Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Готовы к серии


Готовы к серии

ПД–14 смогут собирать в плановом режиме.

На «ОДК–Пермские моторы» заканчивается подготовка к серийному производству перспективного двигателя пятого поколения ПД–14, создаваемому в широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Напомним, что головным разработчиком проекта является пермский «Авиадвигатель», а головным серийным производителем – «Пермские моторы».

В 2016 году в условиях серийного производства на «Пермских моторах» собрали три новых двигателя и осуществили две переборки. Сейчас идет комплектовка двигателя ПД–14 номер 12. В соответствии с графиком его сборка запланирована на начало следующего года. За два последних года в механических цехах завода освоено более 300 деталей для нового двигателя, организовано постоянное взаимодействие с поставщиками.

Жесткие требования, предъявляемые к продукции, диктует «Пермским моторам» заказчик двигателей – корпорация «Иркут». В ноябре на заводе был проведен плановый аудит, в ходе которого представителями «Иркута» проверялось выполнение договора по программе МС–21 применительно к ПД–14. По итогам оценки заказчик удовлетворен результатами работы предприятия.

Каждый из собранных пермяками двигателей предназначен для проверки конкретных технических параметров. Тот двигатель, который испытывается сейчас на «летающей лаборатории» Ил–76ЛЛ с имитацией нормального полетного цикла, имеет номер 6. Двигатель с порядковым номером 7 после успешно проведенного прошлой осенью первого этапа летных испытаний был снят с летающей лаборатории Ил–76ЛЛ, разобран на «Пермских моторах» и исследован в АО «Авиадвигатель». После чего был собран повторно, прошел стендовые испытания и 16 ноября вновь поднялся в воздух на крыле Ил–76ЛЛ.

Еще один двигатель – восьмой – прошел инженерные испытания на открытом испытательном стенде НПО «Сатурн», показав устойчивую работу в условиях бокового обдува. Там же проведены акустические испытания и проверка работоспособности реверса двигательной установки. На высотном стенде ЦИАМа в настоящее время испытывается ПД–14 под номером 10.

По словам управляющего директора «ОДК–Пермские моторы» Сергея Попова, в 2016 году завод стабильно отработал по программе двигателя ПД–14. Благодаря слаженной работе производственных и технических служб предприятия задачи по изготовлению материальной части решены. Разработан план–график по созданию системы послепродажного обслуживания нового двигателя. Кроме того, в этом году начата реконструкция испытательного стенда для ПД–14 – в сентябре на загородной испытательной станции был завершен монтаж силового портала нового стенда, сдача объекта запланирована на 3–й квартал 2017 года.

В 2017 году на «Пермских моторах» планируется собрать четыре новых двигателя, два из которых предназначены для проведения летных сертификационных испытаний самолета МС–21. Помимо сборок, в рамках проведения сертификационных испытаний на заводе будет осуществлено более десяти переборок ПД–14.

Таким образом, «ОДК–Пермские моторы» готовы выйти на серийные объемы производства ПД–14 в заданные сроки. Работа по освоению продукции, отработке технологий, внедрению нового прогрессивного оборудования продолжается.

КОММЕТАРИИ

Владимир ПУТИН, Президент Российской Федерации:

Владимир ПутинСоздание нового двигателя ПД–14 – важнейшее событие последних десятилетий в российском авиадвигателестроении. Это первый продукт подобного рода с конца восьмидесятых годов прошлого века и огромное достижение наших двигателестроителей. Новый двигатель даст России возможность дальше развивать отечественное самолетостроение, в том числе МиГ–21 и Ил–96.

Энергообеспеченность и возможности ПД–14 позволяют нам развивать целую линейку самолетов и среднемагистральных, и дальнемагистральных. Именно двигатели много лет были самым слабым звеном в российской авиационной промышленности. Мы должны были использовать либо Pratt&Whitney, либо Rolls–Royce. Сейчас у нас есть свой двигатель, который лучше западных аналогов. Сейчас надо ориентироваться на выход на западные рынки и обеспечивать российскими самолетами с российскими двигателями внутренние авиалинии.

Дмитрий РОГОЗИН, вице–премьер Правительства РФ:

Дмитрий РогозинУ нас возникла ситуация, когда наши авиационные компании перестали эксплуатировать отечественные пассажирские самолеты из–за так называемой топливной неэффективности. По мере создания и испытания этого двигателя мы выйдем на лайнер пассажирский, который совершенно точно будет более конкурентоспособен, чем Boeing и Airbus.

Разработка и запуск в серию ПД–14 – крайне важное достижение. Нам нельзя сохранять ситуацию, когда мы сохраняем иностранную комплектацию в самолете. Это чудовищная глупость. Российское авиапроизводство необходимо немедленно переводить на российские комплектующие. А ПД–14 станет прекрасной основой для разработки целой линейки двигателей, которые обеспечат нужды нашей авиации.

Из наиболее приоритетных задач на сегодня – создание семейства двигателей ПД–14 для обеспечения нашей потребности в ремоторизации «Suhoj Superjet», который сегодня летает на французских двигателях.


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений