемость и трамвай, который пройдет по улице Монастырской, сделают эту территорию доступной, а детская железная дорога свяжет первогород с Политехническим музеем в Мотовилихе.

По мнению главы региона Максима Решетникова, реконструкция завода им. Шпагина – один из наиболее интересных проектов, реализуемых к 300-летию Перми.

– Зарождается новый культурный кластер, то место, где будут проходить самые знаковые для города и края мероприятия. Это одна из ключевых перспективных локаций будущего, новое городское пространство, где будет кипеть городская жизнь, — отмечал ранее губернатор Прикамья.

ПОКА ВСЕ ПЛОХО?

Заведующий кафедрой социально-культурных технологий и туризма ПГИК Павел Ширинкин начал свое выступление со скепсиса.

– Напомню вам прописные истины, которые я вместе со своими коллегами–экскурсоводами получаю, в первую очередь, от туристов. Пока все достаточно грустно и плохо. И того срока, который нам отпущен до юбилея, нам просто–напросто может не хватить. Это практически «безпятиминутка»: в нашу квартиру придут гости, а мы еще даже не пылесосили. Что такое Пермь? Пермь – это «Реальные пацаны», это «Хромая лошадь», это упавший Boing. Вот все, что туристы знают о Перми, – посетовал он. – То, что организаторы мероприятия пытаются рассматривать его как туристское, – это совершенно верно. Потому что можно сделать грандиозное мероприятие, освоить средства, поставить галочку и на этом успокоиться. Но именно турист представляет тот оценочный лаг, к которому мы должны стремиться.

По мнению Павла Ширинкина, сейчас привлечь туристов можно не объектами архитектуры, а образами:

– Люди XXI века охвачены массовой культурой. И они приезжают на впечатления. И если мы к юбилею определимся, что нам нужно продавать, то попадем в точку. Нужно изначально ориентироваться на потребительский спрос, причем на российском уровне. На что сейчас не ездят? К сожалению, не ездят на горнозаводские цивилизации, не приезжают на тематику купечества. Приезжают на места силы, территории чудодейственного исцеления, источники, тайны, мифы и легенды. Приезжают на этнографические фестивали, ландшафтные спектакли, гастрономию. Считаю, что это и нужно позиционировать во внешнюю среду.

И сейчас главная задача, считает специалист, – создать образы и бренды, которые могли бы привлечь российских и зарубежных туристов в Пермский край.

ПАРОХОДЫ И РЕКИ

Своими идеями о возможном туристическом потенциале краевой столицы с собравшимися поделился старший преподаватель Пермского государственного гуманитарно–педагогического университета, создатель 3D–маршрута Андрей Маткин. В частности, он рассказал об опыте зарубежных городов, который можно реализовать и в Перми. Например, реконструировать пароходы XIX века, старые трамваи.

– Мне стало интересно, как используется техническое наследие. И я подумал о том, есть ли у нас какая-то региональная идея, которая была бы интересна не только пермякам, но и жителям других городов, и иностранным туристам. Ответ лежит на поверхности: мы крупнейший технический город. Здесь был построен самый большой в мире паровой молот, здесь был изобретен уникальный способ электросварки, – объяснил Андрей Маткин. – И было бы хорошо, если бы в преддверии юбилея мы нашли финансовые и организационные ресурсы, чтобы создать российский исторический интерактивный технопарк, который можно было бы назвать, например, «Индустриальный мир России XIX века», с действующими машинами и механизмами.

А вот по мнению создательницы общественного движения «Слушай соловья» Надежды Баглей, потенциалом для развития туризма в Перми являются речные долины. Она представила собравшимся маршрут «Линия жизни», проходящий вдоль рек Егошихи, Ивы и Данилихи.

– Когда у меня спрашивают, какой же бренд у нашего города, я, не сомневаясь ни минуты, отвечаю: конечно же, Пермь – город рек. Мы никак не можем пройти мимо них, и я предлагаю зайти в наши долины и посмотреть, что это может быть, – объяснила Надежда Баглей.

По словам общественницы, по малым рекам Перми уже успешно проводятся прогулочные экскурсии для детей и взрослых, есть трекинговые маршруты длительностью 18 км, а в качестве перспективы она также предложила рассмотреть экотуризм и автобусные поездки, например, по артобъектам.

В заключение мероприятия о создании мобильного приложения «Бренд-карты Перми» участникам круглого стола рассказали сотрудники кафедры туризма географического факультета ПГНИУ Анна Митягина и Анастасия Фирсова.

– Готовясь к грядущему юбилею города, мы планируем масштабные проекты благоустройства, развития транспорта, обустройства рекреационных зон. Одна из задач – открыть Пермь для наших гостей так, чтобы въездной туризм стал одной из значимых отраслей экономики края и города. И здесь опыт и знания экспертов нам просто необходимы! Благодарю Пермскую туристическую гильдию за организацию круглого стола «Туризм и 300-летие Перми». Согласен, что важно не только создавать и обновлять инфраструктуру, но и наполнять городское пространство смыслами и образами. Необходимо выделить и активно продвигать бренды территории. Наши ресурсы – это богатая история, народная и современная культура, замечательная природа. Недооцененный актив – заводские музеи. У нас есть много интересного для российского туриста и гостей из-за рубежа! – также отметил председатель Пермской городской Думы Юрий Уткин.


Дмитрий Николаев


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона