Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Ищите свою нишу


Ищите свою нишу

«Территория бизнеса» в Верещагино собрала более полутора сотен предпринимателей.

В Верещагино на минувшей неделе прошел первый в этом году межмуниципальный форум «Территория бизнеса».

Под своим крылом «Территория бизнеса» собрала более 170 бизнесменов. Организатором форума выступил Пермский фонд развития предпринимательства при участии крае­вого Министерства промышленности, предпринимательства и торговли.

Территория бизнеса в ВерещагиноНа форуме предприниматели пытались сформулировать проблемы сегодняшнего бизнес–сообщества муципалитетов и найти пути выхода из кризисной ситуации. Поговорили и об агробизнесе – ведь мероприятие посетили начинающие и действующие предприниматели из аграрных районов края: Верещагинского, Очерского, Сивинского, Карагайского, Частинского, Болшесосновского, Ильинского, Нытвенского и Пермского.

Наиболее интересной площадкой стала дискуссионная панель «Меры государственной поддержки и реальные потребности предпринимателей. Что необходимо для улучшения предпринимательской экосистемы?». Экспертами в данном вопросе выступили заместитель министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Ирина Никитенко, министр сельского хозяйства и продовольствия Пермского края Иван Огородов и бизнес–тренер Ольга Якимова.

Так как предприниматели лучше всего знают те проблемы, которые ка­саются непосредственно их работы, модератор площадки Дмитрий Шишкин из Перми разделил всех собравшихся на группы по признаку принадлежности к муниципальному району и поставил задачу – выявить проблемы, затрудняющие работу предпринимателей на уровне региональной, муниципальной власти и самого бизнес–сообщества.

На региональном уровне, говорят предприниматели, сильнее всего мешает нечеткое требование законов и частое их изменение. Кроме того, сегодня «камнем в ботинке» бизнеса стало и отсутствие доступных кредитных средств. Муниципальный малый бизнес говорит еще и о том, что не может получить отсутствие льготного кредитования, получение лицензии на продажу алкогольной продукции в небольших населенных пунктах, добиться субсидирования газификации субъектов предпринимательской деятельности и так далее. На муниципальном уровне, говорят предприниматели, серьезно не хватает торговых площадей и площадок для развития бизнеса, нет возможности обучать высококвалифицированные кадры, широко распространен нелегальный бизнес, мало доступны финансовые ресурсы.

Говорят предприниматели и о проблемах внутри непосредственно бизнес–сообщества. Так, большинству не хватает образованного и добросовестного персонала, многие жалуются на то, что бизнес и власть «работают в разных направлениях, местный бизнес мало взаи­модействует между собой. Жалуются предприниматели также на низкий уровень собственной информированности о бизнес–событиях в регионе и муниципалитете

– Нам постоянно нужны новые идеи, новые мысли, потому что торговля – дело развивающееся, появляются новинки. Хочется быть в курсе событий, идти в ногу со временем, – поделилась впечатлениями о форуме Татьяна Новикова, предприниматель из Карагайского района.

Отдельно поговорили и об агробизнесе – именно в Верещагинском районе собрался целый «куст» сельских территорий Прикамья. Для фермеров прошел семинар на тему особенностей индустриального и фермерского подхода к развитию сельскохозяйственного производства. Основной посыл семинара – фермерский продукт никогда не сможет конкурировать с фабричным в цене. Поэтому, чтобы выйти на покупателя, фермерским хозяйствам необходимо делать упор на «личный подход» к производству и высокое качество продуктов.

Шансы стать успешным бизнесом именно у фермерских хозяйств сегодня высоки. Во–первых, развитию этого направления выделяются серьезные государственные субсидии – в середине марта правительство России распределило регионам субсидии на развитие фермерских хозяйств в размере 3,337 млрд рублей. Средства могут быть направлены на софинансирование расходов по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянско–фермерских хозяйств, а также в качестве единовременной выплаты на бытовое устройство начинающим фермерам и на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых земельных участков. Начинающие фермеры Пермского края получат 17,199 млн рублей, а семейные фермеры – 10,988 млн рублей. 1,328 млн рублей будут переданы сельхозпроизводителям на оформление земельных наделов. Поддержка этих направлений осуществляется также региональным правительством и муниципалитетами. Из краевого бюджета выделят 93,4 млн рублей, из казны муниципальных образований – 44 млн рублей. На участие в программе уже заявилось 41 муниципальное образование.

Во–вторых, фермерам открыли дорогу на прилавки – «авторские» продукты иностранного производства ушли с российского рынка. Сейчас сетевики остро нуждаются в зелени, мясе кролика и индейки, «нестандартных» овощных культурах – кабачках, сортовой капусте и луке. Эту потребность могут закрыть именно фермерские хозяйства. Кроме того, для производителей мясной и молочной продукции открыты специальные сельхозярмарки – они дают хозяйствам шанс показать себя потребителю.

Еще один интересный семинар для малого и среднего бизнеса – «Как конкурировать с торговыми сетями. Шесть простых правил» Юрия Печкина из Тольятти. Он частично перекликается с тем, о чем говорили с фермерами, ставку розничной торговле надо делать именно на «авторское» заполнение полок продуктами и искать свои «небольшие ниши», которые не могут обеспечить сетевики. Так, большинство сетей не выпекает свежий хлеб или не занимается поставками весовых молочных продуктов. Успешной может стать также розничная торговля «своими» товарами – от местных производителей, фермеров, с «особыми» условиями производства – без использования пестицидов, например. Еще один секрет конкуренции с сетями – более низкие цены, высокое качество и широкий выбор продуктов, чем у сетевиков. Малая торговля может «специа­лизироваться» в одной области и легко менять поставщиков, закупать товар малыми партиями «на пробу».

– Малый бизнес более мобилен, ему легче подстраиваться под требования и вкусы покупателей, – говорит Юрий Печкин. – Этим преимуществом перед сетями надо пользоваться. А покупатели чаще всего возвращаются к «своему» продавцу, если он уже обеспечивает их высококачественными товарами и большим выбором.

Анна Петрова


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона