Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Признана успешной


Признана успешной

Уже два месяца пермские перевозчики работают по так называемой новой транспортной модели. Первые итоги транспортной реформы подвели на заседании рабочей группы, которое прошло в Пермской торгово–промышленной палате.

Реформа назрела

Обсуждение новой транспортной модели Перми началось еще в конце 2017 года. Тогда МКУ «Гортранс» представило проект нового формата работы. Для начала планировалось закупить муниципалитетом авточасы у перевозчиков. Ведь перевозками в Перми до недавнего времени занимались в основном частные перевозчики. Большинство заключили договоры с муниципалитетом на обслуживание автобусных маршрутов в результате проводимых в Перми конкурсов в 2014–2015 годах.

При этом предполагалось усилить административный контроль за рынком перевозок, который до недавнего времени практически полностью контролировался частным бизнесом. Чиновники предполагали также установить контроль над финансовыми потоками, изменив при этом систему сбора выручки, и даже создать муниципальный автобусный парк. Что ж, бизнес есть бизнес, в нем всегда должно быть место конкуренции.

К тому же таким образом уничтожалась зависимость государства от частного перевозчика, и об этом за последние годы говорилось немало. Даже тогда, когда муниципальные автотранспортные предприятия ликвидировались — еще в конце прошлого века — многие поднимали вопрос зависимости государства от частника. Тогда в ведении администрации остались только трамваи и троллейбусы, предприятие «Горэлектротранс». А сегодня в городе троллейбусов нет, половина оставшегося гортранспорта — троллейбусы — ликвидирована с 1 июля 2019 года. Поэтому необходимую конкуренцию частному бизнесу составит муниципальный автопарк.

Усиление требований

Реформа транспортной системы предусматривает кардинальное обновление подвижного состава. Максимальный срок используемого для перевозки людей транспорта — не более 10 лет для автобусов. Среди качественных требований к транспорту: наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок маломобильных групп населения, электронного информационного табло и другие.

И такие автобусы в Перми есть. С 1 мая на десяти маршрутах пилотного проекта стали работать современные автобусы, в которых в рамках новой транспортной модели можно воспользоваться бесплатными пересадками в течение сорока минут и электронной оплатой проезда. Правда, на этом этапе реформы возникла небольшая неувязка. Не все новые автобусы соответствовали высоким требованиям, Изготовителю автобусов — предприятию «Волгобас» — были предъявлены претензии.

Всего в проекте принимают участие 11 автобусных маршрутов, по части из них в этом году завершаются сроки действия договоров. Кроме того, в проект добавлено несколько маршрутов, от работы на которых сегодня отказываются перевозчики ввиду убыточности маршрутов.

Первые результаты

На площадке Пермской торгово–промышленной палаты рабочая группа обсудила первые результаты и проблемные вопросы пилотного проекта новой транспортной модели, оформление и предоставление банковских гарантий перевозчикам при заключении долгосрочных муниципальных контрактов, а также новые требования к осуществлению перевозок и качественным характеристикам подвижного состава.

В обсуждении приняли участие президент Пермской ТПП Олег Жданов, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае Анатолий Маховиков, начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Анатолий Путин, депутаты Пермской городской Думы, перевозчики, финансисты, общественники, предприниматели.

Итоги двух месяцев работы пилотного проекта представил Анатолий Путин. Среди наиболее важных критериев оценки работы перевозчиков он обозначил такие, как общее выполнение рейсов, в том числе выполнение первых и последних рейсов, регулярность движения. Особо говорили о нововведении, с которым столкнулись предприниматели при введении новой транспортной модели: выручку от продажи билетов перевозчики теперь сразу перечисляют муниципалитету.

Немного цифр: плановый показатель поступлений в бюджет за май и июнь 2019 года достиг уровня 90%, выполнение рейсов составило 94,8%, а регулярность движения – 97,2%.

Говорили на заседании и об условиях заключения новых контрактов на перевозки и требованиях к подвижному составу. Предприниматели внесли свои предложения, которые присутствующим показались разумными.

– Департамент дорог и транспорта администрации Перми прислушивается к мнению перевозчиков, диалог ведется, – отметил предприниматель Сергей Жуланов. – На мой взгляд, целесообразно ввести зонирование маршрутов, при котором будут использоваться разные типы вместимости автобусов. Есть направления у нас в городе, которые можно обслуживать автобусами малой и средней вместимости.

Его поддержали многие предприниматели, занимающиеся перевозками пассажиров. Такое зонирование направлений для разных типов автобусов позволит увеличить пропускную способность дорог, что для Перми стало проблемой. И эта позиция, и другие предложения перевозчиков были зафиксированы и будут рассмотрены специалистами департамента дорог и транспорта для возможного использования.

Вперед, к победе

Подводя итоги работы пилотного проекта новой транспортной модели Перми, участники заседания пришли к мнению, что пилотный проект можно считать успешным и полезным. И в первую очередь потому, что он позволил выяснить «слабые места» проекта, требующие корректировки.

Олег Жданов отметил при этом важность соответствия всех новых требований «экономическому смыслу, нормам, заложенным Налоговым кодексом, и обоснованности тарифным решениям».

– Есть сроки амортизации, есть реальные сроки эксплуатации техники. Пять лет, в течение которых действует контракт, – не такой большой срок. Через это время транспорт не является полностью самортизированным. Что произойдет с его остаточной стоимостью? – уточнил Олег Жданов.

По предложению президента Пермской ТПП на следующем заседании рабочей группы вместе с техническим заданием планируется рассмотреть и проектные решения в части экономики.

Позицию депутатов Пермской городской Думы озвучил депутат Алексей Грибанов.

– Перевозчики играют не последнюю роль в реализации новой транспортной модели. Они являются «агентами» департамента дорог и транспорта по перевозке пассажиров, поэтому, на мой взгляд, их пожелания следует учитывать. И департамент сделал это, что не может не радовать. Пилотный проект по реализации новой транспортной модели продолжится до конца лета. Уже сейчас составлен список вопросов, которые необходимо проработать и решить: о взаимодействии с банками, об онлайн–кассах, в какой пропорции будет оплачиваться работа перевозчика. Департамент транспорта взял все предложения на вооружение и представит конкретные решения в ближайшее время.

Члены рабочей группы в рамках этой встречи запланировали проведение очередного заседания рабочей группы на конец июля.   

Матвей Настин

Фото Михаила Чепкасова 


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов 

Любовь Елсукова, директор  ООО «Деловой Интерес»

Уже десятый раз в краевой столице проходят «Дни пермского бизнеса»