Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Бюджет проверкой красен


Бюджет проверкой красен

Контрольно–счетная палата Прикамья недосчиталась двух миллиардов бюджетных рублей.

Контрольно–счетная палата Прикамья представила в Законодательное Собрание региона отчет о своей деятельности в 2019 году. Краевые ревизоры отмечают, что общий объем проверенных средств составил более 19 млрд 93 млн рублей.

В минувшем  году по результатам проведенных КСП мероприятий было обнаружено 747 нарушений на общую сумму 2 млрд 627 млн рублей (в 2018 году – 542 нарушения на сумму 1 млрд 152 млн рублей). Тенденция – налицо.

«Хромающая» дисциплина

Нарушения при формировании и исполнении бюджетов превысили 272 млн рублей. Это, в том числе: нарушение главным распорядителем бюджетных средств (например, каким–нибудь министерством или департаментом) порядка планирования бюджетных ассигнований и финансовых методик, – 68 млн 747 тыс. рублей; нарушение порядка исполнения государственных или муниципальных программ – 66 млн 278 тыс. рублей; расходование бюджетными и автономными учреждениями субсидий на финансовое обеспечение задания государства или местных властей на цели, не связанные с выполнением этого задания, – 27 млн 312 тыс. рублей.

Кроме того, как выяснилось, не редкость – принятие бюджетных обязательств в размерах, которые превышают утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты, – 18 млн 904 тыс. рублей, а также нарушение порядка определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели –17 млн 216 тыс. рублей. Ревизорами зафиксированы случаи непринятия мер по удержанию неустойки и ее своевременному перечислению в доход бюджета, нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления финансовой отчетности.

В частности, речь идет о «грубых нарушениях правил ведения бухгалтерского учета, выразившихся в искажении любого показателя бухгалтерской отчетности, в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов» – 77 млн 100 тыс. рублей; несоблюдении общих требований к финансовой отчетности, в том числе к ее составу – 31 млн рублей.

Зоосад, дорогой пермякам…и бюджету

Нарушения при государственных (муниципальных) закупках «отдельными видами юридических лиц» выявлены в сумме более 1 млрд 931 млн рублей. Включая, кстати, и «неприменение мер ответственности по договору» – 985 млн рублей. Притом нельзя не отметить, что из этой «круглой» суммы – более 976 млн рублей приходится на строительство нового зоопарка в Перми.

Нарушения условий реализации контрактов в денежном выражении составили 935 млн 266 тыс. рублей. Из них при строительстве пермского зоосада: оплата работ, не подтвержденных документами об их выполнении – 203 млн 830 тыс. рублей, невыполненные работы – 141 млн 577 тыс. рублей, оплаченные и демонтированные подрядчиком объекты (видимо, те самые постройки низкого качества) – 587 млн 373 тыс. рублей.

Обнаружены проблемы и в ходе проведения всякого рода закупок. Например, нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, — 3 млн 796 тыс. рублей. Несоответствие поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг требованиям, установленным в договорах, выражается в сумме 3 млн 394 тыс. рублей, неправомерное внесение изменений в договор в плане сроков исполнения – 2 млн 542 тыс. рублей.

Неэффективное использование бюджетных средств составило без малого 154 млн 850 тыс. рублей. В целом же из общего объема нарушений нецелевое использование бюджетных денег превысило 28 млн рублей (в 2018 году – 26 млн рублей).

«Недоделанная» стратегия

На протяжении прошлого года КСП региона неоднократно готовила свои заключения к пакетам поправок, вносимым в краевой закон о бюджете–2019. Стоит напомнить, что в минувшем году такие изменения вносились семь раз, в 2018 году – пять раз. При этом Контрольно–счетная палата Прикамья не раз представляла свои замечания и указывала на недостатки.

Например, вопросы у ревизоров вызывает финансирование новых программных мероприятий, которые на момент рассмотрения законопроекта еще не внесены в государственные программы Пермского края, при этом в большинстве случаев – при отсутствии подтверждающих расчетов выделяемых сумм. В том числе – возмещение недополученных доходов региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края (2019 год – 1 млрд 52 млн рублей).

По мероприятиям, которые есть в гос-программах, – увеличение расходов порой происходит «в условиях отсутствия финансово–экономических обоснований либо расчетных подтверждений объемов предлагаемых расходов (например, развитие отрасли информационных технологий и связи и формирование общедоступной информационно–коммуникационной среды в Пермском крае (2019 год – 208 млн 971 тыс. рублей). То же касается повышения доступности и качества предоставления услуг в электронной форме, качества государственного управления (286 млн 260 тыс. рублей), содержание имущественного комплекса Пермского мотороремонтного завода «Ремпутьмаш» (16 млн 114 тыс. рублей).

По вновь созданным государственным казенным учреждениям специалистами Контрольно–счетной палаты отмечалось отсутствие обоснованных расчетов на обеспечение деятельности (Единый центр учета – 103 млн 275 тыс. рублей), дублирование функций с «УКС Пермского края» (ГКУ «Центр управления имуществом» – 33 млн 622 тыс. рублей).

При проведении экспертизы законопроекта о бюджете Пермского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов был сделан анализ прогнозных показателей, использованных для составления регионального бюджета, проведен анализ общих параметров проекта.

В частности, в заключении отмечалось, что из перечня документов, перечисленных в Законе «О стратегическом планировании в Пермском крае» (принят в 2010 году), так и не утвержден прогноз социально–экономического развития Прикамья на долгосрочный период, а также план мероприятий по реализации стратегии развития Западного Урала. А утвержденная и ныне действующая Стратегия социально–экономического развития региона до 2026 года, цель которой – «обеспечение комплексного и сбалансированного развития Пермского края», не содержит целевых показателей на плановый промежуток времени.

Капитальное «не строительство»

Для контроля за исполнением бюджета Пермского края и территориальных государственных внебюджетных фондов было подготовлено четыре заключения КСП Прикамья.

Анализ исполнения бюджета по расходам показал, что наибольшие остатки неиспользованных бюджетных средств в 2018 году приходятся на расходы по капитальным вложениям в объекты государственной и муниципальной собственности – около 3 млрд рублей. Фактическое финансирование расходов на строительство объектов общественной инфраструктуры регионального значения (ОИРЗ) за 2018 год составило 59,8% от плана. А за 2019 год, по оперативной информации, – всего 29,6% (1 млрд 750 млн рублей при плане 5 млрд 903 млн рублей). Правда, как отмечают специалисты КСП, следует учесть, в 2019 году финансирование капитальных строек региона по сравнению с 2018 годом уменьшилось на 1 млрд 986 млн рублей.

При анализе исполнения бюджета краевыми ревизорами ежегодно отмечаются недостатки целевых показателей, установленных в государственных программах Пермского края.

«Показатели трудноизмеримы, не имеют достоверного документального подтверждения их достижения (недостижения), – говорится в отчете КСП–2019. – Отсутствует информация о достигнутых показателях в официальной статистической и иной официальной отчетности. По оценке КСП Пермского края, более половины показателей не имеют отчетности в открытом доступе. Источниками информации о достижении показателей является отчетность главных распорядителей бюджетных средств, подведомственных учреждений, федеральных органов власти, промышленных предприятий и других организаций, которая представляется заинтересованными организациями (учреждениями). По ряду показателей статистическая информация подготавливается позднее, чем проводится экспертиза.

При этом «отдельные показатели имеют декларативный характер, не связаны с исполнением бюджетных ассигнований, а плановые значения показателей систематически корректируются исходя из фактически сложившегося значения».

Проведенный анализ достижения целевых показателей госпрограмм и подпрограмм Пермского края показал, что из 107 показателей, по которым есть отчетность за 2018 год на момент подготовки заключения, достигнуто лишь 97 показателей, что составляет 90,7%. Остальные 10 показателей – недостигнуты. Информацию по итогам 2019 года специалисты КСП намерены отразить в заключении на отчет об исполнении краевого бюджета за 2019 год.


IN-календарь
INосказательно
Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

С праздником земляков поздравляет Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

Меры поддержки должны быть распространены на всех представителей малого и среднего бизнеса 

Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них