Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Семейный цветок «Азалия»


Семейный цветок «Азалия»

На презентации проектов участников акселерационной программы «Школа социального предпринимательства», организованной Пермским фондом развития предпринимательства, Юлия Васильева, представлявшая проект «Производство и продажа комплектов одежды в стиле Family Look «AZALEA» (АЗАЛИЯ)», буквально заворожила присутствовавших. Еще бы – вместо задуманного манекена модели «Азалии», изящно повторяющие друг друга, демонстрировали сама Юлия и гостья презентации, трехлетняя дочка одной из участниц школы. И именно малышка показала вживую, насколько удобную, красивую и примечательную одежду шьет пермский бренд. Причем сразу и для мамы, и для дочки.

ЧТО ПРЕДПОЧИТАЕТ ОБЫЧНАЯ СЕМЬЯ?

Начинающая социальная предпринимательница позиционирует себя как разработчик бренда одежды семейного предпочтения: именно так можно перевести с английского выражение: Family Look. Потому что именно такая ниша на прикамском рынке модной одежды оказалась незаполненной.

– Днем рождения моей компании можно назвать 10 марта 2017 года, – поясняет Юлия. – Это – первый этап в реализации разработанного мною проекта. Изначально я открыла магазин женской и детской одежды бренда «VILATTE» из Санкт–Петербурга. И такой магазин стал единственным в этом роде в Пермском крае.

По словам Юлии Васильевой, изюминкой фэшн–коллекции стали комплекты в стиле «фэмили» (с англ. «семья»). Этот на первых порах небольшой блок одежды сразу же вызвал большой интерес покупателей. Но петербургского бренда, рассчитанного на маму и малыша, пермякам не хватило…

– Мне говорили покупатели: «А где одежда для пап? Нам хочется видеть у вас одежду для всей семьи!», – вспоминает сегодня Юлия. – Я провела маркетинговые исследования, и они показали, что немалая часть пермских семей желает одеваться в едином стиле, но ни у одного бренда нет коллекций для всей семьи в формате «мама+папа+дочка+сын».

ЛАПОЧКА—ДОЧКА И ДВА СЫНОЧКА!

И тут, думаю, самое время рассказать о самой Юлии. Что такое крепкая и дружная большая семья, Юлия знает не понаслышке, она – многодетная мама. У нее с мужем – трое детей: 16–летняя Настя, семилетний Кирюша и двухлетний Степа. И вот, когда Юлия была уже в декретном отпуске по уходу за третьим ребенком, пришло смелое решение: оставить работу и погрузиться в свой проект. Что же позволило пуститься в самостоятельное экономическое плавание?

– Помогло то, что я твердо ощущала: моя семья – это мое вдохновение, – говорит Юлия. – Мои жизненные ценности позволили мне приступить к разработке того бренда, с которым мне предстояло работать. Здесь важным было все: качество и состав тканей, модели, наличие детских коллекций.

ОТ ПОСТАВОК — К ПРОИЗВОДСТВУ

 Уже осенью 2017 года начинающая социальная предпринимательница открыла интернет–магазин одежды Family Look. Чем же наполнять ассортимент одежды? Юлия Васильева отобрала нескольких отечественных поставщиков, коллекции которых отвечали ее запросам. К делу подошла творчески: часть коллекций трансформировала под интересы своей целевой аудитории покупателей.

– Это очень круто, когда можно отшить изделие нужной длины или требуемого цвета, добавить или удалить какие–то элементы декора, – очаровательно улыбается Юлия. – Чувствуешь себя немного кутюрье!

А дальше – больше. Пермская предпринимательница поняла, что и этого не совсем достаточно для удовлетворения запросов клиентов. Родилась идея отшивать изделия самостоятельно и постепенно заменить ассортимент магазина своими коллекциями. И такая идея, благодаря настойчивости Юлии, ее умению прислушиваться к мнениям покупателей и учиться у лучших модельеров одежды, была успешно реализована. А швеями на новом производстве стали… сидящие в декрете мамы, которым очень нужна была подработка на дому.

ПФРП: СТАТУСНОЕ ОБУЧЕНИЕ

А как же с умением встраиваться в систему социального предпринимательства? Тут на помощь пришел Пермский фонд развития предпринимательства

– Весной этого года я приняла участие в акселерационной программе «Школа социального предпринимательства», – подчеркивает Васильева. – Во время обучения в ней приобрела знания и практические навыки по формированию модели социального воздействия, бизнес–моделированию и финансовому планированию, стратегическому планированию и управлению проектами. В рамках акселератора мы получили консультации экспертов по бухгалтерскому учету и налогообложению, правовым основам предпринимательской деятельности, маркетингу, продажам и многим другим вопросам.

Все это дало заметный импульс развитию именно проекта. Были отшиты несколько линеек комплектов в стиле Family Look. Заметным событием для пермского бренда стало участие в подготовке образов номинанток конкурса красоты и таланта «Принцесса года».

СТАРТ ДАЕТ МОСКВА

 Войдя в число лучших, Юлия со своим проектом приняла участие к федеральной грантовой программе поддержки социальных предпринимателей. Эксперты помогли ей и другим участникам подготовить digital–стратегии для развития бизнеса. Для того что бы попасть в число 100 лучших женщин–социальных предпринимательниц, нужно было пройти серьезный конкурсный отбор. В результате Васильева попала в заветную сотню и поехала в Москву, на финальное мероприятие.

– В рамках программы «Я делаю бизнес» в марте этого года я прослушала шесть образовательных и мотивационных лекций от таких известных спикеров, как Ляйсан Утяшева (организация «Сила Воли»), Надия Черкасова (банк «Открытие»), Галия Бердникова (Womenbz), Залина Маршенкулова («Женская власть»), Александра Черкас и Ирина Рюмина (сеть «ВКонтакте»).

Как отмечает Юлия, поставленная цель проекта была успешно достигнута: участники ознакомились с основными принципами организации и развития социального предпринимательства, научились формировать коммуникационные связи между социально–предпринимательским сообществом и органами власти, а также взяли на вооружение методы ведения и продвижения социального бизнеса.

Сегодня в ее проекте заняты шесть человек: швеи, продавец и менеджер. Отшито несколько линеек одежды. В магазине «VILATTE» представлено несколько коллекций одежды для всей семьи. Каждый покупатель может прийти, выбрать или заказать то, что ему по душе. Получить заказ можно в отделе или заказать курьерскую доставку на дом.

– Мы не просто продаем одежду, а дарим хорошее настроение. У нас – комфортная обстановка, квалифицированное консультирование: стараемся окружить клиентов заботой и вниманием, – говорит Юлия. – Многие постоянные покупатели становятся нашими друзьями и активно участвуют в формировании ассортимента коллекций в магазине. Мы работаем с индивидуальными заказами – можно просто описать, какой комплект и в каком стиле вы желаете получить, и мы выполним ваши пожелания. А еще мы проводим различные мероприятия, участвуем в показах мод для всей семьи. Это – незабываемые эмоции и впечатления, когда люди раскрывают свои лучшие качества.

Юлия Васильева планирует и дальше продвигать свой проект, внедрять его основные мероприятия и развивать достигнутые наработки. В ее планах – приобретение швейного оборудования и освоение прогрессивных технологий.

– Что еще? Займусь трудоустройством «мамочек в декрете», таких, как я сама. Не секрет, что нам вот таким сложно выйти на работу, определить детишек в детсад. Вот почему планирую организовать то социальное пространство, где «мамочкам» будет комфортно работать и где их будут ценить и понимать! – делится она планами.

Павел Альбин


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений