Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Людмила СЕРИКОВА, руководитель департамента образования администрации города Перми


Людмила СЕРИКОВА,  руководитель департамента образования администрации  города Перми

На этой неделе в Грозном проходили всероссийский форум педагогического образования и финал конкурса «Учитель года–2019». В нем принимали участие ректоры педагогических вузов России, преподаватели высшей школы, педагогическая общественность. Главные темы, которые звучали на форуме, – это подготовка будущих учителей в педагогических вузах и поддержка учителей, уже работающих в наших школах, программа учительского роста в рамках национального проекта «Образование».

На дискуссионной площадке, в которой я принимала участие, мы искали ответ на самый главный, пожалуй, для сегодняшнего преподавательского сообщества вопрос: как сделать так, чтобы хороший учитель оставался в профессии?

Я думаю, что не раскрою каких–то секретов, если скажу, что ситуация, когда учитель, став успешным в рамках каких–то профессиональных конкурсов, добившись определенного признания, тут же спешит «вырасти», сделать административную карьеру – стать завучем или даже директором школы. Конечно, профессиональный успех окрыляет, и мы прекрасно пониманием молодых специалистов, которые стремятся добиться большего, использовать свои таланты, наработки, идеи не только для конкретного ребенка или класса, но для всей школы, для блага образовательной отрасли в целом.

Но проблема в том, что дети при этом теряют талантливого и любимого учителя, который погружен в свою область, дает им уникальные знания и способен заинтересовать учеников своим предметом, научить его любить. Мы теряем тех людей, на которых и строится любая школа, – наших учителей.

На мой взгляд, у современного учителя должно быть больше возможностей карьерного развития: не только вертикального, к завучу и директору, но и горизонтального, позволяющего развивать свои навыки и умения, квалификацию. Нужно дать учителю полноценно проявить себя в профессии, вырасти, достичь вершины и главное – удержаться на ней, дать возможность ставить перед собой новые цели и задачи.

Современному педагогу мало только должности «учитель». Нужно смотреть шире: это и «учитель–мастер», который дает на уроках не только теоретические, но и практические навыки, и «учитель–наставник», который помогает ученикам определиться с их будущим, определить свой вектор развития, и «учитель–методист», который не просто преподает свой предмет, но может составить программу его ведения, организовать методические материалы, передать свой опыт другим педагогам. Нам же – департаменту образования – надо показать учителям те пути, по которым они могут идти, как могут качественно и быстро развиваться, достигать профессиональных вершин в своем коллективе.

Учителю должно быть интересно работать с детьми, интересно преподавать свой предмет, интересно быть в первую очередь учителем – тогда мы получим прекрасных педагогов, дающих нашим детям качественное и уникальное образование. Такое развитие важно не только для самого педагога, но и для ребенка, которого он учит. Чтобы у ребенка была возможность выбрать ту сферу, ту область деятельности, в которой он будет успешен, которая ему наиболее интересна. Преподаватель должен уметь показать ему весь спектр возможностей, все открывающиеся перспективы.

Еще один важный аспект, о котором говорили на форуме в Грозном, – необходимость поднимать престиж профессии учителя в нашем обществе. К сожалению, сегодня понимание, что учитель – это человек, который несет ответственность за наших детей, который во многом формирует их взгляд на мир и помогает ему делать первые шаги во взрослой жизни, отсутствует.

Девиз, который мы увидели на всероссийском конкурсе «Учитель года–2019» – «Учитель создает нацию» – максимально передает смысл преподавательской деятельности. За этими тремя словами стоит настоящее и будущее любого государства, в том числе нашего.


IN-календарь
INосказательно
Людмила СЕРИКОВА,  руководитель департамента образования администрации  города Перми

Самый главный сегодня вопрос: как сделать так, чтобы хороший учитель оставался в профессии 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

В IN появилась шутка, что редакционная политика нынче строится на трех китах– НТО, ЕНВД, ТБО