Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

«Протон» сварит все


«Протон» сварит все

Пермские ракетостроители готовятся к стартам «Ангары».

По сообщению пресс–службы ПАО «Протон–ПМ» (входит в интегрированную структуру АО «НПО Энергомаш» госкорпорации «Роскосмос»), пермские ракетостроители продолжают готовиться к резкому увеличению количества выпусков двигателей для «Ангары». На днях на предприятии ввели в эксплуатацию автоматизированную установку электронно–лучевой сварки АЭЛТК–32, что позволит «Протону–ПМ» освоить производство крупногабаритных деталей камер сгорания ракетных двигателей РД–191.

Как пояснили в пресс–службе, установка предназначена для сварки узлов и агрегатов из титана, хромоникелевых и тугоплавких сталей и других сплавов, а также для соединения биметаллических материалов. Рабочая камера объемом в 32 кубических метра позволяет сваривать детали длиной до трех метров! При этом сварочные операции выполняются в «космических условиях» – то есть в камере с глубоким вакуумом, который исключает возможность загрязнения сварочного шва и окисления свариваемых поверхностей. Причина такой высочайшей степени технологической безопасности проста – титан не сваривается на воздухе, начинает гореть, и ничем его не затушишь, поэтому это делают либо в вакууме, либо в нейтральной среде. Причем сварка титановых деталей должна идти очень точно – все исчисляется буквально долями миллиметра.

Кроме этого, АЭЛТК–32 оснащена манипулятором с электронно–лучевой пушкой, имеющим несколько степеней свободы, что позволяет лучу двигаться по сложной траектории и выполнять различные сварные швы: продольные, кольцевые, круговые. Энергоблок установки может работать на разных режимах и проводить сварку деталей толщиной до 100 мм без предварительной разделки кромок. Система числового программного управления обеспечивает повторяемость результата и минимизирует человеческий фактор, что гарантирует высокое качество изделий.

Сварочная установка производства удмуртского ОАО «Научно–исследовательский технологический институт «Прогресс» приобретена в рамках инвестиционного проекта «Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного и гальванического производства двигателя РД–191». Монтаж и пусконаладочные работы начались осенью прошлого года. В начале 2020 года установка была аттестована, а ее функционал отработан на деталях–имитаторах. Сегодня ведется доработка оснастки.

– Ввод в эксплуатацию нового оборудования расширяет возможности сварочного производства для быстрого и качественного освоения перспективной ракетно–космической техники, – пояснил главный сварщик «Протона–ПМ» Виктор Кацай. – Новая установка имеет ряд технических преимуществ перед используемой сейчас АЭЛТК–12 – она позволяет повысить производительность труда и сократить время на подготовку и проведение сварочных работ. Также это открывает перед предприятием дополнительные возможности для диверсификации производства.

Еще бы – с такой высокотехнологичной установкой «Протон–ПМ» может «варить» буквально все! Но значение ввода в строй новой установки не ограничивается модернизацией оборудования на отдельно взятом предприятии. Дело в том, что технология электронно–лучевой сварки титана использовалась еще в СССР, но была практически утеряна в 90–е годы прошлого века. Когда три года назад на Казанском авиазаводе им. С. П. Горбунова восстанавливали производство Ту–160, в основе которого находится центральная титановая балка, многое пришлось восстанавливать заново – только на новой, современной технической основе. Причем во времена СССР эту тему «вел» киевский институт им. Патона, связи с которым сейчас затруднены.

Поэтому новая установка электронно–лучевой сварки на «Протоне–ПМ» – это и модернизация оборудования, и импортозамещение, и восстановление Россией стратегической технологической компетенции.


IN-календарь
INосказательно
Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них 

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО «Общественные инициативы»

Краевой суд в очередной раз поддержал предпринимателей, и это вполне предсказуемый результат. 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Февраль в Пермском крае прошел в стилистике «разброд и шатание».