Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Куда ведут дороги…


Куда ведут дороги…

Глава региона Дмитрий Махонин решил серьезно заняться транспортными проблемами Прикамья. Это стало особенно очевидно вчера во время заседания правительства Пермского края, на котором планы работы Минтранса озвучил руководитель ведомства Николай Уханов. Министр говорил о реализации в регионе национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Николай Уханов пояснил, что для выполнения нацпроекта Прикамью ежегодно выделяется весьма солидная финансовая поддержка – порядка двух миллиардов рублей, и расходуются они по назначению.

Но, по мнению главы  Пермского края, пока усилия по приведению дорог в нормативное состояние недостаточны, потому что в «рамках проектов мы должны улучшить нормативное состояние дорог, сократить аварийность на дорогах и улучшить безопасность для людей, в том числе снизить количество аварий и  происшествий на дорогах». Дмитрий Махонин согласился, что «в  целом показатели нацпроекта исполняются, но останавливаться мы не должны». И попросил министра обратить особое внимание на качество дорожных работ, максимально ужесточить меры наказания для нерадивых подрядчиков, вплоть до расторжения контрактов, а также почаще знакомиться с обращениями граждан по состоянию дорог.

Глава региона, предваряя доклад министра транспорта, подчеркнул, что самое плачевное состояние – почему-то у пермских дорог федерального значения. А у региональных и муниципальных властей нет полномочий и  компетенций по наведению здесь порядка.

- Любому автолюбителю совершенно все равно, по каким дорогам он ездит и кому они принадлежат. Он не понимает и не должен понимать – федеральная это дорога, муниципальная или региональная. Ответственность несем и мы, потому что надо теснее взаимодействовать с коллегами из аналогичных структур, - задал направление заседанию глава региона.

Получается, что переложить ответственность за плохие дороги  на плечи коллег из Федерации не выйдет. Особенно после четкого определения главы региона: «Все, что происходит в Пермском крае с транспортом, – зона ответственности Министерства транспорта».

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ МЕНЯТЬ ПОДРЯДЧИКОВ

Впрочем, сначала стоит выслушать доклад министра. Николай Уханов уточнил: работа над состоянием дорог в крае не останавливалась и зимой. Мониторинг состояния дорог проводился на протяжении всего сезона. Удалось обнаружить тех автомобилистов, кто наносит дорожному покрытию максимальный ущерб:  грузовые машины ходят всю зиму со значительным перевесом против нормы.

- Здесь можно сколько угодно говорить про качество, но предельные нагрузки в 44 тонны увеличиваются вдруг до 70 тонн, что, безусловно, негативно влияет на покрытие дорог, - уточнил министр.

Вместе с тем ремонтные дорожные работы в Пермском крае в этом сезоне начались уже в конце февраля, но, пока не установилась постоянная плюсовая погода, развернуть работы в полном объеме нет возможности. Тем не менее дорожники уже приступили к ямочному ремонту и устранению недостатков, ежедневно проводится ремонт не менее 750 кв. метров дорожного полотна, отремонтировано более 12 тысяч кв. метров. В столице края тоже идет «заделка» аварийных ям, и на Пермь приходится половина отремонтированных выбоин. А всего в городе более пять тысяч кв. метров дорог рекомендовано к восстановлению.

- Мы планируем к 10 апреля закончить все конкурсные процедуры, и с конца апреля дорожники уже приступят  к плановым работам – ремонту, в том числе и капитальному, а также строительству и реконструкции дорог, - сообщил Николай Уханов.

На состоянии федеральных трасс на территории края министр остановился особо.

–  Обстановка напряженная, потому что это фактически основные магистрали края, такие, как  Пермь – Екатеринбург, Пермь – Казань…  С коллегами договорились, что они представят нам планы ремонтных дорог. Но тут тоже многое будет зависеть от погодных условий, - сказал министр.

Дмитрий Махонин предложил быть жестче к подрядчикам и вплотную заняться выдачей предписаний за нарушения, а также привлекать к административной ответственности особо нерадивых. Работа в этом направлении, по мнению главы региона, должна быть максимально быстрой и жесткой. Кроме того, стоит создать институт кураторов дорожной отрасли, в том числе и по федеральным объектам.

- Если есть возможность, мы должны инициировать сокращение сроков дорожных ремонтов и сделать максимально удобными эксплуатацию этих дорог. Необходимо изучить совместно с Министерством закупок контракты, и если  они недостаточно жесткие – не стесняйтесь за некачественные работы инициировать вопрос о смене подрядчиков, - сказал Дмитрий Махонин. - Я хочу, чтобы мы с вами, как люди, которые постоянно ездят по пермским дорогам, максимально почувствовали изменения к лучшему и на себе. Это нужно и важно для реального осознания этих проблем. Прошу и  общественников, контролирующих дорожные работы, максимально строго относиться к работе дорожных служб, потому что общественники–контролеры тоже берут на себя ответственность за качество дорог и безопасность людей.

НОВЫЕ ПРОЕКТЫ И ИНВЕСТИЦИИ

Дмитрий Махонин на заседании правительства Пермского края рассказал о том, что предстоит Прикамью в плане транспортного развития уже в ближайшее время.

-  Дороги надо беречь, и стоит уже переходить на альтернативные варианты доставки грузов получателям, - поделился глава региона. – Мы начали  обсуждение с представителями РЖД возможные инвестиции в железные магистрали Пермского края. Напомню, что Прикамье занимает четвертое место в России по объемам железнодорожных перевозок , связанных с развитием железных дорог на территории края. У нас железная дорога прирастает на четыре процента ежегодно, и потенциал для развития еще есть! Наши промышленные предприятия, несмотря на все экономические сложности, готовы производить товар и добывать сырье. А перевозить все это надо по рельсам.

Дмитрий Махонин считает нужным ускорить подготовку всех необходимых документов для представления в РЖД в рамках пакетного соглашения и постараться уже этой весной подписать его, чтобы заложить работу в Прикамье в инвестиционные программы АО «РЖД». Глава региона уточнил, что с руководством общества соответствующие договоренности уже есть.

НА ПЛОТАХ И БАРЖАХ

Но не только железные дороги будут облегчать нагрузку на автодороги края. Еще одно направление развития транспортной системы, о котором говорили на заседании правительства, - это состояние речного транспорта.

- Речной транспорт нам нужен и для того, чтобы разгрузить автодороги, и для перевозки лесных грузов и полезных ископаемых. Предлагаю Министерству транспорта и Министерству лесного хозяйства вместе подумать о вариантах развития этого вида доставки грузов, - сказал врио губернатора. -  Мы должны посмотреть, какие потенциалы здесь есть.

Уже рассматриваются варианты использования Камы, как дороги по воде. Например, для доставки леса на плотах. По  предварительным расчетам, это может быть порядка миллиона кубометров леса в год.

- А значит,  нам нужно думать о расширении или углублении русла реки Кама, чтобы максимально облегчить деятельность хозяйствующих субъектов. Проект должен быть реализован не за один год, но готовиться к нему надо комплексно, чтобы успеть запросить и федеральное финансирование, чтобы речной транспорт стал развиваться, - поделился Дмитрий Махонин.

Событием для промышленности Пермского края может стать  восстановление судостроительного завода «Кама» – судоходство возобновится, и транспорт понадобится. Например, возникнет необходимость в строительстве барж и тягачей для плотов.

Впрочем, освоение новых горизонтов не означает, что меньше внимания будет обращаться на прочие объекты дорожного строительства. Среди них – расширение Соликамского тракта в Перми, снижение аварийности на трассе Пермь – Березники за счет расширения дорожного полотна, завершение строительства моста через Чусовую и многие другие.

Матвей Настин

Фото: Евгений Харитонов


IN-календарь
INосказательно
Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них 

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО «Общественные инициативы»

Краевой суд в очередной раз поддержал предпринимателей, и это вполне предсказуемый результат. 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Февраль в Пермском крае прошел в стилистике «разброд и шатание».