Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Бизнес в кризис


Бизнес в кризис

Теме предпринимательства в кризисных условиях было посвящено заседание Делового клуба Пермской гильдии добросовестных предприятий.

Модератором заседания, уже традиционно прошедшего на дискуссионной площадке Пермской краевой библиотеки имени А. М. Горького, выступил известный пермский бизнес–тренер и консультант по управлению, генеральный директор компании «Элмарис» Юрий Силов.

ЛИДЕРЫ ПРОБЛЕМ НЕ БОЯТСЯ

Как бизнес ведет себя в кризисной ситуации? Это зависит от того, насколько квалифицированно ее оценивают лидеры, принимающие решения. Потому что кризис – это почти всегда предоставление новых возможностей выхода на открывающиеся рыночные ниши, реагирование на новые вызовы и запросы. Так, нынешняя санкционная тематика открывает для отечественных компаний перспективы импортозамещения и экспансии новых рынков.

– Тут важно понимать то, что есть кризисы внешние, – подчеркнул модератор, – и те, что сложились внутри вашего предприятия, и которые вполне естественны. И их вполне можно относить к кризисам взросления вашего бизнеса. Тут, как и у человека, есть периоды детства, юности и взросления. Именно через творчество, поиск свежих идей и преодоление кризисных явлений происходит самореализация компании.

По словам Юрия Силова, стартом такой самореализации становится тот момент, когда предприниматель начинает тратить первые деньги в рамках развития своей компании. И с этого же момента начинается работа над повышением ее репутации.

– Тут важно помнить, – особо выделил бизнес–тренер, – что вопросы репутации тесно связаны с тем, насколько прочно вы утвердитесь в выбранной вами рыночной нише, способны ли гибко менять сложившуюся структуру вашего бизнеса. И то, что на этом пути неизбежно возникают проблемы, связанные с дея­тельностью вашей компании, не должно вас пугать: их нет только у тех, у кого отсутствуют идеи развития бизнеса.

И потому работа над решением проблем – неотъемлемый путь, который должен проходить каждый предприниматель–носитель идей, стремящийся развивать свой бизнес.

ПОМНИТЬ О СТРАТЕГИИ

Устранение проблем на пути развития бизнеса станет эффективнее, если всегда помнить: его развитие отнюдь не ограничивается решением тактических задач.

Юрий Силов привел хорошее изречение одного известного американского бизнесмена: «Если вы хотя бы два часа в день не уделяете решению вопросов стратегического развития, то у вашей компании нет будущего». Стратегия в условиях форс–мажора – это создание новых ценностей, отступлений от правил.

Есть такое понятие: эффект индейки. Это когда это пернатое верит в то, что ее жизнь прекрасна: хозяин ее кормит досыта, холит, оберегает. У индейки другого жизненного опыта нет, и она твердо верит в то, что такое безмятежное существование будет длиться вечно. Но вот в один отнюдь не прекрасный для нее день, в канун Рождества, хозяин вдруг меняет свое к ней отношение и, несмотря на то, что, казалось бы, ничто индейке не предвещало беды, ее жизнь заканчивается.

– Это говорит о том, – отмечает модератор, – что подходить к решению той или иной проблемы своего бизнеса с позиций того, что она невозможна в принципе потому, что ее никогда не было прежде, крайне непродуктивно.

В нынешней экономической ситуации все меняется очень быстро, и потому, как правило, в выигрыше оказываются те предприниматели, у которых в запасе всегда есть необычные планы реагирования на складывающиеся неблагоприятные условия существования их бизнеса. В том числе – и форс–мажорные.

БЕЗ СЛАБЫХ ЗВЕНЬЕВ

В осложняющихся условиях ведения бизнеса возрастают роль и значение выбора инновационной модели его развития, а именно – алгоритма эффективности решений.

Что упускается, как правило, здесь из виду? Возрастающее значение деятельности всех, без исключения, звеньев трудового коллектива. Можно идеально соответствовать запросам клиента по ассортименту и качеству продукции, срокам ее отгрузки, но всего один сбой, например, из–за работы ключевого сотрудника, способен свести всю работу компании к нулю и даже перевести отношение ее партнера в негативное русло.

И, как подчеркнул, подводя итог заседанию, президент Пермской гильдии добросовестных предприятий Юрий Карманов, этот деловой разговор, несомненно, стал взаимополезным и продуктивным в формате выработки конструктивных предложений.

Павел Агапов

Семинар Бизнес в кризис

Фото: пресс-служба Пермской гильдии добросовестных предприятий

КОММЕНТАРИЙ

Вячеслав ПЕРМЯКОВ, профессор, заведующий кафедрой «Оценка собственности и управление проектами» ИПК РМЦПК:

Вячеслав Пермяков– Прошедшее заседание Делового клуба Пермской гильдии добросовестных предприя­тий, выступление на нем Юрия Силова актуальны и полезны: в нынешней экономической ситуации очень важно снижать издержки производства, выходить на новые алгоритмы ведения бизнеса. И в этом свое место должны находить творчески заостренные предприниматели, которые в состоянии находить новые сегменты в отраслях бизнеса. На моей памяти сегодняшний кризис в России уже третий: вспомним 1998 и 2008 годы. И, как правило, те, кто в эти годы «не отдыхал», а проявлял творческий подход к ведению своего бизнеса, оказывался в выигрыше.

Для меня сегодня важно было услышать положение: «Выгода или амбиции?». Это – очень актуально: чтобы получить выигрыш в делах, предприниматель порой должен отказываться от каких–то своих амбиций, надуманных приоритетов. А проще говоря, усмирить свою гордыню! В таком подходе – несомненная польза для участников дискуссии, которые, надеюсь, усвоили одно непреложное правило: кризис – время открытия новых возможностей расширения и развития своего бизнеса.


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона