Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Философия рекламы


Философия рекламы

Новые рекламные методы стали темой очередного заседания бизнес–клуба Пермской гильдии добросовестных предприятий.

В этот раз мастер–класс для пермских предпринимателей проводила маркетолог и бизнес–тренер Наталья Давыдова. В проекте наряду с членами гильдии поработали и участники телевизионного проекта «Бизнес–ментор», в качестве ментора которой от Пермской гильдии добросовестных предприятий выступает ее исполнительный директор Лариса Рослякова.

НЕ ЖДАТЬ МОМЕНТАЛЬНОГО ЭФФЕКТА!

– Рекламным продвижением я ­занимаюсь 20 лет, как раз с того момента, когда в новейшей истории России стали закладываться принципиально новые основы рекламы, – отмечает Наталья Давыдова. – Креатив, цифровой маркетинг, интернет – все это и многое другое сопутствовало этому процессу. И первое, с чем пришлось расстаться первопроходцам рекламного бизнеса, это иллюзия того, что реклама способна дать моментальный эффект. Оказалось, что она – долговременный, последовательный процесс, рассчитанный на грамотное проведение имиджевой кампании, учитывающей многие аспекты из самых разных отраслей знаний.

Темой встречи, по замыслу Натальи Давыдовой, стало название мастер–класса: «Продвижение как 2х2. Просто, как в жизни. Инструкция для руководителей». В ходе заседания его участники рассмотрели ряд практических вопросов. Среди них – семь основных правил рекламы и инструкция из трех простых шагов; как правильно формулировать маркетинговые и рекламные задачи исполнителям? Все эти простые шаги разбирали на простых примерах.

КРУТИШЬ СВОЮ РЕКЛАМУ ПО ТВ? ТЫ КРУТ!

Что является двигателем торговли и вообще – любого предпринимательства? Ответ однозначен: реклама. Правда, так было не всегда. Даже в советские времена, когда конкуренции, в сущености, не было, существовала реклама: «Летайте самолетами Аэрофлота» или «Храните деньги в сберегательной кассе».

Теперь в России – иные времена. Развитие рыночных отношений немыслимо без рекламы, которая стала необходимым условием жизнедеятельности компаний самых различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и уже стала неотъемлемой частью их жизни.

Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстрее всего освоил и стал широко использовать именно рекламу. Это связано с тем, что в системе маркетинговых коммуникаций она – наиболее доступный метод продвижения выпускаемого продукта или предлагаемой услуги, стимулирования продаж.

Но одно лишь появление товара на телеэкране, например, еще не гарантирует достижения целей продавца. Уже ушли в прошлое приоритеты 1990–х годов, когда выход «фирмача» на телеэкран вызывал у конкурентов невольное почтение и зависть: «Крутишь свою рекламу по ТВ? Да ты крут!».

НОРМЫ — НЕ ДЛЯ ПРОФОРМЫ!

– Как любое явление рыночной экономики, – подчеркнула Наталья Давыдова, – рекламное дело требует высочайшего профессионализма, такта, художественного вкуса и, конечно же, чувства ответственности. И в этом – основополагающие принципы философии рекламы.

Существует и Международный кодекс рекламной практики: благопристойность; честность; правдивость; корректность в сравнении, а также в приведении в рекламе доказательств и свидетельств; обеспечение защиты прав личности при производстве рекламы; недопустимость незаконного использования в рекламе доброго имени (репутации людей), фирм, товаров; четкость в отделении рекламы от другой информации в СМИ; обеспечение отсутствия демонстрации опасности либо пренебрежение опасностей; уделение особого внимания рекламной информации, направленной на молодежь и детей.

Есть ли законодательная ответственность за нарушения принципов такой философии? Безусловно. Она закреплена в Конституции РФ, в ФЗ от 18 июля 1995 года «О рекламе». Их положения защищают предпринимательское сообщество от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращают и пресекают появление, функционирование ненадлежащей PR–продукции

Резюмируя ход креативного обсуждения проблем рекламы на заседании бизнес–клуба, отмечу то, что особый интерес у участников вызвали предложенные Натальей Давыдовой инструменты эффективного осуществления тактики и стратегии рекламных кампаний в сфере малого и среднего бизнеса. И, как не раз подчеркивалось в выступлениях «гильдийцев», многие из таких наработок найдут свое применение в повседневной практике их предприятий.

Павел Альбин

Фото: facebook.com/НП-Пермская-гильдия-добросовестных-предприятий

СПРАВКА IN

Эксперт Наталья Давыдова проработала в рекламной и маркетинговой деятельности 20 лет. Опыт проведения авторских семинаров и тренингов – 8 лет. Имеет опыт руководства медиапроектами, в том числе в газете «Ведомости» и «ИТАР–ТАСС» в Пермском крае, автор статей в профессиональных журналах, член профессиональных сообществ, руководитель отдела маркетинга МЦ «Философия красоты и здоровья» – члена Пермской гильдии добросовестных предприятий.


IN-календарь
INосказательно
Алексей ЧИБИСОВ, министр промышленности, предпринимательства  и торговли Пермского края

В целом в 2017–2024 годах на территории Прикамья исполняется 78 инвестиционных проектов 

Людмила СЕРИКОВА,  руководитель департамента образования администрации  города Перми

Самый главный сегодня вопрос: как сделать так, чтобы хороший учитель оставался в профессии