Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поспорим?


Поспорим?

Представители малого и среднего бизнеса и чиновники поговорили о перевозках.

В Перми прошел «круглый стол», посвященный обсуждению только что принятого Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В обсуждении постановления правительства приняли участие заинтересованные в его реализации организации, учреждения, предпринимательское сообщество. По мнению участников «круглого стола», причиной появления закона стал рост числа аварий на федеральном уровне именно с автобусами, перевозящими пассажиров.

Инициатором «круглого стола» выступили региональное отделение ОПОРЫ РОССИИ и Уполномоченный по правам предпринимателей в Пермском крае Вячеслав Белов. В обсуждении участвовали депутаты Пермской городской Думы, представители УФАС, Министерства транспорта Пермского края и предприниматели Перми, которых закон касается непосредственно.

ПРОБЛЕМЫ ВОЛНУЮТ

Что именно волнует предпринимателей? Перечень для переживаний велик. Это расчет единого тарифа для проезда в пассажирском автотранспорте, проблема борьбы с нелегальными маршрутами, внедрение электронного проезда, взаимоотношения с инфраструктурными организациями, своевременность выплат бюджетных субсидий.

Последовательных и окончательных ответов на эти вопросы пока нет. Но есть реальная возможность эти ответы услышать.

– В связи с введением нового ФЗ у нас появляется тренд по регулированию отрасли, урегулированию межмуниципальных и муниципальных перевозок, – отметил Вячеслав Белов, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае. – Принятие нового федерального законодательства потребует усилий от органов власти краевого и муниципального уровня по приведению в соответствие нормативной правовой базы, регулирующей пассажирские перевозки.

Однако, по мнению Александра Стерлягова, заместителя председателя Пермского регионального отделения ОПОРЫ РОСИИ, для полной реализации закона необходимо принятие ряда нормативно–правовых актов федерального уровня. Например, нужно заострить особое внимание на том, что закон ведет к принятию новых нормативно–правовых актов со стороны Минтранса РФ, администрации Перми, Пермской городской Думы. В частности, документов отчетности, бланков и свидетельств. Эти документы будут играть не меньшую роль и потребуют внесения изменений в региональное и муниципальные законодательства.

Федеральный законодатель сделал это рамочно и многое позволит сделать региональной власти, а что не будет отрегулировано на уровне региона, будет разрабатываться на уровне муниципалитетов.

Ирина Ястребова, зам. начальника департамента дорог и транспорта администрации Перми, заявила, что закон для чиновников появился неожиданно. Но переходный период все же даст возможность подготовиться к его внедрению в жизнь. Закон официально вступит в силу 11 января 2016 года.

Хотя первые мероприятия по внедрению закона в жизнь уже прошли. Так, тридцатидневный срок давался перевозчикам для того, чтобы заявить о своих маршрутах в органы местного самоуправления. Сто процентов перевозчиков такую информацию представили, маршруты свои они описали.

Следующий срок – еще 180 дней. За этот период должна быть проведена работа органами местного самоуправления по проверке представленных данных. И только после этого должна быть завершена работа по выдаче всех свидетельств и карт маршрутов.

– Это большая работа, но и мы начали ее достаточно давно, – сказала Ирина Ястребова. – У нас уже были разработаны формы, максимально приближенные к тем, что описываются в законе. В любом случае нужно будет кардинально менять положение об организации перевозок пассажиров в Перми, принятое в 2006 году. После вступления закона в силу будет принят новый документ, который в современных условиях регламентирует отношения, связанные с транспортным обслуживанием населения.

До 1 ноября проект этого решения планируется внести в Думу.

– Хотелось бы понять, в каком направлении будут проходить действия властей, насколько они будут скоординированы на местном и на региональном уровнях? – поинтересовался предприниматель, перевозчик Игорь Сасунов.

В направлении взаимодействия и сотрудничества всех заинтересованных сторон – пояснили чиновники.

– Принятие ФЗ снимает спорные вопросы, большинство из которых задавалось перевозчиками, – отметил Денис Молодых, заместитель министра транспорта Пермского края. – Мы также будем принимать постановления, чтобы приводить наши законы в соответствие с федеральными. Особо стоит сказать о Перми. У нас с администрацией города есть совместная рабочая группа, мы стараемся решать транспортные проблемы. Городские специалисты даже нас во многом опережают, например, они уже подготовились к конкурсным процедурам. Мы уверены, что синхронизация наших действий все–таки получится, и никаких проблем не будет.

НУЖНА КОНКРЕТИЗАЦИЯ

По мнению Игоря Сасунова, пока не рассматривается возможность создания в крае общей методики расчета тарифа для городских пассажирских перевозок. Было бы логично, например, отдать этот вопрос на рассмотрение региональной тарифной комиссии. В далекие времена СССР было именно так.

– А у нас в Перми принят, даже не знаю как назвать этот документ, целый научный трактат, – подчеркнул перевозчик. – Пермская методика позволяет высчитать любой тариф –и 5, и 7, и 10, и 15 рублей, и сделать его обоснованным.

Денис Молодых не во всем согласен с предыдущим выступающим:

– Да, в советские времена был единый тариф для проезда на транспорте, но тогда и законодательство, и система управления были другими, и в магазинах была совершенно другая картина. И главное – не было частных перевозчиков. Методика формирования тарифа влечет за собой изменение многих параметров, не вижу смысла изменять систему формирования тарифа. Конечно, если есть конкретные предложения – готовы выслушать. Но с аргументами.

– Предпринимательское сообщество с содроганием ждет, что с вступлением этого ФЗ в руках Минтранса появится дубина, которой оно начнет махать, – возразил Игорь Сосунов.

Примирить стороны постарался Вячеслав Белов:

– Предприниматели, которые уже выиграли конкурсные процедуры, рискуют. В связи с новым правовым регулированием процедуры, которые проводились ранее, возможно, будут отменены, и предпринимателю придется снова участвовать в конкурсе.

– Законом предусмотрено, что отношения, возникшие на момент опубликования закона, действуют в течение всего того срока, на который они заключены, – возразила Ирина Ястребова. – Сейчас у нас пятилетние контракты с перевозчиками заключены в 2011 году. Если не будет новых действий со стороны перевозчиков, в целом мы надеемся, что будут действовать старые договоры.

– С тремя перевозчиками уже расторгли договоры потому, что они не выполняют свои обязательства, – снова уточнил Игорь Сасунов. – А как быть с тем, что администрация не выполняет свои? Например, на 18 августа перевозчикам ни копейки субсидий не переведено. А между тем, вопрос выплат напрямую связан с вопросами безопасности на пассажирском транспорте. Когда у перевозчика есть средства, он проводит регламентное и техническое обслуживание, а когда деньги не поступают, то он ремонтирует машины по принципу: отвалилось – начнем делать. Итак, когда будут деньги?

– Вопрос справедливый, – отметила Ирина Ястребова. – Вы можете ознакомиться с проектом постановления. Мы должны завершить процедуру согласования этого постановления в течение двух недель, после чего будут перечислены деньги. Это Постановление о внесении изменений в Постановление администрации г. Перми о порядке предоставления субсидий, сейчас оно проходит оценку регулирующего воздействия.

ЧТО ЖЕ НОВЕНЬКОГО?

Перевозчик Сергей Жуланов поинтересовался, что же нового в этом законе? К примеру, что говорится о маршрутах с нерегулируемым тарифом, то есть так называемых маршрутных такси? В одном из проектов предлагалось утвердить долю маршрутного такси, но как дела обстоят сейчас?

На этот вопрос предпринимателю ответил Вячеслав Белов:

– В целом в новом законопроекте предлагается разделить маршруты на доли в соотношении 95 и 5, то есть маршруты с неурегулированным тарифом займут пять процентов от доли рынка. Это как раз классический пример урегулирования числа предпринимателей. Но на самом деле такое разделение неправомерно, это нарушение прав предпринимателей. И уже есть жалобы от перевозчиков. Если такое разделение будет принято, мне придется идти дальше в защите прав перевозчиков.

– А как обстоят дела с электронным проездом? Администрация города, насколько нам известно, планирует свое, Министерство транспорта края – свое, и потом получится, что перевозчикам придется платить за одно, а потом еще раз — но уже за другое, – поинтересовался Игорь Сасунов, представитель перевозчиков.

– Мы до сих пор хотим внедрить такую систему, – сказал Денис Молодых. – В Москве на наземном транспорте такая система действует с 2001 года, в Cанкт–Петербурге – с 2007–го, в Красноярске – с 2010 года. В Перми эту систему пытаются внедрить с 2008 года. Нам нужен валидатор. Это электронное или механическо–электронное устройство, предназначенное для отображения и/или проверки информации, в том числе – проездных билетов общественного транспорта. Производителей этого устройства немного. К тому же нам надо такое предложение, которое будет отвечать требованиям уральской действительности: ударопрочность, морозостойкость и так далее.

ПРИОРИТЕТЫ ЕСТЬ

– Пожаловаться хочу, – высказал свое мнение перевозчик Василий Мартынов. – Понятно, что горэлектотранспорт находится в приоритете у городских властей. Но электротранспорт не должен мешать нам работать. Бывает, что на конечных остановках стоят по четыре троллейбуса, а потом одновременно выходят на маршрут и едут пустые. А наши автобусы не могут подъехать к остановочному комплексу, чтобы высадить пассажиров. Какая здесь экономика? Ведь пустые троллейбусы означают, что неэффективно работает горэлектротранс, это накладно для бюджета.

–Электротранспорт всегда был и будет приоритетом для городского хозяйства, – ответил депутат Максим Тебелев. – И у него есть преимущества перед автотранспортом. В частности, с точки зрения экологии. А в 90–е годы, когда выпускали автобусы на маршруты, у города тоже никто не спрашивал разрешения на это. И это – факт. Сейчас мы утвердили принципы развития городского общественного транспорта, и горэлектротранспорт в приоритете именно потому, что для миллионного города он более безопасен.

ОПЛАТА ПОЕЗДКИ В АВТОБУСЕ

– Какая структура будет заниматься учетом льготников? Кто будет оператором этих денег? – поинтересовался Игорь Сасунов.

– Деньги от реализации проездных билетов – это большой вопрос, и мы соби¬раемся изменить структуру, – ответила Ирина Ястребова. – Ранее с перевозчика за перечисление им средств от реализации проездных билетов брали комиссию – два процента. Мы отменили постановление, в Перми сумма с перевозчиков за оказание им услуг за распределение средств от проданных проездных билетов больше не взимается.

Вера Панина

Александр СТЕРЛЯГОВ, заместитель председателя Пермского регионального отделения ОПОРЫ РОСИИ:

Стерлягов Александр– Наконец–то федеральный законодатель четко и в едином документе прописал правила работы на маршрутах, правила открытия маршрутов и нормы проведения конкурсов по распределению маршрутов. Безусловно, многое урегулировано на федеральном уровне, сейчас главный вопрос в том, как эффективно сработают на местах. Из очевидных минусов документа – он был принят в сжатые сроки и, фактически, «неожиданно» для регионов. Оперативность его принятия связана с многочисленными ДТП с автобусами, повлекшими этим летом слишком много человеческих жертв.

О чем четко договорились в рамках «круглого стола»? О том, что для тех, кто уже работает в рамках состоявшихся в Перми конкурсов по распределению маршрутов, правила меняться не будут до окончания срока договоров.

Поднимались вопросы и расчета тарифов в новых условиях, и соотношения в городском транспорте автобусных маршрутов и маршрутных такси, и внедрения электронного билета. Сейчас «мяч» на стороне региональных и муниципальных властей. Фактически стабильность рынка перевозок зависит от того, насколько синхронно и эффективно они сработают, насколько качественно приведут местное законодательство в соответствие с новым федеральным законом. Проблема назрела давно, мы очень рады, что сделаны определенные шаги в этом направлении.


IN-календарь
INосказательно
Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

С праздником земляков поздравляет Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

Меры поддержки должны быть распространены на всех представителей малого и среднего бизнеса 

Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них