Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Фактически на взлете


Фактически на взлете

Авиастроители подводят итоги работы за прошлый год.

В конце июня–начале июля на предприятиях дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) прошли годовые собрания акционеров, итоги которых очень хорошо соответствуют расстановке сил внутри холдинга. И заодно объясняют причины уже полузабытой «вендетты» пермских и рыбинских «моторов».

Первым прошло годовое собрание в АО «ОДК–СТАР», закончившим 2015 год настолько хорошо, что акционеры даже приняли решение о выплате дивидендов. Выручка от реализации продукции составила 4 миллиарда 39 миллио­нов рублей, чистая прибыль достигла отметки в 461,4 миллиона рублей. При этом на долю работ, связанных с авиа­ционным направлением, пришлось 81,8% от общего объема работ предприятия.

«ОДК–Пермские моторы» закончили год практически «по нулям» – выручка в 2015 году составила 20 мил­лиардов 699 миллионов рублей, что на 3,3 процента выше показателя позапрошлого года. По итогам работы получена прибыль от продаж в 3 миллиарда 86 миллионов рублей – на 266 миллионов рублей (или 9,4 процента) больше прибыли от продаж в 2014 году. Чистая прибыль за отчетный год составила всего 64 миллиона рублей, поэтому акционеры решили дивиденды по итогам 2015 года не выплачивать, а полученную прибыль оставить в распоряжении общества.

Кстати, в новый совет директоров общества из 11 человек вошли нынешний управляющий директор АО «ОДК–ПМ» Сергей Попов, а также бывший министр обороны Российской Федерации, а ныне индустриальный директор по авиационному кластеру госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков.

– Наше предприятие из года в год стабильно развивается, – заявил на собрании Сергей Попов. – Мы не только выпускаем качественную продукцию, осваиваем новые двигатели, но и делаем все для того, чтобы в ближайшие несколько лет объемы производства увеличились. Так, идет работа по расширению производственных мощностей предприятия: мы создаем завод с новыми промышленными стандартами, с новым мышлением людей. К 2027 году «ОДК–Пермские моторы» должны вый­ти на уровень производства до 270 двигателей в год…

Но самым проблемным предприя­тием дивизиона стало ПАО «НПО «Сатурн», по–прежнему остающееся убыточным – несмотря на серьезную господдержку и все бонусы, полученные во времена, когда в руководстве ОДК преобладало «рыбинское лобби».

В дипломатичном сообщении пресс–службы корпорации говорится, что в 2015 году НПО «Сатурн» обеспечило значительный прирост объемов производства и реализации продукции, а также рост выработки. Установленные бюджетом планы выполнены в полном объеме, в том числе изготовлены и отгружены заказчикам 608 новых и ремонтных двигателей, что на 14,1 процента больше, чем в 2014 году. Объем производства продукции вырос на 41 процент – до 25,4 миллиарда рублей, а выручка от ее реализации составила 24 миллиарда рублей (на 33,1 процента больше показателя 2014 года). Такого роста нет ни на одном другом предприя­тии ОДК.

– На улучшение показателя прибыли от продаж оказали влияние структурные изменения в выручке и формирование более сбалансированного портфеля заказов, а также проводимый в последние годы значительный объем работ по повышению эффективности деятельности предприятия, – объяс­няют в пресс–службе корпорации.

По итогам года «НПО «Сатурн» получило прибыль от продаж в размере 4,5 миллиарда рублей против убытков, зафиксированных в прошлые годы – и, тем не менее, общий результат от финансово–хозяйственной деятельности предприятия в 2015 году отрицательный.

Впрочем, уже в текущем 2016 году бюджет предприятия предусматривает получение чистой прибыли по итогам года. Еще бы, при такой–то поддержке. Как сообщили в ОДК, за 2015 год на создание новых высокотехнологичных производств, спецучастков и испытательных комплексов в НПО «Сатурн» были направлены в общей сложности около 3,5 миллиарда рублей, а в 2016 году планируется направить еще 6,4 миллиарда.

Справедливости ради добавим, что рыбинцы кроме работ по программам SaM146, Д–30КУ/КП, АЛ–55, промышленных газовых турбин мощностью 2,5–10 мегаватт и промышленных газовых турбин большой мощности ГТД–110 сейчас заняты стратегически важными проектами по производству малоразмерных газотурбинных двигателей для БПЛА, а также ГТД морского применения. Последнее направление особенно важно, поскольку призвано заменить Украину в роли единственного поставщика силовых установок для российского ВМФ. В ОДК подчеркивают, что «НПО «Сатурн» сформировало устойчивый портфель заказов до 2020 года.

Ну а самым успешным предприя­тием всего ОДК остается ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО), возглавляющее другой дивизион, «двигатели для военной авиации». Выручка УМПО в 2015 году составила 67,51 миллиарда рублей, что на 38 процентов больше, чем в 2014 году. Предприятие получило чистую прибыль в размере 3,58 миллиарда рублей, а прибыль от продаж составила 20,24 миллиарда рублей. Для сравнения: в 2014 году эти показатели были существенно ниже – 347,4 миллиона рублей и 11,09 миллиарда рублей соответственно. То есть за год чистая прибыль предприятия, генеральный директор которого Александр Артюхов прошлым летом возглавил ОДК, выросла более чем в 10 раз! Неудивительно, что по итогам 2015 года акционерами предприятия принято решение о выплате дивидендов в размере 1 рубль 62 копейки на одну обыкновенную акцию номинальным держателям и доверительным управляющим в срок до 29 июля 2016 года, иным лицам, зарегистрированным в реестре акционеров, – в срок до 19 августа 2016 года.

Остается добавить, что все эти цифры будут иметь особое значение в свете недавнего заявления Президента РФ Владимира Путина на заседании военно–промышленной комиссии о том, что по итогам прокурорской проверки Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и ОДК будет принято решение о совершенствовании их работы. Проверка по поручению Президента прошла в феврале этого года, и по ее результатам уже были даны рекомендации по усилению госконтроля за качеством выпускаемой авиационной техники. Теперь же, как пояснил Путин, в числе прочего совершенствование работы будет касаться «разработки нового, отвечающего современным условиям положения о порядке изготовления, испытания и эксплуатации воздушных судов специального назначения».

Иван Семёнов


IN-календарь
INосказательно
Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них 

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО «Общественные инициативы»

Краевой суд в очередной раз поддержал предпринимателей, и это вполне предсказуемый результат. 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Февраль в Пермском крае прошел в стилистике «разброд и шатание».