Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Главное – забота о селянах


Главное – забота о селянах

Пермский крайпотребсоюз выстраивает долговременную стратегию своего развития.

На днях делегация Пермского крайпот­ребсоюза вернулась из поездки на Международный форум потребительской кооперации.

– Чем он вам запомнился? – с этого вопроса началась беседа с руководителем делегации – председателем совета Пермского краевого союза потребительских обществ Владимиром Романченко.

– Это было представительное мероприятие, организованное Центросоюзом РФ при поддержке правительства РФ. Оно прошло в Калужской области на базе этнографического парка–музея «Этномир».

И этот форум стал масштабной коммуникационной площадкой, объединившей кооперацию, малый и средний бизнес, госструктуры. А своей целью форум ставил повышение социальной и экономической активности граждан, развитие сельских территорий и улучшение качества жизни селян.

И такая цель во многом была достигнута. Достаточно сказать, что в работе форума участвовало более восьми тысяч кооператоров, предпринимателей, промышленников, представителей власти и общественных организаций. 

– А как выглядела на форуме кооперация Прикамья?

– На мой взгляд, достойно. Наша делегация насчитывала более 30 человек. И мы в своих выступлениях донесли до аудиторий форума ту мысль, что вся 107–летняя история Пермского крайпотребсоюза доказывает, что кооперация всегда выступала и выступает сегодня гарантом благополучия жителей сел и отдаленных районов нашего региона.

– Что вы вкладываете в это понятие?

– То, что именно наша, истинно народная организация насыщает сельский рынок Прикамья необходимыми для селян товарами и услугами, формирует современные условия для развития конкуренции и сдерживания цен, а главное – создает на селе дополнительные рабочие места.

Особый интерес на форуме вызвало представление товаров сельхозпроизводителей, а также – опыт заключения с агрокомплексом таких экономических связей, когда сельхозпроизводитель и потенциальный конечный потребитель его продукции без проблем находят друг друга, переходят от взаимоотношений короткого цикла к долгосрочным договорам. Замечу, что такой долгосрочный тренд становится одним из основных и в экономической политике губернатора Пермского края, регионального правительства.

– Владимир Константинович, что характеризует сегодня прикамскую кооперацию?

– То, что мы по–прежнему осуществляем социально ориентированную политику. И наша организация активно участвует в реформировании системы потребкооперации, внедряет новые формы обслуживания селян, открывает новые предприятия и продолжает развивать сеть переработки и общепита.

Потребительская кооперация Прикамья в масштабе России – крупное сообщество, представляющее почти 19 тысяч членов–пайщиков, 85 потребительских обществ и обеспечивающее через организованную многоотраслевую сеть закуп, переработку и сбыт сельхозпродукции с личных подворий, крестьянских и фермерских хозяйств. В нашей системе трудятся свыше пяти тысяч человек, а обслуживаем мы сегодня 337 тысяч человек, из которых 85,6% проживают в сельской местности.

Отмечу и то, что крайпотребсоюз стал первым среди хозяйствующих субъектов Прикамья, зарегистрировавших свой фирменный знак и собственный логотип. Доля потребкооперации в обороте розничной торговли и общественного питания по Пермскому краю (без городских округов и муниципальных районов) сегодня на уровне 6%. Под эгидой потребительских обществ – 640 магазинов: преимущественно в сельской местности. Более сотни из них действуют в формате самообслуживания.

Производством различных видов пищевой продукции у нас занимаются 105 предприятий, а 27 – оказывают разного рода платные услуги. Среди отраслей нашей деятельности не только торговля, производство, заготовки, общепит и платные услуги населению, но и образование, финансовые услуги.

В системе Центросоюза России мы занимаем почетное 18–е место.

– В своих указах президент РФ ставит задачу эффективнее развивать собственную экономику, смелее выходить на позиции импортозамещения. Как решаются у вас эти ответственные задачи?

– Работники потребкооперации Прикамья активно и творчески решают их. Мы в полной мере осознаем, что потребительская кооперация, как и прежде, остается в России лидирующей кооперативной системой. Мы в своей основе успешно развиваем  социально ориентированную политику, направленную на преодоление таких социально негативных явлений, как бедность, безработица и бездуховность. И у нас есть достаточно мощные ресурсы для решения таких задач, повышения уровня благосостояния тружеников российского села.

Немалым подспорьем в этом нам служат упорядоченные, деловые взаимоотношения с органами государственной власти, реализация законодательно закрепленных основных кооперативных принципов.

Особо подчеркну тот момент, что современная потребительская кооперация проникает во все сферы социальных отношений в обществе и в область экономики, формируя оптимальное соотношение крупных, средних, малых предприятий и организаций. И к Пермскому крайпотребсоюзу все это относится в полной мере.

– Что вы хотели бы пожелать труженикам села в их профессиональный праздник?

– Отмечу, что и мы в полной мере считаем его своим праздником. И потому от имени всех работников краевого союза, от себя лично поздравляю всех работников отрасли, кооператоров и жителей сельских территорий Западного Урала с Днем работника сельского хозяйства. Уверен, что село Прикамья усилит темпы своего социально–экономического развития, и в этом процессе мы все занимаем, будем занимать и дальше достойное место.

От всей души желаю вам, дорогие труженики села и потребкооперации, крепкого здоровья и семейного благополучия, ярких достижений во всех сферах вашей жизни, счастья и любви, осуществления всего задуманного!

                 www.kps­perm.ru       


IN-календарь
INосказательно
Людмила СЕРИКОВА,  руководитель департамента образования администрации  города Перми

Самый главный сегодня вопрос: как сделать так, чтобы хороший учитель оставался в профессии 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

В IN появилась шутка, что редакционная политика нынче строится на трех китах– НТО, ЕНВД, ТБО