Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

«Сила Сибири» с пермским сердцем


«Сила Сибири»  с пермским сердцем

Сразу две госкорпорации, «Ростех» и входящая в его структуру Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), с гордостью отчитались, что газ в стратегически важном для России газопроводе «Сила Сибири» потек в сторону Китая с помощью газотурбинных установок производства «ОДК–Пермские моторы». Именно их президент нашей страны Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин 2 декабря включили в режиме телемоста.

По словам исполнительного директора «Ростеха» Олега Евтушенко, газоперекачивающие агрегаты на базе двигателей от самолетов – это яркий пример диверсификации производства на предприятиях, входящих в структуру госкорпорации.

– На сегодняшний день в эксплуатации на объектах «Газпрома» находятся свыше 1,5 тысячи наших промышленных двигателей. Также в рамках программы сотрудничества до 2030 года мы ведем совместную с «Газпромом» работу над созданием новых, более эффективных и экологичных установок для газопроводов, – подчеркнул Евтушенко. Забыл добавить только одно – это тоже будут ГТУ пермского производства.

Как сообщила пресс–служба «ОДК–Пермские моторы», предприятие поставило для первой очереди «Силы Сибири», то есть для объектов Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения, 18 газотурбинных установок. Из них четыре ГТУ–25П для газоперекачивающих агрегатов центральной дожимной компрессорной станции «Чаяндинская»; шесть ГТУ–10П для газоперекачивающих агрегатов установки мембранного выделения гелиевого концентрата; и шесть ГТУ–12ПГ–2 для энергоблоков электростанции собственных нужд общей мощностью 72 мегаватта. Также поставлены две ГТУ–16П для газоперекачивающих агрегатов компрессорной станции «Зейская».

Напомним, что «Сила Сибири» – стратегический магистральный газопровод для поставок газа российским потребителям на Дальнем Востоке и в Китай. В первую очередь был открыт участок от Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения (Якутский центр газодобычи) до Благовещенска протяженностью 2200 км. На втором этапе добавится Ковыктинское газоконденсатное месторождение (Иркутский центр газодобычи). Общая протяженность «Силы Сибири» составит 3000 километров. А газотурбинные установки и созданные на их основе ГПА обеспечивают создание необходимого давления на кусте газодобывающих скважин, а также на компрессорных станциях линейной части газопровода, необходимого для прокачки «голубого топлива» по газопроводу.

До 2022 года для первой очереди «Силы Сибири» планируется поставить еще 39 ГТУ производства «ОДК–Пермские моторы». В дальнейших планах – поставка пермских ГТУ для участка газопровода «Ковыкта–Чаянда». Кроме того, долгосрочное партнерство «Газпрома» и пермских моторостроителей предполагает поставку ГТУ для второй нитки сухопутного участка газопровода «Северный поток–2» (Грязовец – КС «Славянская»). Также в планах – участие в проектах «Газпрома» по обустройству Ковыктинского газоконденсатного месторождения в Иркутской области и Харасавэйского газоконденсатного месторождения на полуострове Ямал.

– «Газпром» – наш стратегический партнер: уже более 25 лет «Пермские моторы» являются крупнейшим поставщиком отечественных газотурбинных двигателей для транспортировки газа, а также для генерации электроэнергии, – заявил управляющий директор «ОДК–ПМ» Сергей Попов. – Пермские газотурбинные двигатели эксплуатируются на таких важных для России магистральных газопроводах, как «Северный поток», «Бованенково–Ухта» и «Ухта–Торжок», теперь и в составе «Силы Сибири». Обеспечение качественной перекачки газа по магистралям страны сегодня является приоритетной задачей для «Газпрома». Поэтому технические характеристики продукции пермского завода, включая мощность и надежность, играют ключевую роль. Наша ближайшая задача – закончить разработку и начать серийное производство промышленных двигателей ПС–90ГП–2 и ПС–90ГП–25 с малоэмиссионной камерой сгорания, которая позволит сократить выбросы вредных веществ в атмосферу…

Попов также добавил, что «на этот год резко возросли потребности в наземных газоперекачивающих установках со стороны «Газпрома» – это касается и ремонтов, и поставок новой техники. Примерно на 20–25% рост в этом году по сравнению с 2018 годом».  

Алексей Клочихин

Фото: sdelanounas.ru

Справка IN

АО «ОДК–Пермские моторы» – серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок
для электростанций и транспортировки газа. АО «ОДК–Пермские моторы» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в госкорпорацию «Ростех») – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и Военно–морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация «Ростех» – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КамАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе» и др. «Ростех» активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн–систем. «Ростех» выступает партнером ведущих мировых производителей, таких, как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.


IN-календарь
INосказательно
Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них 

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО «Общественные инициативы»

Краевой суд в очередной раз поддержал предпринимателей, и это вполне предсказуемый результат. 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Февраль в Пермском крае прошел в стилистике «разброд и шатание».