Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Школа нового формата


Школа нового формата

«Тридцатка» – школа непростая», – говорят все, кто знаком с одной из самых больших школ Мотовилихинского района. Еще бы – школа в отдаленном районе, построенном первоначально для инженеров и рабочих «Машиностроителя». Здесь учится прилично ребят – в этом году за парты сели 1422 ученика. У учебного заведения большая и не самая благоустроенная территория и здание1980 года постройки…

Но с недавних пор слово «непростая» в отношении этой школы стало менять свое значение. Теперь в микрорайоне Вышка II его произносят с уважением. Ведь здесь готовятся к тому, чтобы на базе «тридцатки» запустить «школу нового формата».

УЧИТЕЛЬ, УЧИСЬ!

Большую школу в микрорайоне Вышка II построили в начале восьмидесятых. Тогда микрорайон возле завода «Машиностроитель» рос как на дрожжах – и в небольшой школе №74 ребятишкам быстро перестало хватать места. Планировали, что новая школа станет не просто образовательным учреждением, а социальным и культурным центром, и место для нее выбрали соответствующее – в самом сердце микрорайона.

В чем же секрет «тридцатки»? Главный принцип работы с педагогами здесь – нужно учить не только детей, но и самих учителей. В школе работает система наставничества – старые кадры передают свой опыт более молодым преподавателям. Учебное заведение давно стало «крестной мамой» практически всех остальных школ микрорайона. Учителя и руководящий состав, набравшись здесь опыта, уходили в новые появляющиеся в микрорайоне учебные заведения.

Сергей Веснин, директор школы №30 Но обучение идет не только в рамках самой школы – педагоги постоянно проходят курсы повышения квалификации, получают дополнительную специализацию. В этом году в школе попробовали новый формат обучения – курсы по математике и русскому языку проводились на базе «тридцатки» для учителей любых школ микрорайона.

– У нас очень разные дети в школе. Мы должны дать образование каждому, должны учесть интересы каждого, заинтересовать каждого. А заинтересовать ребенка может только учитель, которому интересен его предмет, – отмечает директор школы Сергей Веснин. – А чтобы дети учились, надо, чтобы учился сам учитель. Если он костенеет, если он работает по накатанной – то он выгорает, стоит на месте и мало что может дать ребенку.

СЕРДЦЕ МИКРОРАЙОНА

– В школе работает много выпускников. То, что ребята возвращаются, позволяет сохранить определенную школу преподавания, дух и традиции нашего учебного заведения, – улыбается директор школы Сергей Веснин. – В школе традиционно из года в год проходят мероприятия, реализуются культурные и спортивные проекты. Такие традиции – немного патриархальные, но очень теплые и уютные – надо поддерживать.

Среди таких традиционных мероприятий, например, конкурс юных талантов «Золотая осень», гала–концерт которого прошел в конце ноября. Конкурс в «тридцатке» проводят уже 24­й раз! Активно участвуют ребята и в городских конкурсах – например, совсем недавно команда школы №30 – Анастасия Лазарчук, Анастасия Анголенко, Никита Лапехин и Егор Карнаухов – стала победителем регионального этапа всероссийского исторического конкурса «MagistraVitae» и поедет на финал конкурса в Алапаевск.

В этом году школа запустила новый проект. Учителя переписываются со своими выпускниками и рассказывают об их судьбе в группе «ВКонтакте». Среди бывших учеников «тридцатки» – много успешных предпринимателей и педагогов. Но особенно гордятся в «тридцатке» вышедшими из ее стен спортсменами – это победитель первенства России по спортивной гимнастике Эдуард Камакаев, чемпионка России по тайскому боксу и рукопашному бою Мария Шушкова, хоккеист «Витязя» Александр Никулин и, конечно, бронзовый призер Олимпиады по греко–римской борьбе Александр Третьяков.

Школа была и остается и центром общественной жизни микрорайона. Не так давно в микрорайоне Вышка II закрылся на ремонт сквер Победы – и в сентябре школа начала активно сотрудничать с местным ТОС. Осенью на территории школы провели праздник для жителей микрорайона, посвященный юбилею Мотовилихи, сейчас готовятся принять в гости самых младших жителей микрорайона – на новогодний спектакль, который готовит школьный театр. Сейчас совместно с ТОС «Вышка–2» школа планирует проводить занятия для жителей микрорайона по спортивной ходьбе. В разработке и несколько спортивных секций.

– Школа по–прежнему остается сердцем Вышки II, – говорит ее директор Сергей Веснин. – Долгие годы очень многое делалось руками людей, которые здесь живут. Например, руками местных жителей свалка на территории школы была превращена в футбольное поле, на котором в конце восьмидесятых зарождался мини–футбол Мотовилихи. Они привыкли, что школа – это часть их мира.

ОСНОВА ДЛЯ БУДУЩЕГО

Традиционность – это хорошо. Но все же образовательный процесс должен идти в ногу со временем, постоянно изменяться. Поэтому школе №30 администрация Перми выделила новые площади, где сейчас идет ремонт, их необходимо приспособить для нужд современного образования. Однако совсем скоро в трех корпусах, общая площадь которых около 8 тысяч квадратных метров, разместятся новые учебные классы, актовый и спортивный залы, современные лаборатории.

Новые здания позволят разгрузить переполненную школу. Планируется, что в старом здании останутся младшие ребята – начальная школа и частично среднее звено, а в новые корпуса «переедут» старшеклассники, с седьмого по одиннадцатый класс.

По внутреннему наполнению, по технической базе обновленная школа станет одним из самых интересных проектов образовательных учреждений в районе. Концепцию школы с технической направленностью заложил предшественник – Юрий Михайлович Шляхов.

В школе №30 развили эту идею и создали концепт школы экспериментального производства. Вышка II – изначально заводской микрорайон. Поэтому особый интерес ребята здесь проявляют к техническим специальностям. Однако они хотят не просто работать на станке, а придумывать и создавать готовые продукты.  Планируется, что у школы будет современный «парк» станков, где дети смогут осваивать работу с деревом, металлами и другими материалами, а все образовательное пространство будет побуждать ребят к техническому креативу.

Техническая направленность школы не значит, что остальные направления развития детей будут забыты. Задача, которая стоит, – сделать учебное учреждение универсальным, что позволит ребятам развиваться в том направлении, которое им наиболее близко.

Ярослава Летина

Фото Ильи Липина

vshkole30.ru


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов