Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Навстречу небу


Навстречу небу

Глава Прикамья Максим Решетников посетил Пермский моторостроительный комплекс.

На минувшей неделе и. о. губернатора Пермского края Максим Решетников посетил производственные площадки Пермского моторостроительного комплекса. Вместе с руководителями предприятий «ОДК–Пермские моторы» Сергеем Поповым, «ОДК–Авиадвигатель» Александром Иноземцевым и «Протон–ПМ» Дмитрием Щенятским глава региона осмотрел цеха сборки авиационных двигателей и двигателей промышленного применения, испытательную лабораторию прочности материалов и деталей авиационных двигателей, а также Центр акустических исследований.

В ходе визита глава региона оценил экономические возможности пермского двигателестроительного куста, встретился с коллективом предприятий и ответил на вопросы работников завода.

– Я очень впечатлен состоянием и уровнем Пермского моторостроительного комплекса, – отметил Максим Решетников. – Видно, что в предприятие очень много инвестировали в последние годы – причем инвестировали обдуманно, выстраивая технологические цепочки, максимально задействуя кооперацию. Безусловная заслуга и руководства, и коллективов комплекса – то, что отдельные предприятия этого конгломерата продолжают работать как единое целое.

В настоящее время здесь разработан и производится единственный в России перспективный авиадвигатель нового поколения ПД–14. Предполагается, что после сертификации ПД–14 будет устанавливаться на российские самолеты МС–21 – напомним, что сейчас пермский двигатель проходит второй этап летных испытаний.

– Немного не повезло с погодой — вы видели, что творилось в последнее время в Москве, больше двух недель мы не летали. Но испытания возобновились, и думаю, что до конца марта мы отлетаем второй этап. Сейчас собирается двигатель, который будет летать в третьем этапе испытаний, уже сертификационном, — отметил Александр Иноземцев.

В течение 2016 года в условиях серийного производства на «Пермских моторах» собрано три новых двигателя ПД–14, кроме того, осуществлено две переборки моторов. В настоящее время идет сборка двигателя ПД–14 с порядковым номером 12.

Сроки сертификации двигателя ПД–14 в России остаются неизменными – апрель 2018 года. Прохождение сертификации авиадвигателя ПД–14 в европейском агентстве по безопасности полетов намечено на 2019 год. До этого инспекторы EASA будут наблюдать, как двигатель сертифицируется в российском авиарегистре. Задумываются на «Авиадвигателе» и о новых разработках. Так, конструкторское бюро заявляет о готовности приступить к работе над ПД–35 – двигателем для дальнемагистральных самолетов.

Один из главных «столпов» эффективной работы предприятия – безусловно, являются его кадры. Сегодня на «Авиадвигателе» трудится свыше 2,7 тысячи человек, а на «ОДК–Пермские моторы» – более 7,7 тысячи пермяков. Большинство из них имеют совершенно уникальную специализацию. Немало на завод приходит и молодых специалистов, однако нехватка квалифицированных рабочих кадров все же чувствуется.

– Сейчас нам наиболее остро не хватает операторов станков с ЧПУ и технологов, – говорит управляющий директор АО «ОДК–Пермские моторы» Сергей Попов. – Однако в Прикамье существует развитая научная школа, есть учебные заведения, которые готовят необходимые кадры. Радует также, что у молодежи из года в год растет интерес к рабочим профессиям. И сегодня главная наша задача – сделать так, чтобы учащийся, который приходит на предприятие, был хорошо подготовлен и очень быстро прошел процесс адаптации, начал работать на станке, у компьютера, разрабатывать технологии. И для этого мы внедряем систему дуального образования, активно готовим кадры совместно с Пермским авиационным техникумом и Пермским техникумом промышленных и информационных технологий.

Развитие кооперации между средними и высшими учебными заведениями и предприятиями, формирование кадрового резерва – один из приоритетов и в работе краевого правительства. Проект дуального образования «Рабочие кадры «под ключ», разработанный экспертами Пермской Торгово–промышленной палаты совместно с краевым Министерством образования, признан лучшей практикой на уровне страны. Пермскую кадровую модель рекомендовал к внедрению в других регионах председатель наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив, Президент РФ Владимир Путин.

– Сейчас по дуальной, то есть практикоориентированной схеме по специальности «Технология машиностроения и производства авиационных двигателей» у нас получают образование почти 140 человек. Половину учебного времени они проводят здесь, на моторном заводе, в цехах, – отметил директор Пермского авиационного техникума Александр Дическул. – Это очень важно – ведь студенты нарабатывают квалификацию и привыкают к предприятию. Такая система заметно сокращает срок адаптации работника на реальном производстве. В этом году у нас первый выпуск, итоги работы мы сможем озвучить после государственной аттестации, но уже сейчас понятно, что дуальный выпуск серьезнее, сильнее и качественнее обычного.

Кстати, именно поддержка авиационного техникума стала одним из первых серьезных проектов по воспитанию новых рабочих кадров.

– Краевые власти из года в год поддерживали, поддерживают и будут поддерживать предприятия авиадвигательного комплекса, – подвел итог встречи Максим Решетников. – В первую очередь на уровне края мы готовы поддержать тот научный потенциал, который наработан пермскими промышленниками, помогать в развитии общественной среды вокруг него, в разработке и реализации проектов по новым территориям и площадкам.

Ярослава Летина


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона