Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Приехали...


Приехали...

«Фронтовики» всерьез разобрались с транспортным обслуживанием пермяков.

Очередное заседание рабочей группы «Честная и эффективная экономика» регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Пермском крае было посвящено рассмотрению вопросов транспортного обслуживания пермяков.

НА ДАЛЬНИХ ПОДСТУПАХ

Сейчас речь идет о принятии муниципальных нормативных правовых актов города Перми в сфере организации транспортного обслуживания населения. Изменения понадобились в связи с принятием Федерального закона от 13.07.2015 №220–ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и внесением изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Кроме того, новые нормативные акты должны учитывать изменения в Законах Пермского края «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края» и «О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений».

– Конструкция нового Федерального закона №220 предполагает, что органы местного самоуправления должны свои нормативные акты разрабатывать на основании принимаемого законодательства регионального уровня. Но дело в том, что проекты краевых законов о внесении изменений в закон об основах транспортного обслуживания населения края и о передаче органам местного самоуправления полномочий по регулированию тарифов пока еще находятся в предпроектной стадии. Они выложены на оценку регулирующего воздействия в интернете. И наша задача сейчас – чтобы были приняты удобные и для края – в целом, и для Перми – в частности нормативные акты, чтобы они не сказались на качестве обслуживания пассажиров, – отмечает начальник отдела дорог и транспорта администрации Перми Ирина Ястребова.

Изменения в закон будут рассмотрены на декабрьском пленарном заседании Законодательного Собрания.

В своем проекте решения администрация Перми приводит в соответствие с федеральным законодательством нормативные определения необходимых понятий, предлагает разделить маршруты по регулируемым тарифам и нерегулируемым, то есть на рейсовые автобусы и «маршрутки». Кроме того, администрация установит для «маршруток» определенные правила: например, основным требованием к нерегулируемым перевозкам станут безопасность, скорость перемещения и комфорт пассажиров.

ПАССАЖИРЫ В СЕТИ

По следующему пункту повестки «О результатах внедрения Единой маршрутной сети (ЕМС) городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми, утвержденной постановлением администрации г. Перми от 30.10.2014 №796» снова пришлось отчитываться Ирине Ястребовой. Нарекания к новой системе есть – и больше всего вопросов по маршруту №32.

– При внедрении новой системы маршрут не был изменен, – говорит Ирина Евгеньевна. – Проблемы переполненности автобусов – в пробках на дорогах и дорожном ремонте на площади Восстания, что приводит к нарушениям графиков движения.

По словам Ирины Ястребовой, как только ЕМС была введена в действие, администрация занялись мониторингом пассажиропотоков. Мониторинг показал, что количество пассажиров после введения ЕМС не изменилось – но произошло определенное перераспределение пассажиров внутри маршрутов: там, где они шли параллельно с городским электротранспортом, больше пассажиров стало ездить на трамваях и троллейбусах.

– Сейчас готовим данные по осеннему мониторингу: интересно будет сопоставить их с летними результатами и, возможно, они станут основанием для изменений внутри ЕМС, – отмечает Ирина Ястребова. – На изменения сети могут повлиять два фактора – удовлетворенность пассажиров услугами и несостоявшиеся конкурсные процедуры либо отказы перевозчиков от обслуживания отдельных маршрутов.

НЕЛЕГАЛ ЖИЛ, ЖИВ И БУДЕТ ЖИТЬ?

Еще один «жаркий вопрос» – борьба с нелегальными перевозчиками. Это и проблема экономики, и безопасности. Но, как отмечают и участники рынка перевозок, и представители правоохранительных органов, реальных рычагов для борьбы с этим явлением до сих пор в краевом центре не создано. Эффективность проводимых ГАИ рейдов крайне низка, острая проблема – отсутствие тарифа на эвакуацию большегрузного транспорта и стоянок для него.

– В ближайшее время, – отмечает Ирина Ястребова, – мы начнем заклеивать на табличках остановочных пунктов названия маршрутов, на которых ­работают нелегалы.

Павел Агапов

Фото: fotobus.msk.ru

КОММЕНТАРИИ

Евгений СИМАКИН, руководитель Регионального исполкома ОНФ в Пермском крае:

– На этом заседании мы попытались обозначить те проблемы, которые неизбежно возникают при приведении регионального законодательства в соответствие с федеральным. Вопросы транспортного обслуживания пермяков мы затрагиваем уже не в первый раз. И реально их решаем. Так, мы добились того, что органы госвласти стали ответственнее относиться к налаживанию работы транспорта. Да и сама ЕМС Перми появилась во многом благодаря «фронтовикам».

Наши дальнейшие действия направлены на усиление борьбы с нелегальными перевозчиками. Федеральное законодательство дает соответствующим ведомствам реальные рычаги, но они у нас пока используются слабо. Значит, будем усиливать степень нашего воздействия!

Владимир КОТОВ, начальник управления – главный государственный инспектор Госавтодорнадзора по Пермскому краю:

– Нынешнее заседание, на мой взгляд, лишь начало большого пути по наведению порядка в транспортной сфере региона. И инициатива ОНФ здесь очень ценна. Тут важно понимать главное: чем тщательнее мы адаптируем очень нужный и своевременный ФЗ–220 к прикамским реалиям, тем скорее добьемся успеха в эффективном функционировании транспортной инфраструктуры, создании комфортных условий пассажироперевозок, в частности, в Перми.

Хочу пожелать активистам привлекать для обсуждения и решения проблем больше компетентных специалистов из соответствующих организаций. Сегодня, например, мне не хватило участия представителей Законодательного Собрания края и регионального Министерства транспорта.


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Февраль в Пермском крае прошел в стилистике «разброд и шатание».  

Павел ФОКИН, министр социального развития Пермского края

Пермский край с 2020 года включен в пилотный проект Минтруда РФ по снижению бедности 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Правление Решетникова отличается какой–то вывернутой логикой: сперва ломают, потом начинают думать