Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Курсом развития


Курсом развития

Краснокамский РМЗ по праву считается уникальным примером современного машиностроения России.

Как ни странно, беседа с директором ООО «Краснокамский РМЗ» Дмитрием ТЕПЛОВЫМ началась с разговора о… погоде.

ДОЖДЬ КОРМАМ НЕ ПОМЕХА

– Уже второй год лето не порадовало нас солнечными днями, – посетовал Дмитрий Викторович. – Мы стараемся удовлетворить запросы фермеров, для которых дожди могут стать серьезным препятствием в заготовке качественных кормов на зиму. В этом году аграрии активно покупают наши изделия.

И это, действительно, так: в нынешнее дождливое лето значительно возрос спрос на скоростные упаковщики SPEEDWAY 120 с маркой Краснокамского РМЗ. Так, в июле предприятие выпустило сверхплановую партию таких машин. А рост объемов производства связан с тем, что они позволяют заготавливать корма высокого качества даже в непогоду.

– Упаковщики этой модификации, – поясняет директор, – разработаны нами специально для погодных условий России и предназначены, в основном, для малых и средних сельхозпредприятий. В отличие от обычных машин аналогичного назначения SPEEDWAY 120 упаковывает сразу несколько рулонов скошенной травы.

Этот принцип дает до 60 процентов экономии пленки по сравнению с традиционной технологией раздельной упаковки каждого рулона. К тому же сама технология «Сенаж в упаковке» позволяет заготавливать и сохранять – до двух лет – корма высокого качества. В том числе и в дождливую погоду.

Эти упаковщики высоко оценили фермеры не только Западного Урала, но и Удмуртии, Чувашии, Камчатки, Дальнего Востока и других российских ­регионов.

АВТОРСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ. ПЕРВОЕ

36–летний Дмитрий Теплов – коренной пермяк. В краевом центре он окончил гимназию №2 с экономическим уклоном, что в микрорайоне Садовый. В выпускном классе стал призером Всероссийской олимпиады по экономике, благодаря чему был зачислен без экзаменов на экономический факультет Пермского госуниверситета: выбрал кафедру менеджмента.

В 2000 году с отличием защитил диплом и начал работать на деревообрабатывающем заводе знаменитого ППСО, построившего большую часть Перми. Отлично показав себя там, 22–летний экономист был приглашен на должность директора Краснокамского РМЗ, находящегося в предбанкротном состоянии.

Во многом благодаря новому руководителю, выступившим в роли антикризисного управленца, с 2002 года начинается, по сути, второе рождение КРМЗ. Сейчас здесь работает около 230 человек, а производительность труда, по сравнению с советскими временами, возросла в восемь (!) раз.

УРОВЕНЬ — МЕЖДУНАРОДНЫЙ

– Тогда, 13 лет назад, возрождение завода началось с освоения производства прогрессивной кормозаготовительной техники по итальянской лицензии. Как это удалось сделать в тех непростых условиях, в которых оказался КРМЗ?

– Мы задействовали все существующие, а затем построили ряд дополнительных корпусов, расширив таким образом производственные площади, перешли на круглосуточный режим работы. Первыми в Прикамье стали профессионально заниматься выстраиванием технологических цепочек по производственной кооперации с другими предприятиями.

В рамках известного международного проекта TASIS (ТАСИС) Пермский край вышел на итальянские фирмы, задающие тон на Западе в области изготовления всепогодной кормозаготовительной техники. С помощью администрации губернатора Прикамья была налажена с ними кооперация, приобретены необходимые лицензии.

Но дело стопорило то, что у нас не было современного оборудования, на котором можно было бы выпускать такую технику. Размещение заказов на отдельные узлы на других предприятиях проблемы не решало. И тогда мы к 2005 году создали и запустили в работу современный участок листообработки с использованием лазерного раскроя металла, высокоточной гибки и вальцовки заготовок.

Для этого было приобретено новейшее европейское оборудование. И участок начал изготавливать детали не только для собственного производства, но и для большого количества сторонних компаний в рамках производственной кооперации. Такие, как элементы газотурбинных станций или новое строительное, электротехническое ­оборудование.

Лазерная резка металла

СО СЛОВОМ «ВПЕРВЫЕ»

– Насколько мне известно, в рамках коренной модернизации вы запустили и другие прогрессивные технологические линии?

– Совершенно верно. Нами было освоено мелкосерийное производство узлов на современном роботизированном сварочном комплексе, а парк механооб­рабатывающего оборудования пополнили комплексом токарно–фрезерных станков производства германской группы компаний DMG–Mori Seiki, являю­щейся мировым лидером отрасли. С их применением стало возможным для всего заводского коллектива наращивать свои компетенции в сфере освоения производства прогрессивных изделий.

Роботизированная сваркаВсе это помогло нам освоить выпуск не только отдельных деталей, но и технологически законченных узлов и изделий из углеродистой, нержавеющей стали и алюминия для наших партнеров по кооперации. Производство таких сложных видов продукции по чертежам заказчиков и стало нашей основной специализацией.

– Таким образом, вы включились в то, что является приоритетом края и что высоко оценено Президентом РФ: широкую кооперацию в рамках машиностроительного кластера Прикамья?

– Да. В качестве примера можно привести вопрос, поднятый в ходе встречи губернатора края Виктора Басаргина с Президентом РФ о поставке для Респуб­лики Крым пермских электростанций мощностью 25 и 36 мегаватт, которые производятся при широкой кооперации местных предприятий.

Мы также активно сотрудничаем с партнерами в сферах производства авиакосмического, оборонного, горно–шахтного и нефтяного оборудования. Образно говоря, наши узлы разъезжаются по всему миру!

– Но не будем забывать и то, что ваш завод упорно осваивает – от разработки до серийного выпуска – и собственные высокотехнологичные, конкурентоспособные изделия, не так ли?

– Точно. И в этом, прежде всего, заслуга заводских конструкторов. Мы сейчас обеспечиваем полный цикл. Это – разработка и изготовление опытного изделия, его сертификация и продвижение на рынок, серийное производство и послепродажное обслуживание. Что касается номенклатуры продукции, то сегодня завод реализует здесь четыре направления: кормозаготовительное и складское оборудование, навесное оборудование к тракторам и автомобильные прицепы.

Так, в еще в 2007 году мы начали выпуск логистического оборудования: электрогидравлических уравнительных платформ под брендом STL. Постепенно была разработана целая линейка различных типоразмеров оборудования, а также дополнительных элементов: таких, как направляющие для колес, герметизаторы проемов и т. д. И на сегодня наш завод – единственный на Урале производитель таких изделий.

Мы изготавливаем платформы–доклевеллеры STL на современном европейском оборудовании с применением итальянских комплектующих (гидроцилиндров, гидростанций и т. д.) и с учетом всех требований безопасности, действующих на территории России. Эти платформы обеспечивают беспрепятственный доступ погрузчика в фуру, тем самым сокращая время погрузки/разгрузки.

– Пользуются ли они спросом?

– Безусловно. В первом полугодии 2015 года объем их продаж увеличился на 80 процентов по сравнению с таким же периодом 2014 года. Прирост продаж достигнут в связи с повышением спроса на отечественное оборудование.

НАШ ОТВЕТ ЗАПАДУ

– Можно ли говорить о том, что вы, таким образом, активно участвуете в процессах импортозамещения?

– Конечно. Само понятие «импортозамещение» сейчас у всех на слуху, но далеко не каждое предприятие может продемонстрировать конкретные итоги своей деятельности по насыщению рынка отечественной продукцией. У нас такие результаты есть: растет спрос на современное оборудование, способное на равных конкурировать по качеству с зарубежным, и мы стараемся своевременно реагировать на запросы рынка, выпуская изделия мирового уровня и в то же время – применительно к российским условиям.

– В чем они?

– В том, что надежность работы нашего оборудования выше. И по этому показателю сейчас мы весьма успешны.

Еще один прорыв в этом направлении – то, что мы четыре года назад вывели на рынок уникальную разработку: универсальный фронтальный погрузчик FRONTLIFT. Он предназначен для сельского и коммунального хозяйств, навешивается на различные типы тракторов, таких, как МТЗ (Белоруссия), YTO (Китай) и другие.

Главное преимущество агрегата заключается в разнообразии сменных рабочих органов для погрузчика: это – целый набор ковшей, отвалов, сельскохозяйственных вил, бревнозахватов, резчиков силоса, кантователей рулонов и т. п.

С 2012 года начали выпуск разработанных у нас грузовых автоприцепов к легковым автомобилям: здесь мы – единственные их производители на Западном Урале. Спрос на них постоянно растет.

АВТОРСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ. ВТОРОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ

А что в перспективе? Дмитрий Теплов (а он, напомню, работал министром промышленности Пермского края с 2009 по 2010 год, а сегодня возглавляет на общественных началах региональное отделение движения «Деловая Россия» в Пермском крае) считает, что огромный потенциал развития промышленности Прикамья и его предприятия, в частности, кроется в увеличении эффективности взаимодействия образования, науки и производства.

Вот почему по инициативе своего директора Краснокамский РМЗ офи­циально вступил в Ассоциацию научных и инновационных учреждений и пред­приятий Пермского края.

На предприятии, где успешно реализуются социальные программы, где средний возраст работников 35 лет, высок процент машиностроителей с высшим и средним специальным образованием. А потому и передовые технологии осваи­ваются здесь гораздо быстрее и качественнее, чем на других предприятиях края.

КРМЗ в этом направлении уже стал своеобразной школой передового опыта. Выполняя корпоративные программы, его коллектив ставит перед собой высокие задачи социально–экономического развития и успешно их решает.

Павел Агапов

лого КРМЗ

Россия, 617060, Пермский край,

Краснокамск, ул. Трубная, 4

Телефон и факс

+7 (342­73) 51­555

Сайт: http://krmz.info

КОММЕНТАРИЙ

Георгий ПОЛЕТАЕВ, исполнительный директор Ассоциации научных и инновационных учреждений и предприятий Пермского края:

– Краснокамский РМЗ официально принят в нашу ассоциацию, в которой уже состоят 25 предприятий и научных учреждений края: таких, как «Прогноз», «Новомет» и ПНИПУ. Наша основная задача – наладить связь между научным сообществом и бизнесом.

Мы – официальные представители в Прикамье государственного Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно–технической сфере, под эгидой которого проводятся различные конкурсы, победители которых получают средства на реализацию проектов. АсНИУП – некоммерческая организация, созданная для того, чтобы объединить ученых, специалистов, предпринимателей, представителей органов власти и инвесторов для развития научной и инновационной деятельности, а в конечном итоге – способствовать освоению выпуска в крае высокоточной конкурентной продукции, ее продвижению. И КРМЗ показывает здесь достойный пример.

СПРАВКА IN

Краснокамский РМЗ основан 1 октября 1973 года и назывался тогда Центральными ремонтно–механическими мастерскими (ЦРММ), основной деятельностью которых был ремонт мелиоративной техники. В 1993 году ЦРММ были переименованы в Краснокамский ремонтно–механический завод.

Начиная с 2002 года, он производит кормозаготовительную технику по лицензии Tonutti Group (Италия): пресс–подборщики для формирования рулонов сена или сенажа; новое поколение скоростных упаковщиков для оборачивания рулонов в пленку; резчиков рулонов, позволяющих раздавать корма непосредственно на фермах. КРМЗ использует в производстве обширный спектр оригинальных импортных комплектующих.

В 2007 году и последующие годы предприятие освоило выпуск логистического оборудования: уравнительных платформ под брендом STL; грузовых автоприцепов; вывело на рынок новую разработку: универсальный фронтальный погрузчик FRONTLIFT, предназначенный для сельского и коммунального хозяйств, навешиваемый на различные типы тракторов.

краснокамский РМЗ


IN-календарь
INосказательно
Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них 

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО «Общественные инициативы»

Краевой суд в очередной раз поддержал предпринимателей, и это вполне предсказуемый результат. 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Февраль в Пермском крае прошел в стилистике «разброд и шатание».