Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

За два года число обращений к бизнес-омбудсмену выросло в 7 раз


За два года число обращений к бизнес-омбудсмену выросло в 7 раз

Основными препятствиями для развития малого и среднего бизнеса в Прикамье являются нарушения в сфере земельно-имущественных и арендных отношений.

Всего в минувшем годув адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае Вячеслава Белова поступило 1140 обращений, в 2014-м их было 419. Из общего количества обращений 859 поступили устно, 281 - письменно.

Жалобы при этом составляют четвертую часть - 281. В аппарате Уполномоченного уточняется, что из общего числа отработанных жалоб (за исключением обращений, в которых не подтвердились факты нарушений), в 79 (52%) случаях жалобы признаны обоснованными, факты нарушений подтвердились и после вмешательства Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае права предпринимателей были восстановлены. Данный результат восстановленных прав на 10% превышает показатель аналогичного периода прошлого года (в 2014 году – 42%).

Также, как и в 2014 году, наиболее проблемной для предпринимателей остается сфера «Земельно-имущественных и арендных отношений» (22% от общего количества принятых в работу жалоб). В качестве основных проблем, возникающих у предпринимателей в данной сфере, можно назвать: неправомерные отказы органов местного самоуправления в предоставлении земельного участка, отказы в продлении и перезаключении договоров аренды, размещение нестационарных торговых объектов, разрешительные процедуры – разрешение на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, перевод жилых помещений в нежилые, увеличение размеров арендных платежей.

Второе место по числу поступивших жалоб занимают обращения в сфере «Проведение проверок» (21% от общего количества принятых в работу жалоб). В качестве основных проблем, возникающих у предпринимателей в вышеуказанной сфере, можно назвать: нарушения процедуры проведения проверок, несогласие с результатами проведенных проверок, неправомерные действия должностных лиц при проведении проверок.

Следующей по количеству полученных обращений является сфера - «Оказание финансовой помощи» (6%). Проблемные вопросы в рамках данной группы обращений включают в себя правоотношения, возникающие в процессе конкурсных процедур и оказания государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности (субсидий, грантов).

Доля заявленных проблем в сфере банковская деятельность составляет 5%, уголовные преследования - 5%, оказание услуг – 4%, нарушение договорных отношений, в т.ч. неисполнение обязательств по договору - 4%, по лицензированию подакцизных товаров – 4%, антимонопольное регулирование (конкурсные процедуры) – 3%, исполнение судебных решений/исполнительное производство – 3%, размещение рекламных конструкций – 3%, строительство и ЖКХ – 3%, налоги - 3%, сельское хозяйство/природопользование/экология – 2%, споры хозяйствующих субъектов – 2%, транспортные перевозки – 2%, пенсионные и страховые взносы – 2%, торговля – 2%, отказ в возбуждении уголовного дела – 1%, не по компетенции – 1%, по иным вопросам – 2%.

Анализ обращений показывает, что большинство жалоб (37% от общего количества) поступают Уполномоченному по защите прав предпринимателей на территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Так, из 103 поступивших жалоб, 28 (27%) были на действия (бездействие) налоговых органов Пермского края, 19 (18%) обращений – на различные подразделения министерства внутренних дел, в 8 (8%) случаях предприниматели жаловались на службу судебных приставов.

Второе место по количеству поступивших жалоб занимают жалобы на органы местного самоуправления, таких обращений было 85 (30%). Это обусловлено значительным количеством жалоб, связанных с неправомерными отказами органами местного самоуправления в предоставлении земельных участков, отказами в продлении и перезаключении договоров аренды помещений, находящихся в муниципальной собственности, проблемами при размещении нестационарных торговых объектов.

На третьем месте по количеству полученных жалоб находятся региональные органы власти, их доля составляет 12% (35 обращений) от всех полученных жалоб. Среди них следует отметить министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, на которое поступило порядка 11 жалоб (31%).

58 жалоб (21%) субъектов предпринимательской деятельности поступали в адрес Уполномоченного на иные организации, к которым можно отнести банки, коммерческие организации, негосударственные фонды, субъекты естественных монополий и учреждения.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей констатирует: количество поступивших в 2015 году обращений увеличилось почти в 7 раз по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. В аппарате бизнес-омбудсмена объясняют такой рост возрастающей осведомленностью предпринимателей об институте Уполномоченного, выездами его в муниципальные образования, публикациями в средствах массовой информации, активной работой общественных приемных Уполномоченного.

обращения к уполномоченному


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона