Газета деловой интерес
Самое читаемое
Мешок кубков

Мешок кубков

  • 10.10.2019 10:32
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Послевкусие добра


Послевкусие добра

«Большая гаражная распродажа» собрала почти миллион рублей пожертвований.

«Большую гаражную распродажу» в Перми иногда называют «чисто женской благотворительностью». Однако, как показывает опыт, «женская» благотворительность может стать основой для серьезной помощи пермским проектам: только в этом году после закрытия акции на благотворительные цели передано 926 150 рублей.

Сбор средств на самой распродаже происходил двумя путями: посредством отчислений 10% от выручки бутиков, приглашенных организаторами «Большой гаражной распродажи» (эти средства поступили в фонд «Берегиня»), и непосредственно в кубы, установленные на стендах благотворительных организаций. На площадке, предоставленной бизнес–центром GREEN PLAZA, в ходе «Большой гаражной распродажи» свои начинания представили фонды «Солнечный круг», «Счастье жить», «Колыбель надежды», «Дети Донбасса», «Капля», «Тетрадка дружбы». Однако обозначенная выше сумма – консолидированный результат всех участников БГР: сюда, в том числе поступления от клуба «Я деловая», адресное пожертвование ИП Редекоп детям Донбасса, деньги спонсора, пожелавшего остаться неизвестным, и так далее. По мнению организаторов, окончательная цифра может оказаться ближе к миллиону, потому что деньги продолжают поступать. Например, в салоне Лианы Шайх можно приобрести картины, оставшиеся от распродажи, «Словарь пермского языка» можно купить в организации «Счастье жить».

Часть средств уже в первый день акции была направлена по запросу одного из трех заявленных благополучателей. Средства понадобились пятилетней Ксении Соловей – девочке с врожденной патологией центральной нервной системы. По вердикту врачей из Санкт–Петербурга, куда отправили Ксюшу, срочная операция могла дать более высокий результат по восстановлению основных функций организма, а промедление снижает шансы ребенка на полноценную жизнь.

– Никто не ожидал, что деньги Ксении Соловей понадобятся так срочно, – рассказывает Лиана Шайх, лидер движения БГР. – Девочка проходила очередное обследование, и нам сообщили – оперировать надо сейчас. Поэтому, когда первые деньги стали поступать – это были средства бутика «Арта», предпринимателя Сергея Шакова и клуба «Я деловая» – фонд «Берегиня» сразу перечислил их в клинику. Мама Ксении позвонила на днях, сказала, что все слава Богу, что зрение и слух восстановятся, через два года девочка сможет пойти в первый класс. Помощь должна прийти своевременно, в этом смысл благотворительности.

Итог нынешней распродажи хуже результатов прошлого года, когда было собрано 1 254 000 рублей. Но, говорят организаторы, нужно воздержаться от пессимистических выводов и сделать ряд поправок. Во–первых, на текущую экономическую ситуацию: пенсио­неры, прежде охотно покупавшие благотворительную мелочь вроде шоколадок и пряников, в этом году практически не пришли на БГР. Благотворители этой категории прежде охотно приобретали недорогие сувениры и шоколадки, обеспечивая распродаже выручку за счет небольших, но регулярных взносов. Возможно, сказался резкий рост цен на продукты питания и лекарства. Очевидно, у людей, живущих на пенсию, совсем не осталось свободных денег. Есть предположение, что пенсионерам не знаком бизнес–центр «Грин Плаза», они туда просто не дошли. Кроме того, участники распродажи заметили, что более состоятельные посетители в этом году проявили сдержанность, редко решались на крупные покупки, превышающие 2–3 тысячи рублей – кризис вынуждает людей быть сдержанными в тратах. Подвела БГР и погода – последний день распродажи оказался провальным из–за неблагоприятных метео­условий. Выйти из дома под снег с дождем и сильный ветер было трудно. Учитывая все эти объективные факторы, можно позитивно оценивать результат нынешней распродажи.

– Мы объявляем сбор средств для конкретного благополучателя, имея в виду определенную необходимую сумму, – говорит организатор IV «Большой гаражной распродажи» Денис Пестов. – При этом наша задача формировать культуру благотворительности, способствовать включению в процесс как можно большего числа людей. Когда мы начинали первую «Гаражную распродажу», цель была помочь детям, чьи родители погибли или пострадали на пожаре в «Хромой лошади». С тех пор мы растем как организаторы, тестируем новые подходы, методики, формы. Благополучатели прошлых лет приходят к нам и включаются в работу. В 2014 году на средства от БГР был куплен протез для Ани Варзоносовой – в этом году на открытии Аня танцевала вальс. На протезе! Что может быть более убедительным?! Люди видели этот танец, и многие не могли сдержать слез. Трудно выразить словами, как важно чувствовать себя причастным к такому результату!

Часто люди спрашивают, как организаторы благотворительных акций выбирают благополучателя. Рационального ответа нет. Фонд предлагает список, оргкомитет принимает решение, руководствуясь интуицией – буквально по велению сердец. Одним из трех благополучателей 2015 года стала Соня Макарова.

– Пермь однажды собрала деньги на операцию Сони в Германии, – рассказывает Лиа­на Шайх. – Летом предстоит продолжить лечение. Новая операция стоит 13 тысяч евро. Часть средств собрана фондом «Дедморозим», часть – по итогам БГР перечислит фонд «Берегиня».

В следующем году предстоит пятая, юбилейная «Большая гаражная распродажа». По замыслу организаторов, акция должна выйти на новый уровень, вырасти до масштабов края. Собственно распродажа останется якорным действом, вокруг которого развернется удивительное по содержанию и разнообразию жанров шоу. Стать благотворителем может каждый, отдав часть своего личного времени, своевременно совершив некие профессиональные действия, участвуя в светской акции, сделав целевое пожертвование или покупку на благотворительной распродаже.

Любовь Соколова

Фото Анастасии Котовой


IN-календарь
INосказательно
Людмила СЕРИКОВА,  руководитель департамента образования администрации  города Перми

Самый главный сегодня вопрос: как сделать так, чтобы хороший учитель оставался в профессии 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

В IN появилась шутка, что редакционная политика нынче строится на трех китах– НТО, ЕНВД, ТБО