Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Инфляция ниже нуля


Инфляция ниже нуля

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), куда входят ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»), X5 Retail Group («Карусель», «Пятерочка», «Перекресток»), «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», договорились вести политику сдерживания цен на основные продукты питания.

Однако, как отмечают участники АКОРТ, рост цен вызван не решениями сетевиков, а действиями поставщиков и давлением на магазины со стороны государства.

АКОРТ направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты. Сейчас сети страхуются от обвинений в сговоре – ведь попытки подобных обвинений со стороны прокуратуры уже были, в частности, многократным проверкам формирования цен подверглись «Магнит» и пермская ритейл–сеть «СемьЯ».

– Претензии, которые были нам предъявлены, просто смехотворны, – уверена Елена Гилязова, директор розничной сети магазинов «СемьЯ». – Не могут все сетевики по всей стране сговориться. Рыночная цена определяется балансом спроса и предложения. Если предложение сок­ращается, а спрос остается на прежнем уровне, то цена растет. Розничная торговля продуктами питания один из немногих немонополизированных секторов экономики, то есть в ней существует реальная конкуренция (сети, несетевая розница, рынок и так далее). А это значит, если я буду предлагать товар по ценам выше конкурентов, то покупатель забудет дорогу в мой магазин. Если я буду торговать существенно ниже рынка, то я останусь с пустыми полками, а вырученных денег мне не хватит на новую партию товара.

АКОРТ надеется, что, если ФАС одобрит соглашение, цены на основные продукты питания в крупнейших розничных сетях будут заморожены на два месяца. Сомнений в том, что ФАС пойдет навстречу, у ритейлеров нет – этот документ защищает как права торговцев, так и права покупателей. Стоит отметить, что в «списке на замораживание» нет жесткого перечня продуктов, на которые цены будут фиксированы. Сети смогут отталкиваться от рекомендованных антимонопольщиками и социальными службами списков продуктов и сами формировать «антикризисную» продуктовую корзину. Сейчас общий «со­циальный» список включает в себя примерно 20 продуктов питания: мясо, рыбу, молоко и некоторые молочные продукты, сахар, соль, подсолнечное масло, муку, крупы, картофель, капусту, морковь, яблоки…

Кроме того, ритейлеры готовы фиксировать цены без участия антимонопольщиков – если на такое соглашение с ними пойдут поставщики. О замораживании цен уже объявили несколько крупнейших розничных сетей: в Перми это сделала компания Metro Cash & Carry. Кроме того, некоторые магазины делают скидки на ряд продуктов первой необходимости, позволяющие покупать их по докризисной стоимости – в частности так поступают «Лента», «СемьЯ» и «Виват». С начала года розничные сети активно заключают соглашения о фиксировании розничных цен или наценок и с регионами. По пути продуктовых ритейлеров пошел и ряд аптечных сетей – например, цены на лекарства первой необходимости зафиксировала сеть аптек «36,6».


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона