Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Алексей Андреев, ректор Пермского государственного аграрно-технологического университета


Алексей Андреев, ректор Пермского государственного аграрно-технологического университета

"Мы ставим перед собой амбициозные планы".

О внедрении новых технологий в агропромышленный комплекс региона, научной работе и подготовке кадров – разговор IN с и. о. ректора Пермского государственного аграрно–технологического университета Алексеем Андреевым.

– Алексей Петрович, сегодня университет является, пожалуй, основной кузницей кадров для АПК нашего региона. А насколько остра, на ваш взгляд, проблема кадров?

– Кадры всегда являлись основой эффективности любого производства, и агропромышленный комплекс сегодня не исключение. Сейчас, когда необходимость цифровой трансформации и реализации экспортного потенциала отрасли является насущной необходимостью, запрос на специалистов, обладающих компетенциями в этих областях, будет только нарастать, наряду с неизменной потребностью в агрономах, зоотехниках и ветеринарах. Остроту данного вопроса характеризует постоянно обновляющийся банк вакансий, размещенный на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края и насчитывающий около 180 позиций.

– Дефицит каких специалистов вы считаете наиболее острым?

– Как показывает анализ, количество молодых специалистов за последние годы на предприятиях АПК значительно сократилось. Выезжая на предприятия АПК региона, встречаясь с руководителями этих предприятий, выясняется, что проблема кадров практически для всех стоит
остро: наибольшая потребность существует в квалифицированных ветеринарах, зоотехниках, агрономах, агроинженерах.

– Часто ли выпускники университета едут в село после окончания вуза?

– Чаще на работу в село после окончания университета идут те студенты, которые во время обучения проходили практику целенаправленно на каком–то одном агропредприятии. Вместе с приобретением практических навыков потенциальные специалисты узнавали предприятие, понимали особенности будущей работы, адаптировались в коллективе. Именно эти выпускники, как правило, не боятся будущей работы и относятся к ней осознанно. Весьма существенными факторами для принятия решения выпускниками прийти на работу в село являются условия материальные и бытовые, это и соответствующий уровень заработной платы, который позволит чувствовать в жизни себя молодому специалисту комфортно, и, конечно же, вопрос обеспечения жильем.

– Считаете ли вы необходимым участие бизнеса в профессиональной стажировке молодых специалистов?

– Бизнес обязательно должен принимать непосредственное участие в подготовке кадров для восполнения своих потребностей в высококвалифицированных специалистах. И это уже сейчас реализуется, начиная с участия в разработке и согласовании образовательных программ, прохождения практик студентами старших курсов на передовых предприятиях, являющихся учебно–производственными площадками, заканчивая работой специалистов–производственников в государственных экзаменационных комиссиях, по итогам защиты на которых своих выпускных работ студенты получают приглашение на трудоустройство.

– Сколько всего обучается студентов сегодня? Вводятся новые дисциплины?

– В университете обучаются 6339 студентов по 25 направлениям подготовки бакалавриата, двум специальностями и 17 направлениям подготовки магистратуры, как аграрного профиля, так и в сфере экономики, строительства, информационных технологий, землеустройства и других. Постоянно обновляются и совершенствуются образовательные программы, вводятся новые дисциплины, такие как «Рациональное использование вторичного сырья», «Использование нетрадиционных видов сырья при производстве продуктов питания», «Воспроизводство и трансплантация эмбрионов в животноводстве», «Биотехнологические и биомедицинские производства», «Организация безотходных технологий производства и переработки продукции животноводства» и другие.

– Какая научная работа ведется, насколько эффективно взаимодействие с академическими структурами края?

– Научно–инновационная деятельность в университете осуществляется по 42 темам, прошедшим государственную регистрацию, в рамках шести отраслей наук по следующим ключевым направлениям: разработка и получение новых препаратов и удобрений; разработка и совершенствование технологий в растениеводстве, животноводстве и ветеринарии; биотехнологии в растениеводстве и животноводстве; разработка и совершенствование машин и оборудования в сельском хозяйстве. Особое внимание уделяется изучению вопросов применения цифровых технологий в земледелии и ветеринарии, производства органической продукции, а также продукции с улучшенными экологическими характеристиками. В рамках разработанного и совместно утвержденного Плана мероприятий по научно–образовательной кооперации с Пермским федеральным исследовательским центром Уральского отделения Российской академии наук и с Пермским НИИСХ, в частности, вуз активно участвует в проведении совместных научных исследований и реализации проектов по обозначенным выше направлениям.

– Какое влияние Пермский ГАТУ оказывает на внедрение новых технологий в агропромышленный комплекс Прикамья?

– Для решения стоящих перед современным обществом задач повышения эффективности сельхозпроизводства в настоящее время и в ближайшем будущем университет должен стать центром компетенций, ответственным за следующие перспективные направления: «Разработка и реализация в Пермском крае проекта «Цифровое сельское хозяйство»; «Инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения с использованием беспилотных летательных аппаратов»; «Разработка и внедрение технологий ведения органического сельского хозяйства и производства органической продукции в Пермском крае»; «Разработка и реализация проектов развития сельских территорий»; «Разработка и реализация региональных программ молодежной политики на селе».

– Какие планы ставит перед собой сегодня Пермский ГАТУ?

– Мы ставим перед собой амбициозные планы стать современным и динамично развивающимся научно–образовательным центром, генерирующим инновационные разработки и обеспечивающим подготовку высококвалифицированных кадров для агропромышленного комплекса Пермского края, с целью повышения его эффективности, конкурентоспособности и улучшения социально–экономической ситуации на селе.

                  www.pgsha.ru            


IN-календарь
INосказательно
Людмила СЕРИКОВА,  руководитель департамента образования администрации  города Перми

Самый главный сегодня вопрос: как сделать так, чтобы хороший учитель оставался в профессии 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

В IN появилась шутка, что редакционная политика нынче строится на трех китах– НТО, ЕНВД, ТБО