Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Наши в Гонконге


Наши в Гонконге

Самая известная пермская IT–компания «Промобот» (Promobot) зарегистрировала свое первое полноценное представительство за рубежом. Офис расположился в китайском Гонконге – это вообще первое представительство российских роботов в другой стране.

Зарегистрированная как Promobot HK Limited, новая компания полностью принадлежит ООО «Промобот» и является резидентом технопарка HKSTP – крупнейшего технопарка Гонконга. Компания займется продвижением пермских «промоботов» на азиатский рынок, разработкой китайской лингвобазы и исследованиями в области сервисной робототехники.

В стратегии развития «Промобота» на 2020 год планируется открытие постоянно действующих представительств и в других странах.

– Мы планируем открыть компанию в США – для работы с Северной Америкой, и в Дубае – для продвижения на Ближнем Востоке, – сообщил председатель совета директоров Promobot Алексей Южаков.

Самое первое, чем займется представительство пермской компании в КНР, – взаимодействие с университетами Поднебесной для создания лингвистической базы роботов на китайском языке. До конца этого года «Промобот» представит свой продукт китайским отелям, аэропортам и медицинским учреждениям. Следующий этап – демонстрация кейсов для девелоперов и банков Китая.

Выбор Китая в качестве первого места размещения своего представительства не случаен, поскольку совсем недавно в ходе Пермского инженерно–промышленного форума состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между «Промоботом» и китайской компанией FN Holdings для совместной разработки сервисного робота для медицины. Соглашение предусматривает взаимодействие компаний с целью вывода продукции на рынки КНР и РФ, их качественной локализации и совместное развитие технологий в сервисной робототехнике. Документ действует два года с момента подписания. Выход на этот рынок просто обязал «Промобот» создать проектную группу, которая будет разрабатывать лингвистическую базу на китайском языке и координировать совместную научно–исследовательскую работу.

По словам Алексея Южакова, компанию всегда интересовал азиатский рынок как платежеспособный, быстрорастущий и очень емкий.

– Сейчас мы «подняли» новый раунд инвестиций, значительно выросли командой, и теперь понимаем, что можем обеспечить ту скорость роста, с которой должны двигаться, – заявил он. – Сейчас мы занимаемся сбором уникальной информации о взаимодействии людей и роботов в Китае, со всеми их особенностями – ментальными, лингвистическими и так далее. С помощью коллег из FN Holdings мы сможем адаптировать наши продукты, и в том числе нашу лингвистическую базу, для китайского рынка.

FN Holdings также станет дистрибьютором «промоботов» на всей территории КНР. Согласно договору, в Китай отправятся роботы–администраторы для китайских клиник, роботы–диагносты, с помощью которых можно измерять показатели здоровья, а также полностью антропоморфные роботы–компаньоны Robo–C, копирующие внешность человека. Чью внешность будут копировать Robo–C, зависит от конкретных предпочтений заказчиков.

Напомним, что в сентябре «Промобот» запустил в серийное производство человекоподобных роботов. Впервые эта разработка в виде робота «Алекс» с внешностью самого Южакова была представлена председателю российского правительства Дмитрию Медведеву во время его визита в Пермь весной этого года. С тех пор «Промобот» уже скопировал внешность Арнольда Шварценеггера и Альберта Эйнштейна, показав, что в принципе можно скопировать кого угодно. По словам Южакова, «теперь каждый может заказать робота–компаньона с любой внешностью – для дома, офиса, магазина или музея. Это первый в мире робот, который не просто имитирует эмоции человека, но и может встраиваться в бизнес–процессы: быть консультантом, администратором или гидом...».

После успешного выступления робота «Алекс» на российском телевидении в июне в рамках Петербургского международного экономического форма «Внешэкономбанк», Российский экспортный центр, корпорация МСП и правительство Пермского края подписали с «Промоботом» соглашение о совместной организации масштабного производства автономных человекоподобных роботов. Общий объем инвестиций, которые до конца этого года получит компания, составит 200 млн рублей.

Кроме того, выход на китайский рынок медико–сервисных роботов, по оценке специалистов компании, сможет принести «Промоботу» около двух миллионов долларов в течение 2019–2020 годов.

Но пермские роботы продвигаются не только на Восток. В ноябре контракт на создание робота–консьержа с «Промоботом» подписал итальянский медиахолдинг AA Communication. Пермский робот будет встречать посетителей компании, выдавать карты доступа и анализировать посещаемость. Дроид расположится в офисе холдинга – в центре Милана. Поставка планируется в начале 2020 года.

Кроме того, девять роботов Promobot V.4 отправятся в Нидерланды. Голландская сеть автозаправок и сервисных центров Loogman с помощью «промоботов» планирует автоматизировать работу консультантов и администраторов. Правда, для этого еще предстоит обучить роботов из Перми голландскому, поскольку этого языка в лингвобазе Promobot пока нет.

Наконец, Promobot V.4 отправляются в Бразилию. Соглашение подписано с бразильской компанией Aguia Real во время международной конференции Web Summit в Лиссабоне. Общая сумма контракта – 280 тысяч долларов.

В Бразилии пермские роботы будут консультировать посетителей магазинов, помогать с навигацией, отвечать на вопросы. По словам коммерческого директора Aguia Real Жоао Феррейры, в 2020 году возможна закупка еще 12–ти роботов из Перми. Сегодня несколько «промоботов» уже работают в Латинской Америке – в Мексике, Чили и бразильском Сан–Паулу.

– «Промобот» – это российская компания, которая формирует мировой рынок сервисной робототехники, – амбициозно заявил директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев. – Сегодня роботы, придуманные и собранные в Перми, трудятся в арабских школах, американских аэропортах, бразильских торговых центрах, европейских коворкингах, кувейтских клиниках. Мы присутствуем на всех континентах, кроме Антарктиды, – в 36 странах мира. И это не предел – осталось еще 159…
  

Алексей Клочихин


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор  газеты Dеловой INтерес

Администрации края и города могли бы стать лучшими Дедами Морозами Прикамья. Но им это не нужно. 

Геннадий САНДЫРЕВ, вице–президент  Палаты налоговых консультантов России

Отрасль налогового законодательства по сравнению с другими отраслями права достаточно объемна. 

Любовь ЕЛСУКОВА, член Совета  по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата при губернаторе Пермского края

Пермский край попал в число регионов, где предпринимателей наказывают по малейшему поводу