Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Моторы – на взлет!


Моторы – на взлет!

Двигатель ПД–14 готовят к летным испытаниям.

На пермских предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации – ОАО «ПМЗ» и ОАО «Авиадвигатель» прошло совещание по обсуждению работ по проекту создания двигателя ПД–14.

Напомним, цель проекта – создание не просто двигателя ПД–14, а семейство коммерческих двигателей для ближне– и среднемагистральных самолетов пассажировместимостью от 130 до 180 мест. Двигатели перспективного семейства по техническим характеристикам и экономической эффективности должны конкурировать с зарубежными аналогами. Предполагается, что всего будет изготовлено не менее 18 двигателей опытной партии – под сертификацию ПД–14 и воздушного судна. А вот в серийное производство двигатель ПД–14 будет запущен примерно в 2017 году.

Более того, двигатель ПД–14 будет устанавливаться на новый самолет – МС–21 – российский лайнер, который создается на замену Ту–154 и Ту–134. МС–21 будет выпускаться на Иркутском заводе в трех версиях: МС–21–200 (150 посадочных мест), МС–21–300 (180 мест) и МС–21–400 (212 мест).

Идея создания российского авиационного двигателя нового поколения родилась в недрах моторостроительного конструкторского бюро ОАО «Авиадвигатель» в начале 2000–х годов.

– Приступая к разработке нового двигателя, мы понимали, что создать конкурентоспособный продукт силами одной конструкторской школы невозможно. Поэтому изначально проект задумывался как интеграция сильных сторон всех двигателестроительных предприятий и научно–исследовательских институтов Российской Федерации, – говорил тогда Александр Иноземцев, управляющий директор, генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель», профессор, доктор технических наук. – Основная бизнес–идея проекта – разработать отечественный современный эффективный газогенератор высокой степени технического совершенства с параметрами, позволяющими на его базе создать семейство двигателей различных мощностей, которые могут быть установлены на разных видах летательных аппаратов и использованы в наземных установках – газоперекачивающих агрегатах и электростанциях.

Идея тогда была поддержана всеми двигателестроительными предприятиями и авиационными научно–исследовательскими институтами. ПД–14, двигатель нового поколения, создается в кооперации предприя­тий, в которую входят ОАО «ПМЗ», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «СТАР» (Пермь), ОАО «Уфимское моторостроительное ­производственное объединение» (УМПО), ОАО «НПО «Сатурн» (Рыбинск), АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (Москва), ОАО «Металлист–Самара» и другие.

Руководители предприятий решили объединить усилия для разработки конкурентоспособного двигателя, чтобы обеспечить российскому авиапрому условия для возвращения России статуса авиационной державы.

И вот пришло время подвести первые итоги кооперативной работы над созда­н­ием двигателя нового поколения. В совещании, посвященном обсуждению итогов работы, приняли участие генеральный директор АО «ОДК» Владислав Масалов, управляющий директор ОАО «ПМЗ» – руководитель дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» АО «ОДК» Сергей Попов, управляющий директор ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» Александр Артюхов, управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн» Виктор Поляков, первый заместитель генерального директора АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» Виталий Клочков, первый заместитель генерального директора–генерального конструктора ОАО «Авиадвигатель» Николай Кокшаров и другие.

Модератором совещания в режиме видеоконференции выступил заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский. Также на видеосвязи были генеральный директор Всероссийского научно–исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), академик РАН Евгений Каблов, представители ВАСО, ОАК, ЦИАМ, корпорации «Иркут».

О ходе реализации проекта рассказал заместитель генерального конструктора – главный конструктор семейства двигателей ПД ОАО «Авиадвигатель» Игорь Максимов. Он сообщил, что уже прошли испытания пятого собранного двигателя, выполнена оценка его акустических характеристик, проведена проверка работы с самолетным воздухозаборником, оценена работоспособность двигателя в ­условиях естественного обдува и многое другое. Сейчас идет подготовка летающей лаборатории Ил–76ЛЛ для проведения летных испытаний двигателя ПД–14.

– Этот год крайне важен для программы ПД–14. Одна из ближайших задач, стоящих перед нашими специалистами, – проведение летных испытаний двигателя на летающей лаборатории в ЛИИ им. ­М. М. Громова, которые состоятся в третьем квартале. В 2016 году запланирована поставка двигателей ПД–14 для проведения летных испытаний самолета МС–21, – оценивая ход испытаний, сказал генеральный директор АО «ОДК» Владислав Масалов.

По словам управляющего директора ОАО «ПМЗ», руководителя дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» АО «ОДК» Сергея Попова, подготовка к серийному производству ПД–14 активно идет как в Перми, так и на всех предприя­тиях кооперации – в Рыбинске, Уфе, Самаре, Москве и др.

– Это, прежде всего, разработка технологий, подготовка оснастки, нестандартного оборудования. Это большая работа, которая к концу 2016 года должна быть завершена. С 2017 года мы начинаем серийные поставки, – подчеркнул Сергей Попов.

Гости также посетили открытый испытательный стенд ОАО «Авиадвигатель» и сборочный цех Пермского моторного завода, где в настоящее время заканчивается сборка седьмого двигателя ПД–14. Именно он будет использоваться для первого вылета в составе летающей лаборатории Ил–76 в ЛИИ имени Громова.

Дмитрий Николаев

Фото Виталия Кокшарова


IN-календарь
INосказательно
Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

С праздником земляков поздравляет Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

Меры поддержки должны быть распространены на всех представителей малого и среднего бизнеса 

Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них