Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Электронная, но неопределенная


Электронная, но неопределенная

С 1 января 2021 года Пермский край подключится к пилотному проекту Фонда социального страхования «Прямые выплаты». Это значит, что все работающие граждане будут получать пособия из Пермского регионального отделения ФСС РФ напрямую, независимо от финансового положения работодателей.

Дамоклов меч над ЕСОП

Заседание экономического комитета Пермской городской Думы состоялось 18 февраля. Как сообщил депутатам начальник департамента транспорта пермской мэрии Анатолий Путин, с 1 декабря 2019 года  в городе «обеспечен учет пассажиропотока по единой автоматизированной системе оплаты проезда (ЕСОП) Пермского края».

– В рамках этой системы ведется учет всех категорий пассажиров, как автобусных, так и трамвайных маршрутов, которые платят за проезд и наличными, и с использованием льготных проездных документов, а также по транспортной или банковской карте, – пояснил чиновник. – На сегодняшний день все перевозчики подключились к системе и передают информацию из автобусов в Единую базу данных. Правда, недавно состоялось судебное решение относительно запуска ЕСОП, говорящее о необходимости отмены заключенного прежде контракта. Однако это решение не вступило в законную силу, и теперь мы ждем решения по апелляции. Всеми сторонами, в том числе городским департаментом транспорта, поданы апелляционные жалобы: мы надеемся, что решение первой инстанции будет отменено, и единая система оплаты проезда будет запущена в постоянную эксплуатацию.

Стоит напомнить, что в марте прошлого года в Пермском крае были подведены итоги открытого конкурса по выбору подрядчика на выполнение работ по созданию ЕСОП. По итогам конкурсных процедур победителем признано ЗАО «Золотая Корона», которое работает на российском рынке с 1995 года в сфере обработки данных и предоставления услуг по размещению информации. С победителем был заключен контракт на выполнение работ, его сумма составила 23 млн рублей. Однако пермская компания «Нави», которая также желала принять участие в конкурсе, но не получила такой возможности, инициировала судебную тяжбу с краевым Министерством информационного развития и связи. Решением суда действие государственного контракта между региональным ведомством и «Золотой Короной» приостановлено, причем Минсвязи и подрядчику запрещено подписывать акты сдачи–приемки выполненных работ. Если решение суда первой инстанции останется в силе, то непонятно, что станет дальше с новой системой учета пассажиропотока и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте столицы Прикамья.

Ведь ЕСОП, внедрение которой стартовало в мае 2019 года в рамках новой транспортной модели и которая первоначально работала только на 10 муниципальных автобусных маршрутах Перми, сейчас обслуживает уже все «общественные» автобусы. По февральской информации Министерства информационного развития и связи, за девять месяцев система зафиксировала порядка 100 млн поездок, в первый месяц внедрения ЕСОП безналичным способом оплатили проезд более 30 тысяч пермяков, а в течение 2020 года планируется распространить проект на всей территории края. И, если контракт все–таки будет аннулирован, всю «историю» с внедрением ЕСОП в пермских автобусах, видимо, придется начинать с нуля.

Глава экономического комитета гордумы предложил коллегам пока не снимать с контроля вопросы, связанные с внедрением в Перми ЕСОП, «поскольку, действительно, сейчас проходят судебные разбирательства относительно судьбы контракта с «Золотой Короной» и по поводу возможности дальнейшего использования новых проездных документов».

«Не следует бить по хвостам»…

Депутат Вероника Куликова обратила внимание коллег на важное замечание думских аналитиков, которые указали на «серьезный факт нарушения, связанный с бесплатными пересадками с пригородных электропоездов на автобусные маршруты №3 (Микрорайон Нагорный – Станция Пермь I) и №51 (Магазин «Речник» – ЦУМ)».

– Если в отношении маршрута №2 (Станция Пермь II – Станция Пермь I) существует необходимая нормативная база, расходы закрываются краевыми межбюджетными трансфертами, то по маршрутам №№3 и 51 бесплатные пересадки никакими нормативными актами не предусмотрены, – подчеркнула глава думской фракции «Справедливая Россия». – Соответственно, они осуществляются неправомерно. Эти пересадки привели к тому, что бюджет недополучил значительные средства. Тем более, как я понимаю, пока посчитали только декабрь прошлого года, мы уже не говорим о январе–феврале 2020, когда закрыто движение электропоездов от станции Пермь I, и количество пассажиров, которые пользуются этими автобусными маршрутами, значительно возросло. Соответственно возрос ущерб бюджету. Думаю, что по этому факту следовало бы провести проверку прокуратуры. Мне вот интересно: администрация города, «сломя голову», предложила поднять тариф на проезд в городском общественном транспорте, говоря о «переживаниях» из–за уровня поступлений в бюджет. А реально о бюджете, который несет потери ввиду элементарной непроработанности нормативной базы, почему–то не озаботились.

Анатолий Путин пояснил, что решение о бесплатных пересадках на маршрутах №№3 и 51 принималось пермской мэрией совместно с краевыми властями. По словам главы транспортного департамента, это было сделано исключительно ради «снижения социальной напряженности в связи с ограничением движения электропоездов до станции Пермь I». Администрация города направила в адрес краевого Минтранса письмо с просьбой внести поправки в действующие «транспортные» документы с тем, чтобы маршруты №№3 и 51 тоже приобрели вполне «законный» статус. А выпадающие доходы бюджета Перми, соответственно, компенсировались из региональной казны.

Впрочем, оппозиционного депутата ответы мэрии, кажется, вовсе не удовлетворили.

– Люди, которые ответственны за транспортную отрасль в Перми, работают не первый год и понимают, что такое бюджет и как необходимо ответственно к нему относиться, – заявила Вероника Куликова. – Если бы речь шла о частных перевозчиках, которые могли бы достаточно свободно подойти к теме снятия социальной напряженности, просто «подарить» деньги, – это было бы их личное дело. Но мы сейчас здесь говорим о муниципальном бюджете, в котором считаем каждую копейку. Поэтому речь идет именно об ответственном отношении к бюджетным деньгам. И эксперты указывают, что в действиях определенных чиновников, которые сейчас нам не были персонально названы, существуют признаки, как минимум, превышения полномочий. Поэтому я и прошу разобраться с этим вопросом, а не пускать дело на самотек. А то, что будет социальная напряженность, – все знали. Риски всегда надо просчитывать, а не «бить по хвостам».

Инвестпроекты «пойдут» в интернет

На заседании комитета администрация города также представила думцам свои предложения  по внесению дополнительных мероприятий и показателей в муниципальную программу «Экономическое развитие Перми». Среди прочего, чиновники готовы создать  интернет–портал по инвестиционным проектам, «усилить» работу по развитию муниципально–частного партнерства, ужесточить контроль за соблюдением законодательно установленной квоты на закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Исполняющая обязанности начальника департамента экономики и промышленной политики мэрии Ольга Шестакова сообщила, что ряд замечаний и предложений депутатов были учтены и включены в программу. Например, «актуализирован список мест для проведения ярмарочных мероприятий, разработан бизнес–портал города, оказывается поддержка местным производителям».

При этом почему–то исключением стала инициатива по расширению компетенций и результативности деятельности МКУ «Пермский центр бизнеса». Контрольно–счетная палата Перми отметила в своем заключении, что в программу не включена оценка результатов деятельности центра и его роль при разработке модельных бизнес–планов на информационном портале.

Комитетчики рекомендовали мэрии проработать замечания КСП и внести необходимые поправки в программу, о чем и проинформировать гордуму в срок до 1 марта 2020 года. 

Анатолий Москвин

Фото Евгения Харитонова

 


IN-календарь
INосказательно
Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

С праздником земляков поздравляет Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

Меры поддержки должны быть распространены на всех представителей малого и среднего бизнеса 

Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них