Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Людмила СЕРИКОВА, руководитель департамента образования администрации Перми


Людмила СЕРИКОВА, руководитель  департамента образования  администрации Перми

На днях делегация руководителей пермских школ совместно с коллегами из Пермского педагогического университета вернулась из Академии менеджмента DMAN в г. Целле земли Нижняя Саксония (Германия). Это был образовательный проект по повышению квалификации, а обучение проходило в форме специальной школы-­семинара. Всегда отрадно, когда нашим руководителям удается «вынырнуть»  из череды текущих своих задач, обменяться опытом с коллегами из других стран и, конечно, приобрести новые знания. Ведь директор, который застыл в своем развитии, быстро теряет свою квалификацию.

За несколько дней пермские педагоги расширили свои компетенции, познакомившись с системой школьного и профессионального обучения в Германии. Обучение проходило как в академии, так и в конкретных классных аудиториях немецких школ. Особое внимание было уделено методам преподавания, проектной работе и выстраиванию продуктивных коммуникаций с учениками и родителями. У нас в Перми этому тоже уделяется большое внимание, поскольку качество коммуникации с ребятами и родителями в большей степени влияет и на качество обучения, и на успешность педагогов и школьников в целом. Кстати, развитие качества образования – еще одна из ведущих тем школы­семинара.

Руководители пермских школ были вовлечены и в обсуждение, и в обмен опытом по развитию экологических проектов, профессиональной ориентации учащихся, включению ребят с особенностями здоровья в классную деятельность, их социальной адаптации.

Получение нового опыта особенно важно, потому что у себя в Перми в последние годы мы также настойчиво осваиваем проекты по профориентации школьников. И это еще одна хорошая история.

В этом году большое внимание мы уделяли развитию индивидуальных образовательных траекторий у ребят, которые тесно сотрудничают с предприятиями-­партнерами и участвуют в олимпиадах по профориентации. Например, в течение нескольких последних лет выпускники гимназии №31 становятся студентами целевого набора по специальностям авиационной и космической отраслей. Это стало возможным благодаря сотрудничеству школы с концерном «Алмаз­Антей» в рамках федерального профориентационного проекта «ПроеКТОриЯ».

В открытых онлайн-­уроках проекта участвуют 6,5 тысячи пермских ребят из 33 школ города. И это здорово, если дети еще в школе приобретут интерес к профессии, которая в последующем станет главным делом их жизни.

В Перми созданы и успешно действуют 10 уникальных школ. В них­то как раз и реализуется узкоспециализированная модель обучения. Например, школа №93 «Фотоника» взаимодействует с Пермской научно-­производственной приборостроительной компанией. В этом году ученики «Фотоники» вновь одержали победу на международной выставке в Индонезии.

И мне всегда радостно говорить о таких победах ребят. Например, в ноябре на форуме по профориентации трое ребят школы «Мастерград» во главе с педагогом Денисом Кашиным стали победителями конкурса видеороликов лучших профессиональных проб,  получив путевку на форум в Ярославле, где представили опыт своей школы в направлении архитектуры и дизайна, которыми они занимаются совместно с сотрудниками АО «ПЗСП».

У нас сегодня создан такой замечательный инструмент, как электронное портфолио школьника. С его помощью потенциальные работодатели могут заключать с ребятами соглашения о сопровождении и выстраивании индивидуальной траектории. Только в этом году было подписано 145 таких контрактов.

Не могу не сказать о том, что 2019 год принес нам 26 призеров и победителей всероссийских олимпиад по 13 предметам из 12 школ города. Пятеро из них – ученики школы №146, они показали лучшие результаты по экономике, обществознанию, биологии и географии. Еще пять призеров – учащиеся школы №9, завоевавшие победу по информатике, физике и математике. Для ребят, одержавших победу такого уровня, открываются двери ведущих университетов страны, зачастую и без вступительных испытаний.

Конечно, победы ребят – это всегда и победы педагогов. Коллеги продолжают радовать своими достижениями, творческой энергией.


IN-календарь
INосказательно
Павел ФОКИН, министр социального развития Пермского края

Пермский край с 2020 года включен в пилотный проект Минтруда РФ по снижению бедности 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Правление Решетникова отличается какой–то вывернутой логикой: сперва ломают, потом начинают думать 

Вероника  КУЛИКОВА, депутат Пермской городской Думы

Если мы сейчас готовы повышать тариф и при этом не улучшать качество услуги, это безответственно