Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Большинство жалоб пермяков на банки связано с кредитованием


Большинство жалоб пермяков на банки связано с кредитованием

В I квартале 2020 года от жителей Пермского края в Банк России поступило  1012  жалоб на участников финансового рынка. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений снизилось несущественно (на 0,7%).

На кредитные организации поступила 621 жалоба. По сравнению с первым кварталом прошлого года их число снизилось на 6%, но они по-прежнему составляют наибольшее количество (62%) от всех обращений. Большинство жалоб на банки связаны с вопросами ипотечного и потребительского кредитования. Помимо этого жители края жалуются на навязывание дополнительных платных услуг, низкое качество дистанционного банковского обслуживания, неправомерное списание денежных средств по исполнительному производству.

Более 13% обращений от жителей Пермского края поступило в отношении микрофинансовых организаций (МФО), еще 10% – в отношении субъектов страхового дела. При этом потребители финансовых услуг стали меньше жаловаться на страховщиков  (снижение количества жалоб на 28%) и чаще на МФО (увеличение на 20%). В первом случае на такую тенденцию повлияло снижение числа обращений в сегменте ОСАГО, связанных с применением коэффициента бонус-малус (скидки за безаварийную езду). Рост жалоб на МФО связан, прежде всего, с деятельностью коллекторов по взысканию просроченной задолженности, а также нелегальных кредиторов и коллекторов.

Порядка 8% от всех обращений граждан в 1 квартале 2020 года занимали жалобы на иные организации и финансовые услуги – кредитные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы,  бюро кредитных историй, участников рынка ценных бумаг, субъектов коллективных инвестиций, платежные услуги. Доля таких жалоб возросла на 1,5%.

В три раза (c 11 до 33) увеличилось  число  обращений в отношении участников финансового рынка, осуществляющих безлицензионную деятельность, – нелегальных форекс-дилеров, лжебанков, нелегальных кредиторов, финансовых пирамид  и других.  Такие жалобы составили чуть более 3% от общего числа.

С февраля 2019 года Банком России в отдельную категорию начали выделяться обращения граждан, связанные с мисселингом – когда  происходит намеренное введение в заблуждение клиента и фактическая подмена выбранного продукта другим. 

«Обращения по поводу мисселинга связаны как с изначальным недопонимаем некоторыми потребителями условий договоров, так и с недобросовестным поведением отдельных профессиональных кредиторов. Чаще всего с миссленгом можно встретиться в банке, когда под видом вклада клиенту могут предложить, например,  паи паевого инвестиционного фонда или накопительное страхование жизни. Такие инвестпродукты связаны с высокими рисками. Доходность по ним, по сравнению с традиционными депозитами, может быть выше, но ее никто не гарантирует. Кроме этого эти продукты не входят в систему страхования вкладов, и их потеря не будет компенсирована государством», – поясняет Алексей Моночков, управляющий Отделением Пермь Банка России.

В первом квартале 2020 года от жителей Прикамья в Банк России поступило 9 жалоб на мисселинг.

Обратиться с жалобой по поводу нарушения своих прав потребители финансовых услуг могут через интернет-приемную Банка России или позвонив по телефону горячей линии: 8-800-300-3000.


IN-календарь
INосказательно
Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Павел ФОКИН, министр социального развития Пермского края

Пермский край с 2020 года включен в пилотный проект Минтруда РФ по снижению бедности 

С праздником, пермяки!

С Днем города жителей Перми поздравляет Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы предприятий «Налоги