Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Осознанный выбор


Осознанный выбор

В свое время строительство микрорайона Молодежный Орджоникидзевского района краевой столицы было обусловлено развитием НПО «Искра». И неслучайно именно это предприятие сегодня является основным социальным партнером МАОУ «СОШ №16» г. Перми, с которой его связывают давние дружеские отношения.

Валентина Викторовна Филипович, директор школы №16 – Да, мы удалены от центра города, но уникальны тем, что рядом с нами находятся градообразующие предприятия. Микрорайону Молодежный судьбой определено формировать инженерную культуру у подрастающего поколения, – объясняет директор школы №16 Валентина Викторовна Филипович. – Поэтому в 2011 году, когда департаментом образования города Перми был объявлен конкурс «Уникальная школа», мы выбрали это направление, а став победителями конкурса, воплотили проект «Инженерная школа» в нашей инновационно–образовательной программе.

В школе, где учатся будущие инженеры, все компоненты инженерной культуры содержательно встроены в каждый уровень образования. Так, уже в начальной школе все экскурсии на промышленные предприятия Перми носят деятельностный характер и становятся первым погружением в профессиональную деятельность: дети пробуют себя в роли кондитера, дизайнера и даже кузнеца.

Ученики 5–6–х классов посещают краткосрочные курсы по выбору, а обучающиеся 7–9–х классов раз в неделю, в инженерный день, расходятся в потоках на профессиональные пробы. Обучающиеся старших классов, в соответствии со своим учебным планом, проходят пробы третьего уровня уже на базе лабораторий, технических центров вузов, на площадках предприятий – социальных партнеров образовательного учреждения.

Поскольку одна из задач школы №16 – мотивировать учеников к осознанному выбору инженерно–технических и рабочих профессий и создавать все условия для развития у ребят интересов к сфере политехнического образования, то и ее материальная база существенно изменилась: есть зона робототехники, лаборатории цифровых измерений, наноопытов, информационных технологий, движущихся моделей, 3D–моделирования, мастерские металлообработки и деревообработки, оборудованные станками последнего поколения. А чтобы занятие было максимально интенсивным и эффективным, педагоги используют современные информационные технологии и цифровое оборудование.

Развитие инженерно–технического мышления актуально и для дошкольного образования. Мы стали наставниками и партнерами центра развития ребенка «Электроник» и детского сада №144. И воспитанники детских садов, и ученики начальных классов вместе занимаются в кружках, развивающих конструкторское мышление.

Что же касается дальнейшего самоопределения и профессиональной идентификации, то тут уже ведется совместная деятельность с политехническим колледжем им. Н. Г. Славянова, авиационным техникумом им. А. Д. Швецова, с Пермским машиностроительным колледжем на базе их лабораторий, осуществляется тесное сотрудничество с аэрокосмическим факультетом ПНИПУ и физическим факультетом ПГНИУ, с детским технопарком «Кванториум Фотоника».

Однако основными социальными партнерами школы №16 были и остаются градообразующие предприятия: ПАО НПО «Искра», ГП «ПЦБК», Камская ГЭС, Пермский завод «Машиностроитель», где ученики проходят профессиональные пробы под руководством ведущих конструкторов, специалистов высокого класса.

– Специалисты предприятий охотно приходят к нам в школу. Так конструкторы становятся педагогами, а учителя – инженерами, потому что программы дополнительного образования разрабатываются совместно, – поясняет директор школы №16. – В течение учебного года реализуется 19 программ профессиональной подготовки, в них принимают участие 450 учеников нашей школы. Кроме того, в рамках сетевого взаимодействия услугу дополнительного образования детей инженерно–технической направленности могут получать обучающиеся из других образовательных учреждений города и края.

Вся школа в той или иной степени погружена в профпробы: «Основы сварочного дела» и «Станочник широкого профиля», «Швея–вышивальщица» и «Дизайнер одежды», «Сайтостроение» и «Анимационные технологии», «Мир технологических машин» и «Робототехника» – это лишь малая часть того, в чем могут попробовать себя ребята из Инженерной школы №16. Причем за такое, казалось бы, «мужское» занятие, как токарное дело, с удовольствием берутся девчонки. А мальчишки с не меньшим интересом осваивают профессиональные пробы по конструированию и моделированию одежды.

Результаты, как говорится, налицо: по итогам 2017–2018 учебного года МАОУ «СОШ №16» г. Перми заняла первое место в рейтинге уникальных школ. А ее ученики – постоянные участники и победители престижных региональных и всероссийских конкурсов и соревнований. Так, например, учащиеся 6–10–х классов стали призерами и лауреатами образовательно–конкурсной программы «Школа на ладони» Школьной лиги РОСНАНО, а еще два школьника в 2018 году стали победителями чемпионата JuniorSkills и были награждены путевками в ВДЦ «Океан» во Владивостоке, откуда также вернулись с множеством наград и дипломов.

Важнейшим результатом тесного сотрудничества школы, средних и высших учебных заведений и предприятий города является то, что уже сегодня ученики Инженерной школы подписывают соглашения с социальными партнерами, осознанно выбирая свою будущую профессию.

Елена Бардукова

moo-­sch16.narod.ru

 


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов