Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Оперативно и стабильно


Оперативно и стабильно

Экономическая нестабильность заставила банки расширить спектр услуг для бизнеса.

Нестабильная экономическая ситуация в стране серьезно повлияла и на работу банковского сектора: вслед за регулятором кредитные организации ужесточают свои требования к заемщикам – но одновременно, стараясь не потерять клиентов, наращивают спектр услуг для вкладчиков. По словам Татьяны Рыбаковене, управляющего филиалом «Пермский» банка «ГЛОБЭКС» (Группа Внешэкономбанка), основным инструментом для «борьбы за клиента» становятся новые условия обслуживания классических банковских сервисов. Например, расчетно–кассового обслуживания (РКО).

– Татьяна Владимировна, действительно ли РКО в нынешней экономической ситуации – перспективное направление работы для банков?

– Расчетно–кассовое обслуживание – это источник стабильных поступлений за оказываемые банком услуги. В сложившихся экономических условиях повышение комиссионного дохода становится одной из приоритетных задач для любого банка – то есть да, развитие РКО крайне важно для банковской сферы.

При этом РКО – это только часть того комплекса услуг, которым пользуются клиенты в кредитной организации. Оно востребовано в комплексе с другими услугами, предлагаемыми банком: кредитование, валютные, документарные операции, зарплатные проекты и так далее. Исключение составляют лишь вновь созданные предприя­тия, которые только начинают свою хозяйственную деятельность и открывают счет, чтобы организовать поступление выручки и осуществлять платежи. Клиент хочет видеть своим постоянным бизнес–партнером универсальный банк, в котором он может получить весь спектр услуг – а банку, в свою очередь, выгодно, когда клиент пользуется несколькими видами услуг.

– Существует ли какой–то «стандартный» или минимальный набор услуг РКО, который предлагают банки?

– Стандартный набор – это открытие и ведение банковских счетов, безналичные переводы в рублях и валюте, операции с наличными денежными средствами, подключение и работа по системам дистанционного банковского обслуживания (ДБО).

Отмечу, что сегодня банки уделяют больше внимания совершенствованию технологий, повышению уровня сервиса, поскольку возможность удаленного управления денежными средствами на счете, при этом максимально безопасного, является приоритетным для клиента. Например, расчетно–кассовое обслуживание в нашем банке обеспечивается удобным и безопасным интернет–банком с дополнительными сервисами – СМС–информированием об операциях по счету, подтверждением отправки платежей одноразовыми паролями. Также по действующей системе ДБО клиенты имеют возможность дистанционно подать заявку на получение наличных в кассе, получение справок, заявки на размещение депозита, получение транша по кредиту в рамках КЛ.

– А за счет каких услуг банки могут дополнить услуги РКО?

– Здесь довольно большое поле для маневра. Банк «ГЛОБЭКС», например, предлагает клиентам в дополнение к стандартным услугам платежи в послеоперационное время, срочные переводы, в том числе по системе БЭСП (банковские электронные срочные платежи), оформление платежного документа по просьбе клиента, операции по аккредитивам – в том числе в иностранной валюте, гарантийные операции, сопровождение клиентов персональными менеджерами.

– Каковы новые тенденции на рынке РКО в перечне банковских услуг, сложившиеся за четыре месяца 2015 года?

– Итоги четырех месяцев этого года показывают, что финансовое состояние целого ряда предприятий ухудшается – общая ситуация в экономике и недоступность кредитных средств вызвали спад продаж и объемов производства. Сейчас перед бизнесом остро стоят вопросы не столько инвестирования собственных средств, сколько их сохранения.

Наш банк в этот период стремится создать для своих клиентов, обслуживающихся по РКО, максимально комфортные условия для подобного сохранения средств. Среди них, например, начисление до 12% годовых на ежедневные остатки на расчетных счетах суммой свыше 3 млн рублей в зависимости от срока.

Еще один инструмент, позволяющий клиенту извлекать выгоду из нашего комплекса расчетно–кассового обслуживания – «овернайт», то есть краткосрочное (на один день) размещение временно свободных денежных средств в депозит. Если компания эффективно управляет своими счетами, то за счет осознанного размещения свободных средств в «овернайт» она может получать дополнительную доходность. Процентные ставки по «овернайту» котируются ежедневно. Уровень ставки зависит от ситуации на финансовом рынке. Например, последние несколько дней ставка по размещению в «овернайт» доходила до 11,5% годовых в рублях РФ.

– Сейчас бизнес много говорит об ужесточении кредитной политики банков. Существуют ли у ­«ГЛОБЭКСа» специальные условия по кредитованию и другим услугам для клиентов, обслуживающихся по РКО?

– При рассмотрении заявки на кредит банк рассчитывает эффективную процентную ставку, учитывая при этом все доходы, которые он получает от клиента. Стабильные клиенты, для которых мы являемся основным расчетным банком, ­имеют преференции по процентной ставке. В перечень дополнительных услуг также входят потребительские кредиты по ставкам ниже рыночных – для сотрудников организаций, находящихся на обслуживании в банке.

Отмечу еще, что клиенты, демонстрирующие высокую платежную активность, могут рассчитывать и на гибкое ценообразование по РКО. На сегодняшний день тарифная политика банка «ГЛОБЭКС» как раз позволяет организациям, особенно небольшим, сэкономить средства на обслуживании, пользуясь конкретными услугами, не оплачивая целый «пакет» или «тарифный план». Есть клиенты, которые не проводят кассовые операции, то есть операции с наличными денежными средствами, соответственно, их не оплачивают. Есть противоположный вариант, когда организация или предприниматель активно использует кассовые операции, внося наличные денежные средства на свой расчетный счет и делая платеж в пользу своего единственного поставщика. Таким образом, у каждого нашего клиента есть возможность пользоваться, а главное, платить только за те услуги, которые ему необходимы.

Матвей Настин


IN-календарь
INосказательно
Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

С праздником земляков поздравляет Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

Меры поддержки должны быть распространены на всех представителей малого и среднего бизнеса 

Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них