Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Распоряжение открытых дверей


Распоряжение открытых дверей

На очередном заседании правительства Пермского края обсудили реализацию проекта «Покупай пермское»: проект, задуманный некогда главой Пермского края Олегом Чиркуновым, был возрожден три года назад. Сейчас «покупать пермское» снова в моде: только за последний год к проекту присоединились около 100 предпринимателей. ВРИО губернатора Дмитрий Махонин назвал проект удачным и распорядился дать бизнесу «зеленый свет» по всем направлениям.

По данным краевого Министерства промышленности, предпринимательства и торговли, доля продукции местных товаропроизводителей в федеральных торговых сетях Пермского края за два года выросла, и сейчас практически каждый четвертый продукт на прилавках, в том числе и крупных торговых сетей Прикамья,  – местный. Увеличение реализации в торговых сетях местной продукции особо порадовало врио губернатора Дмитрия Махонина, однако акцент он сделал на том, что поддерживать в рамках проекта только пищевиков «неправильно». «Зеленый свет» надо дать всем местным производителям, готовым реализовать свою продукцию, и тем предпринимателям, которые занимаются ее реализацией. Кроме того, глава региона предложил наконец–то открыть для бизнеса двери пустующих муниципальных помещений. Основной темп работе правительства задал исполняющий обязанности губернатора Пермского края Дмитрий Махонин, который указал министрам на некое уклонение от обсуждения проблем, которые волнуют всех жителей Прикамья, а также дополнил, что работать надо на долгосрочную перспективу. Особенно в исполнении национального проекта по развитию малого и среднего бизнеса.

– Мы должны научиться планировать на десять лет. Понимаю, что жизнь меняется, меняются макроэкономические факторы, внешняя среда, но, тем не менее, мы должны задавать приоритеты развития региона по всем направлениям на десятилетия. Чтобы граждане понимали: мы настроены работать долго,— уточнил глава региона.

ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ

Основным докладчиком по вопросу продвижения товаров пермских производителей и на местном рынке, и на российском стал министр промышленности, предпринимательства и торговли Алексей Чибисов. Он представил подробный доклад на тему процветания пермских предпринимателей.

В частности, в рамках реализации проекта «Покупай пермское», по данным на середину прошлого года, общий объем выручки его участников составил 25,8 млрд рублей. Алексей Чибисов уточнил, что выручка сложилась с даты возобновления проекта в 2017 году и до июня 2019 года. Более свежие данные отсутствуют. Семь предприятий показали солидную выручку – более 1 млрд рублей. Больше всего — 83 предприятия — заработали до 10 млн рублей. Всего в проекте участвуют 267 прикамских организаций.

Алексей Чибисов также пояснил, что всю информацию о проекте можно найти на сайте «Покупай пермское». Для производителей продукции этот сайт – возможность общения с кураторами проекта, а именно – возможность подать заявку на участие в проекте; связаться с организаторами через сервис «Горячая линия». Для потребителей на сайте выкладывается информация обо всех предприятиях,

участвующих в проекте; новости и анонсы ближайших мероприятий, где будет, в том числе, представлена продукция под пермским брендом. Могут поклонники пермских товаров и изделий поделиться и своими предложениями и пожеланиями – с помощью все того же сервиса «Горячая линия».

По словам министра, сайт посещаем и наполняется свежей информацией регулярно. Однако работа над ним продолжается: в 2020 году запланирована модернизация сайта, во время которой предусмотрено создание площадки для общения всех участников проекта между собой с целью кооперации; размещение информации о новинках среди товаров участников проекта, акциях, а также адресов магазинов, где можно будет приобрести понравившийся товар.

ПОЛЬЗА И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ

Отдельно зашел разговор о том, как пермские товары способствуют повышению узнаваемости региона. Оказалось, что без предпринимательских товаров не обходится ни одно крупное мероприятие в Прикамье. Примеры есть. Так, выставочные экспозиции работали на крупнейших форумах этого года, таких, как «Дни пермского бизнеса», «Умный ребенок», «Агрофест», «Весенний сад», «Осенний сад», «Выставка строительных материалов» и других.

Постоянным стало участие предпринимательского сообщества «в знаковых культурных событиях города». К таковым министр промышленности, предпринимательства и торговли отнес полуфинал чемпионата России по парикмахерскому искусству, показы пермских дизайнеров в рамках Дягилевского фестиваля и др.

Для тех, чьей продукцией стали продовольственные товары, признанием качества товара стало участие в крупных выставочно–ярмарочных мероприятиях с элементами дегустации современного формата. Это ярмарка на День города, «Большая пермская дегустация» и другие.

Отличным рекламным ходом для предпринимателей стали также выездные промотуры на предприятия Перми и края. Для представителей малого и среднего бизнеса, участников проекта «Покупай пермское», были проведены еще и образовательные мероприятия по вопросам маркетинга и продвижению своей продукции.

Соответственно был достигнут показательный результат: доля продукции пермских товаропроизводителей в торговых сетях Пермского края составляет теперь в среднем 23%. В сравнении с 2017 годом, когда проект был возрожден, рост составил пять процентов.

А ЗАВТРА?

На весь текущий год Алексей Чибисов также озвучил планы и перспективы. В основном идет повтор мероприятий прошлого года – «проведение закупочных сессий с торговыми сетями Пермского края; организация объединенных выставочных экспозиций на крупнейших форумах региона; участие в знаковых культурных событиях города; проведение выставочно–ярмарочных мероприятий и дегустаций; организация выездных промотуров на предприятия и организации края».

Впрочем, глава региона уточнил, что просто выставок мало. Надо увеличивать количество магазинов, где будет постоянно представлена продукция Пермского края. А для начала совместно с Пермской торгово–промышленной палатой стоит провести ревизию пустующих помещений, где возможно открытие магазинов.

Курирует проект в его возрожденном виде Пермская торгово–промышленная палата – официальный оператор проекта «Покупай пермское», руководитель проекта вице–президент Пермской ТПП Елена Гилязова. Проект отлично вписывается в приоритетные направления работы ПТПП – это в первую очередь помощь бизнесу в поиске деловых партнеров, координация подготовки профессиональных кадров и совершенствование взаимодействия между предпринимателями и органами власти. А Елена Ефимовна еще раз озвучила подходы ПТПП к развитию проекта и обозначила способы популяризации «Покупай пермское». Например, активно идет реклама проекта в соцсетях, только в Инстаграм у «Покупай пермское» целых два аккаунта.

Дмитрий Махонин высказался за более активную популяризацию товаров местных производителей и предложил размещать информацию о таких товарах в самых разных источниках, в том числе на телевидении и в местных газетах. И сказал, что необходимо уточнить потенциал имущества и провести ревизию нежилых помещений, а затем результаты представить предпринимательскому сообществу и предложить активное взаимовыгодное сотрудничество.

– Задача поставлена – у нас ни одного квадратного метра не должно пустовать. Надо создавать людям условия для работы, – сказал глава Пермского края.

– Мы с вами хорошо понимаем, что успех предпринимателя зависит от трех составляющих: локация, локация и еще раз локация. Соответственно готовы рассмотреть предложения от Министерства имущества, – уточнила Елена Гилязова.

Подводя итоги внедрения в повседневную жизнь экономических региональных проектов, глава региона пожелал членам правительства более активного участия в обсуждении проблем Пермского края.

– Коллеги, хотелось бы, чтобы было живое обсуждение вопросов. Если вы не задаете вопросы, значит, вам неинтересно. Будем привыкать задавать вопросы, – заявил Дмитрий Махонин. И добавил еще раз, что надо ставить перед собой и правительством долгосрочные задачи и в развитии предпринимательства, и в социальной поддержке населения, и по другим направлениям минимум на десять лет.

КОММЕНТАРИЙ

Алексей ЧИБИСОВзаместитель председателя правительства Пермского края – министр промышленности:
- Проект «Покупай пермское» нужен и важен и покупателям, и производителям. Нужно, чтобы наше население знало о том, что сейчас производится в Пермском крае, и у него была возможность это купить. Соответственно надо продолжать вовлечение новых и новых участников в этот важный проект. Сейчас приобрести продукцию под брендом «Покупай пермское» можно в магазинах сети «СемьЯ» и «Лента» – это те сети, которые очень активно с нами взаимодействуют. Мы также выходим на магазины сети «Перекресток», в филиале на шоссе Космонавтов будем открывать фермерский магазин. Это будет открытый павильон, где все желающие фермеры смогут размещать свою продукцию. Безусловно, формат фермерской лавки предусматривает возможность продажи сувениров и другой продукции производителей из Пермского края. Минпром тоже в свою очередь будет предпринимать определенные шаги в направлении развития этого рынка, и не только по продажам, но и по развитию предприятий малого и среднего бизнеса.


IN-календарь
INосказательно
Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

С праздником земляков поздравляет Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

Меры поддержки должны быть распространены на всех представителей малого и среднего бизнеса 

Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них