Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Дмитрий МАЛЮТИН, первый заместитель председателя Пермской городской Думы


Дмитрий МАЛЮТИН, первый заместитель председателя Пермской городской Думы

Транспортная реформа – ключевая тема этого года. Это коснется каждого, и поэтому к ее созданию и реализации следует подойти с умом. Реформа касается не только стоимости билета, но и качества услуг, безопасности, комфорта, и правильно, что депутатский корпус столь активно ее обсуждает. Мы хотим, чтобы транспортная отрасль работала для жителей города, чтобы все были довольны. Обсуждение на октябрьском пленарном заседании Пермской городской Думы показало, что начинать реформу рано, еще есть масса моментов, которые необходимо отрегулировать, довести до совершенства. Депутаты дают администрации возможность доработать реформу, и только после этого станем конкретно говорить о тарифе.

На мой взгляд, доклад заместителя главы города Людмилы Гаджиевой был качественным. И если все то, о чем она говорила в своем выступлении, будет выполнено добросовестно и в срок, то мы достигнем цели реформы. Но пока это – только намерения. На моей памяти эти намерения обсуждаются с 2006 года, когда я впервые был избран в гордуму.

Мы сейчас говорим о результатах внедрения новой транспортной модели в Перми. Изначально было заявлено, что эта транспортная модель будет реализовываться с января 2020 года. Но, безусловно, готовить ее надо заранее и постоянно над этим работать. И мы занимались этим с начала текущего года, в частности, провели активную информационную кампанию, собрали предложения от пермяков по всем районам города. И это, безусловно, правильная логика действий.

Но когда дело дошло до более глубокого анализа существующей проблематики, с точки зрения реализации реформы, сразу начались проблемы. На сентябрьской «пленарке» я рассказывал, как мы с депутатом Сергеем Богуславским «прокатились» на одном из городских автобусных маршрутов. Опыт нам показался полезным, поэтому мы предложили ряду чиновников мэрии тоже поездить на общественном транспорте, чтобы лично почувствовать и оценить уровень комфорта и безопасности. К сожалению, этот наш замысел не воплотился в жизнь. Но, тем не менее, хотя бы мы вдвоем с коллегой Богуславским съездили на автобусе, и «насладились» процессом. Это были, конечно, только наши частные ощущения.

Но сегодня, помимо личных впечатлений, у меня имеются результаты социологического исследования, которое мы заказали. В этом документе зафиксировано отношение пермяков к работе общественного транспорта. Казалось бы, цифры не так плохи: 64% горожан удовлетворены работой транспортной сети. Но даже из этого числа 40% – «скорее удовлетворены, чем нет» и только 20% довольны безоговорочно. Притом 30% пермяков – однозначно не удовлетворены, а это очень немало.

Если посмотреть по районам Перми, то по Орджоникидзевскому и Кировскому районам мы имеем более 40% неудовлетворенных транспортным обслуживанием жителей. Но это – отдаленные районы, и здесь все понятно. Значит, те вопросы и проблемы, которые обозначили люди в ходе общественного обсуждения реформы в начале 2019 года, остаются нерешенными.

Теперь посмотрим: какие это проблемы? Во главе печального списка все те же самые, что и прежде: неудобство маршрутов, устаревший автобусный парк, отсутствие безналичного расчета, низкое качество остановочных пунктов. По отдельным территориям, например, в Индустриальном районе, добавляются другие пункты – в том числе низкая культура водителей и кондукторов. Это, кстати, тоже застарелая проблема, которая беспокоит людей, но, увы, ее никак не удается сдвинуть с «мертвой точки». Еще один крайне важный момент – у нас до сих пор нет единой «картины» по учету пассажиропотока. А ведь в деле транспортной реформы все должно начинаться именно с этого.


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор  газеты Dеловой INтерес

Администрации края и города могли бы стать лучшими Дедами Морозами Прикамья. Но им это не нужно. 

Геннадий САНДЫРЕВ, вице–президент  Палаты налоговых консультантов России

Отрасль налогового законодательства по сравнению с другими отраслями права достаточно объемна. 

Любовь ЕЛСУКОВА, член Совета  по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата при губернаторе Пермского края

Пермский край попал в число регионов, где предпринимателей наказывают по малейшему поводу