Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Быть первым


Быть первым

Такое возможно, если из простого предпринимателя стать франчайзером.

О том, как стать франчайзером и получить от этого реальную выгоду, мы беседуем с Андреем КИЕВЫМ, директором по развитию франчайзинговой сети «Франчайзинг 5».

– Андрей, как вы пришли в этот бизнес?

– Я активно занимался туристическим бизнесом. Пришел момент, когда решил, что пора идти дальше. Варианты были – открывать филиалы в других городах, например. Или создать франшизу. Положительные примеры такого бизнеса в мире есть – «Пегас туристик», к примеру. Но в 2014 году, когда доллар резко подскочил, было принято решение приостановить туристический бизнес. Как раз в это время мне предложили заняться франчайзингом, упаковывать бизнес во франшизы. Стал разбираться и понял, что это одно из самых перспективных направлений бизнеса.

– В чем суть работы «Франчайзинг 5»?

– Деятельность нашей компании делится на два основных направления. Во–первых, это упаковка успешного состоявшегося бизнеса во франшизу, и в дальнейшем сам бизнесмен продает ее. Во–вторых, мы сами занимаемся продажей франшизы, но при этом все равно сами ее упаковываем. Хорошая упаковка – это необходимость для товара, предназначенного на продажу. У нас есть брокерский отдел, который активно занимается продажей франшиз, с уверенность могу сказать – лучший в России.

– Вы беретесь за подготовку франшизы для любой компании?

– Нет. Существуют критерии отбора компаний, которые могут стать нашими партнерами. Есть грустная статистика – всего пару лет назад в России было около полутора тысяч франшиз. Сейчас – почти три. И больше половины из них – «дутые», компании, где бизнес–модель не отработана. Мы берем на себя ответственность и готовы работать с теми, кто реально может быть продан и приносить доход.

– Каковы критерии отбора?

– В первую очередь, бизнес–модель должна быть отработанной, успешной, существовать на рынке не менее года. Но она может быть и абсолютно новой – инновационной, интересной, необычной. Тут либо ты станешь первым, либо кто–то наткнется на эту идею и опередит тебя.

Ни в коем случае нельзя подменять бизнес ремеслом. Бывает и такое: дело держится на одном человеке, в его даже кратковременное отсутствие все рассыпается. А вот если бизнес и в отсутствии директора вполне успешно работает – значит, его можно масштабировать. Разумеется, не может быть все идеально. Но мы во время совместной работы закрепляем все бизнес–процессы, и собственник, работая с нами, «причесывает» свое дело, начинает понимать, где и что нужно сделать или поменять, изучает своих возможных партнеров.

Успешность бизнеса подтверждает и признание коллег. И это тоже один из критериев. А главное – бизнес должен приносить стабильный доход. Смысл франчайзинга в том, что, продавая франшизу, мы продаем успешно работающую бизнес–модель. Тот, кто покупает франшизу, франчайзи, при условии соблюдения всех действий собственника франшизы должен добиться таких же успехов. Если предприятие соответствует хотя бы трем из пяти критериев – можно заниматься франшизой.

– В каких отраслях больше всего хорошо продающихся франшиз?

– Традиционно это предприятия общественного питания, торговля, образовательные учреждения – например, частные детские сады, медицинская сфера, лаборатории по анализам, кофейни, хостелы и так далее.

– В основном это сфера услуг?

– Да. И поэтому мы сейчас стали развивать производственный франчайзинг. Сейчас в эпоху импортозамещения мелкий и средний бизнес за счет франчайзинга может резко взлететь вверх. Примеры уже есть. Например, производство резиновых покрытий. Или заготовки природного камня. Кстати, продано уже более сорока производственных франшиз. Это выгодно и собственнику, и покупателю. Головная компания берет на себя сбыт части продукции. Для франчайзи важно, что сбыт части продукции гарантирован, и можно спокойно работать над продвижением продукции на рынке. А головная компания имеет готовую продукцию и не беспокоится о развитии производства. Пример из нашей практики – владелец предприятия по производству природного камня продал одну дорогую производственную франшизу в Сибирь. И еще 20 – но уже торговых франшиз. Выгодно всем: и производителю – сбыт есть, и торговле – есть производство.

К сожалению, пока производственных франшиз немного, но они есть, и постоянно появляются новые предложения. Это выгодно – например, производство автохимии можно открыть хоть в гараже. И это перспективное направление.

– Как давно работает Пермский филиал вашей организации?

– Пермский филиал был открыт в августе прошлого года и был седьмым по счету. Сейчас у нас уже 56 филиалов. Есть у нашей организации свой внутренний рейтинг партнеров, который ежемесячно обновляется. И по этому рейтингу Пермский филиал прочно занимает четвертое место.

– Есть что–то особенное, что есть только в Пермском филиале?

– Конечно. Например, наши пермские партнеры подписали договор с уникальной компанией по франшизе «Мой Ген». Аналогов этому предприятию в России нет. Это фактически лаборатория, в которой по биологическому доступному материалу – по слюне родителей – можно определить, какие физиологические особенности будут у ребенка. Можно выявить патологии или доминантные признаки. Мы провели работу, и за первый месяц проданы две франшизы.

Это, кстати, особенность нашей компании. Мы продаем франшизы по территории всей России и уже вышли за пределы страны, осваиваем восточно–европейский рынок – Прибалтику, Белоруссию. Уже есть филиал в Риге.

– Это означает, что предприниматель, заключивший с вами договор, может рассчитывать на продажу своей франшизы по крайней мере по всей России?

– От Москвы до Владивостока – если франшиза будет востребована.

– А какие – самые популярные?

– Востребован туризм. С нашей помощью компания «Турлидер» продала 98 франшиз по всей стране. Активно развивается «Первый визовый центр» – более 30 франшиз. Но сейчас туристы стали более продвинутыми, сами через интернет бронируют места в гостиницах, планируют трансферы.Что касается внутреннего туризма – здесь многое зависит от властей. Надо создавать инфраструктуру, чтобы привлечь туристов в регионы. Пермский край, к примеру, интересен для туристов. И здесь могут зайти франшизы хостелов, турагентств, специализирующихся на Пермском крае. Интересно было бы продвинуть пермские турфирмы за пределы края – чтобы продавать туры в Пермский край за его пределами. Здесь есть интересные предприятия общественного питания, которые можно тиражировать на страну. Есть любопытные находки в образовательной сфере.

Сейчас активно работаем и с промышленными предприятиями Прикамья по производственным франшизам. Кстати, с учетом политики импортозамешения в стране, Пермский край как один из локомотивов промышленности может выступить поставщиком своих франшиз по всей стране, чтобы увеличить объем производства именно в родном крае. Франчайзинг – это реальная возможность улучшения экономической ситуации и в своем крае, и в стране в целом.

– Можно ли лично убедиться в успешности работы тех, кто воспользовался услугами франчайзинга?

– Конечно. Пермские предприниматели могут лично погрузиться в атмосферу франчайзинга и познакомиться с работой и успехами нашего головного предприятия «Франчайзинг 5» в Казани. Мы организуем такие обзорные поездки не первый раз, и могу отметить, что большинство тех, кто уже ездил с нами, решился на шаг вперед в развитии своего бизнеса.

– Чем хороши эти поездки на «фабрику» производства франчайзинга?

– В них можно с пользой для дела и интересно для семьи провести время. Мы приглашаем в поездки всей семьей, чтобы, пока мужчины занимаются делом, женщины и дети могли весело отдохнуть. В деловую часть поездки входит общение с коллегами, которые уже масштабировались или находятся в процессе, узнать из первых уст о сложностях упаковки франшизы и о перспективах этого процесса. Это также и реальная возможность завести полезные деловые знакомства, убедиться лично в выгоде создания и продаж франшизы. Можно будет познакомиться с компаниями, которые активно развивают свою франчайзинговую сеть.

А в досуговую часть поездки входят развлечения для всей семьи – посещение ТЦ «ИКЕА», аквапарка «Ривьера», экскурсии по городу, концерты.

– На чем в таких поездках добирае­тесь до Казани?

– Есть два варианта – либо на комфортабельном автобусе, либо самолетом с предоставлением места в гостинице.

лого франчайзинг– И когда отправляется группа?

– Всегда по пятницам. Новую группу мы набираем на 22 апреля. Подробную информацию можно узнать у нас в офисе, по адресу: г. Пермь, ул. Газеты «Звезда», 13, ТДК «Звезда», 3–й этаж, в группе vk.com/franch5perm, на сайте perm.franch5–biz.ru или по телефону 8 800 222 21 59.

Матвей Настин


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона