Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Двигательная мобилизация


Двигательная мобилизация

Пермь посетил вице-­премьер Правительства РФ Дмитрий Рогозин.

В рамках визита вице–премьер Правительства РФ побывал на производственных площадках ЛУКОЙЛ–ПНОС, ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «Пермский моторный завод» (ПМЗ). Дмитрий Рогозин и сопровождавшие его лица, среди которых были заместитель главы Минпромторга РФ Андрей Богинский, губернатор Виктор Басаргин и председатель правительства Пермского края Геннадий Тушнолобов, глава Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов, гендиректор ПМЗ Сергей Попов и, конечно же, генеральный конструктор «Авиадвигателя» Александр Иноземцев, побывали на пятом участке сборочного цеха 53, где на стапелях уже просматриваются двигатели ПД–14 опытной партии номеров 8, 9 и 10. Двигатель номер 7, как пообещал вице–премьер, третьего ­ноября, наконец–то, взлетит в воздух на крыле летающей лаборатории Ил–76ЛЛ.

– Двигатель – это сердце любого механизма, поэтому ему – особое внимание, – заявил Рогозин, а потом уже без всякого пафоса и очень серьезно предупредил собравшихся, что внешнеполитическая обстановка дальше будет только ухудшаться, и России в принципе надо быть готовой к импортозамещению во всех отраслях.

На ПД–14 возлагаются особые надежды; в конце года в Правительстве РФ будут подготовлены новая программа развития ОПК и отдельная программа двигателестроения, в которой пермский «птенец» займет особое место. Хотя формально, как сказал Рогозин, ПД–14 предназначен только для МС–21, в очередь за разработкой «Авиадвигателя» уже выстроились вертолет Ми–26, тяжелый российско–китайский вертолет, модернизированная версия «Суперджета» и, разумеется, более вместительная версия МС–21, для которой понадобится двигатель тягой 16 тонн. И это – только начало «карьеры» пермского мотора.

По словам Рогозина, первый испытательный полет ПД–14 состоится в ноябре этого года. Сейчас ПД–14 завершает этап стендовых испытаний. В ближайшее время должны пройти два стендовых испытания двигателя — в Перми и в Ярославской области, после чего седьмой по счету изготовленный на ПМЗ двигатель ПД–14 будет отправлен в город Жуковский, где его «повесят на крыло» летающей лаборатории Ил–76ЛЛ. ОАО «Пермский моторный завод» рассчитывает получить сертификат на серийный двигатель ПД–14 в 2017 году и представить его на следую­щем авиасалоне МАКС.

Под это дело гендиректор ПМЗ Сергей Попов тут же озвучил проект строительства новой производственной площадки на заброшенном танковом полигоне по дороге на Новые Ляды. Но для этого требуются серьезные бюджетные вложения – по предварительным оценкам, на создание инфраструктуры от края потребуется около двух миллиардов рублей, а от Федерации – все сорок. Иначе существующие производственные мощности не позволят поднять производительность выше 80 двигателей в год; зато на новой площадке их можно будет делать по 270 штук ежегодно, что даже выше показателей бывшего завода имени Свердлова (200 двигателей в год). Рогозин слушал внимательно, и есть основания надеяться, что Минэкономразвития, начиная с 2016 года, эти деньги найдет.

Вице–премьер коснулся и ракетостроения, а именно маршевого двигателя для «Ангары» РД–191, производство которого с 2022 года будет локализовано на пермском «Протоне–ПМ». Рогозин пообещал расширить конструкторскому бюро максимальную поддержку со стороны федеральных ведомств – в том числе и финансовую.

Все эти планы требуют особого подхода к подготовке специалистов, которых за два–три года не вырастишь. Дмитрий Рогозин на совещании в «Авиадвигателе», посвященном развитию семейства двигателей ПД–14, произнес настоящую мобилизационную речь под девизом российских десантников: «Никто, кроме нас!». По мнению федерального министра, никто, кроме Перми и Пермского края, не потянет создание современной школы двигателестроения, объединяющей авиацию и космос.

— Меня интересует вопрос создания научной школы двигателестроения в Пермском крае, потому что у нас есть серьезные планы по развитию здесь ракетного двигателестроения на базе «Протона», – уточнил министр. – Создавать такую школу в Перми – это очевидное решение, которое, на­деюсь, скоро будет принято госкорпорацией «Роскосмос» — о создании двигателестроительного холдинга. Соответственно будет оптимизирована структура этого холдинга: и, думаю, Пермский край здесь сыграет важную роль. Да, сейчас ракетостроение и двигателестроение – это разные госкорпорации, ОДК работает в рамках «Ростеха», а «Протон» — в рамках «Роскосмоса». Но я считаю, что школа должна быть одна, необходимо взращивать кадры для обоих направлений и объединять опыт двух предприятий.

Предложенный Рогозиным проект «школы двигателестроения» в Перми в чем–то перекликается с забытым проектом федерального центра двигателестроения. Но, учитывая, что там предполагается объединить авиа­ционное и ракетостроительное начала, пока трудно даже предположить, как это будет выглядеть на практике.

Но самое главное в визите вице–премьера – это, конечно, тон, в котором велся разговор с пермскими промышленниками. Надежды у Федерации на местных двигателестроителей очень и очень серьезные.

– Должен предупредить, что никто, кроме нас, других решений в машиностроении принимать не будет, вся ответственность за их выполнение тоже ложится на нас, – заявил Дмитрий Рогозин.

Ринат Ахметов

Рогозин

Фото: пресс-служба Пермского моторного завода, Виталий Кокшаров


IN-календарь
INосказательно
Алексей ЧИБИСОВ, министр промышленности, предпринимательства  и торговли Пермского края

В целом в 2017–2024 годах на территории Прикамья исполняется 78 инвестиционных проектов 

Людмила СЕРИКОВА,  руководитель департамента образования администрации  города Перми

Самый главный сегодня вопрос: как сделать так, чтобы хороший учитель оставался в профессии