Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО «Общественные инициативы», руководитель группы компаний «Налоги и право»


Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО «Общественные инициативы», руководитель группы компаний «Налоги и право»

Транспортная реформа Перми нужна давно, и с этим не поспоришь. Городу необходим безопасный и удобный общественный транспорт, нужна новая и надежная техника. Конечно, нужна и современная система оплаты поездок.

Главное – понимать, для чего конкретно проводилась реформа. И цель вполне объяснимая – пассажирам общественного транспорта Перми должно стать лучше от использования городских автобусов и трамваев в качестве средства передвижения.

Станет ли после транспортной реформы лучше пассажирам города Перми? Пока – нет. Пока реформа пробуксовывает и именно с 1 февраля. Ответ простой – цену на автобусные и трамвайные билеты подняли сразу на шесть рублей и одновременно с переходом оплаты поездки по новой системе. И это ощутимо ударило по карманам тех, кто пользуется общественным транспортом, да еще всей семьей. Дело еще и в том, что ранее прошло изменение некоторых маршрутов, и пассажиры теперь вынуждены ездить с пересадками. И далеко не все перевозчики «включены» в систему, в основном пересадкой можно пользоваться на муниципальных маршрутах.

Есть и положительные моменты. Первый и главный – обновленный транспорт на улицах Перми. Низкопольный – и это правильно, легче пользоваться транспортом стало пассажирам с детьми, особенно с колясками и санками, и людям с ограниченными возможностями здоровья. Новый, и это совсем замечательно, потому что пермские перевозчики часто закупали транспорт в Европе, который уже отработал свой ресурс, о какой безопасности можно в таком случае говорить?

Можно поспорить о качестве приобретенных автобусов или об их размере, но они уже есть, и сейчас пора переходить к совершенствованию созданной системы.

Тут надо отдать должное городской администрации: предоставленная пермякам возможность выбирать стоимость поездки, воспользовавшись тарифным меню, существенно помогла смягчить ситуацию в целом.

Но… сама мэрия не смогла просчитать варианты перехода на новую систему оплаты проезда, не подготовила приблизительное количество «транспортных карт», породила очереди в городе… И, конечно, жалобы на себя саму от горожан. Хотя ведь предварительные результаты работы транспорта по новым правилам у администрации были. Почти два месяца – с 1 декабря 2019 года шла апробация.

Как бы то ни было, реформа идет, в сравнении с другими российскими городами идет даже неплохими темпами, а отдельные недостатки реформы нужно ликвидировать. Оценку же новой транспортной системе дадут сами пермяки.


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Февраль в Пермском крае прошел в стилистике «разброд и шатание».  

Павел ФОКИН, министр социального развития Пермского края

Пермский край с 2020 года включен в пилотный проект Минтруда РФ по снижению бедности 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Правление Решетникова отличается какой–то вывернутой логикой: сперва ломают, потом начинают думать