Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО «Общественные инициативы», руководитель группы компаний «Налоги и право», юрист, кандидат юридических наук


Геннадий  САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО «Общественные инициативы»,  руководитель  группы компаний  «Налоги и право»,  юрист, кандидат  юридических наук

– Администрация края представила законопроект с несколькими пунктами, ни один из которых в реальности не решает проблемы с отменой ЕНВД и переходом на патент. Давайте разберем по пунктам, что они предлагают, и поймем, почему такие предложения не сработают.

Первое. Есть ли смысл в отмене дифференциации налога? Мне кажется, его нет. Дифференциация не сильно влияет на налоговую нагрузку при переходе с ЕНВД на патент. В первую очередь налог растет из–за того, что в патент не включены страховые взносы ни за себя, ни за работников предпринимателя. Именно это дает рост налогов для предпринимателей в разы.

Второе. Есть ли смысл добавлять в разрешенные виды деятельности автомойки, производство деревянной тары, строительство? Наверное, смысл есть – но эти предприниматели составляют ничтожный процент тех, кто сегодня платит ЕНВД. Основные плательщики – это представители розничной торговли и общественного питания, их в совокупности более 80%. И ключевые изменения, которые надо вносить в патентную систему налогообложения, которые помогут этим двум категориям, лежат в плоскости регулирования федерального, а не регионального законодательства. Это площадь, выручка и количество работников. А пока все, у кого площадь торгового объекта больше пятидесяти метров или работает больше 15 человек, патент применять не могут. И никакие попытки региональных властей «подсластить пилюлю» не помогут.

Радует, что сейчас есть федеральный проект, и нормативы для тех, кто применяет патентную систему налогообложения, могут быть увеличены. Хотелось бы, чтобы ограничения по ПНС были аналогичны хотя бы ограничениям на упрощенной системе налогообложения – сейчас это количество работников до 100 человек вместо 15, доход до 150 млн рублей вместе 60. Надо снимать и ограничения по площади, для розничной торговли и общепита это существенный минус.

Еще один существенный минус патента, с которым мы не сделаем ничего, – он не распространяется на юридических лиц. При этом предложения по упрощенной системе налогообложения тоже несерьезные, они вообще никак не касаются розничной торговли. Фактически юридические лица, работающие в рознице по ЕНД – то есть основные его плательщики, в новом законопроекте не получают никаких бонусов и стимулов переходить на иные системы налогообложения? Можно ли изменить ситуацию. Да. Достаточно просто посчитать тех, кто сегодня платит львиную долю ЕНВД, и ввести пониженную ставку на упрощенной системе налогообложения именно для них, а не для резидентов технопарков, которых в Пермском крае единицы.

Что еще можно сделать в этой ситуации? Во–первых, не бежать впереди паровоза и дождаться применения новых режимов на федеральном уровне – тем более что сейчас такая работа идет. На федеральном уровне могут добавить виды деятельности, которые сегодня работают с УСН. Могут снять ограничения, которые действительно критичны для патентной системы налогообложения. А задача краевой администрации сейчас – сформулировать предложения, важные и нужные именно для предпринимателей, и вынести их на федеральный уровень.

 


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона