Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Бизнес строится так, чтобы клиенту LADA было приятно и выгодно


Бизнес строится так, чтобы клиенту LADA было приятно и выгодно

О том, как стремительно меняется бренд LADA и почему выгодно покупать российские автомобили, рассказали директор автоцентра «Лада Центр Пермь» Константин ПОНОМАРЕВ и специалист по качеству и обратной связи с клиентами Анна НЕВОЛИНА.

В прошлом году, в сложное для экономики страны время, немногие отважились на покупку нового автомобиля. В конце весны мы видим, что авторынок оживает, и в том числе за счет продаж автомобилей именно российских брендов. Люди начинают понимать, что покупка LADA сейчас — это выгодно?

Константин Пономарев: Да, плюсы российского автопрома сейчас очень большие. Менеджмент «АВТОВАЗа» делает многое для повышения качества продукции, и это заметно. В автомобилях LADA стало приятно находиться, ими приятно управлять. Конечно, частный владелец BMW Х5 вряд ли пересядет на LADA Largus VIP, но в масс–маркете мы уже видим, как новые модели LADA привлекают внимание потенциальных покупателей иномарок в массовом сегменте. Более того, те, кто выбрал современную LADA, оказываются удивлены общением с дилером — насколько изменился подход к общению с клиентом.

Анна Неволина: С начала 2016 года LADA Vesta вошла в топ–10 самых популярных автомобилей на российском рынке, проделав за три месяца путь с 9–го на 6–е место квартального рейтинга, а отдельно в марте — попала в топ–5 самых популярных автомобилей. У пермяков LADA пользуется огромной популярностью: доля марки занимает 36% рынка новых автомобилей по итогам I квартала. Это очень много!

Константин Пономарев: И это говорит о том, что потребитель готов голосовать рублем за российскую продукцию, если она удовлетворяет его представлениям о качестве. При этом положительный эффект получает и экономика страны. Во многих странах — в США, в Европе и Азии – существует культ собственной продукции, и только у нас в России его нет. Вот в чем сила китайцев? Они сами произвели и сами потребили — экономика в тонусе. Нам нужно потреблять собственную продукцию, что продукты питания, что автомобили.

– Что делает «АВТОВАЗ» и его дилеры для того, чтобы LADA была интересна клиенту?

Константин Пономарев: Если говорить о продукции, то, конечно, это вывод на рынок перспективных моделей LADA Vesta и LADA X–RAY. LADA Vesta производит впечатление очень целостного автомобиля, с абсолютно адекватным ценником. Результат продаж этой модели впечатляет. LADA X–RAY – сам по себе очень интересный автомобиль, у него практически нет конкурентов. И не стоит списывать со счетов прежний модельный ряд. За LADA Largus стоят очереди, остается популярной LADA 4х4, она же «Нива». Кто–то говорит, что она дорогая, но ценник от 470 до 510 тысяч рублей — это дешевле квадроцикла, у которого ни багажника, ни крыши над головой. Интересно, что «Нива» поставляется в Германию и пользуется там нишевым спросом. При этом, как вы понимаете, там она стоит гораздо дороже, но поклонники русского внедорожника готовы ее покупать именно за набор ее уникальных качеств.

Анна Неволина: Что касается процессов взаимодействия дилера и клиента, здесь ведется глобальная совместная работа по улучшению качества обслуживания. Для бренда LADA сейчас очень важна имиджевая составляющая, подход к ведению бизнеса в разы улучшился за последние годы. Есть ряд серьезных требований, который производитель предъявляет к своим дилерам, и старым, и новым. Каждая точка продаж сейчас проходит согласование с «АВТОВАЗом», и даже от давних участников рынка производитель требует улучшений по всем фронтам. Тем более, новый дилер должен полностью соответствовать всем требованиям, что по продажам, что по техническому обслуживанию, что по другим процессам. Все это делается для клиента.

Мы, Лада Центр Пермь, — новый дилер, новая команда, и именно поэтому сразу хорошо встроились в эту систему. И с увеличением потока клиентов поддерживаем качество своей работы. Мы понимаем, что клиент пришел к нам за машиной один раз и пришел в техцентр один раз. Если ему не понравится, он больше не придет, поэтому выстраиваем адекватные цивилизованные отношения. И видим результат: сначала отец покупает себе «Ниву», потом сын приезжает за «Вестой». Людям нравится у нас в салоне. Главный для нас – всегда клиент.

– Можно ли сказать, что стабильность продаж LADA на фоне слегка ослабевших иномарок обеспечивает господдержка?

Константин Пономарев: Безусловно, поддержка государства в приобретение продукции российских автопроизводителей помогает рынку. Текущий год — непростой, не будет легко в следующем 2017–м, и, возможно, полегче станет к 2018–му. Все очень зависит от внешней конъюнктуры. Господдержка российским автопроизводителям – это необходимо нашему рынку в текущих условиях, и мы понимаем, что эта поддержка будет продолжаться столько, сколько нужно. Благодаря поддержке государства «АВТОВАЗ» может предложить покупателям LADA действительно хорошие условия приобретения автомобилей через программы Trade–in и утилизации. Менеджеры отдела продаж всегда помогают подобрать клиенту оптимальное сочетание финансовых инструментов, будь то реализуемые программы господдержки или собственные программы LADA. К примеру, давно работает программа LADA Finance с процентными ставками по кредиту ниже базовых предложений банков–партнеров, доступным первоначальным взносом, оптимальными сроками кредитования и быстрым принятием предварительного решения о выдаче кредита. Эта программа пользуется популярностью.

– Еще пару лет назад заявление о том, что LADA будет продаваться также, как иномарки, вызывало усмешки. Сейчас автопроизводитель действительно удивляет новым отношением к клиенту?

Анна Неволина: Стараемся на все 200%. Многие пермяки переоринтировались на автомобили LADA не только потому, что «АВТОВАЗ» сделал новый классный продукт. Наши менеджеры работают очень здорово, душевно и с заботой относятся к клиентам, стараются быстро оформить все документы по приобретению автомобиля, кредиту, страховке. Мы знаем, что нашим клиентам, правда, нравится качество обслуживания в Лада Центр Пермь.

Со стороны автопроизводителя, конечно, тоже очень много шагов делается для лояльности покупателей. Очень привлекательна, на мой взгляд, программа LADA Assistance, которая охватит все автомобили, приобретенные с марта по декабрь 2016 года. Работает в 170 городах России! Это бесплатная помощь на дороге: юридическая консультация, подвоз топлива, техническая помощь, вскрытие запертого автомобиля и другие услуги. Такие программы были и есть почти у всех автопроизводителей, теперь есть и у LADA – вровень с иномарками, и даже чуть больше, так как LADA Assistance работает не только через телефон «горячей линии», но через приложение для смартфонов.

С 1 апреля по 30 июня действуют специальные цены на комплексную диагностику автомобилей LADA (кроме Vesta и X–RAY). Комплексная диагностика в рамках этой акции предусматривает проверку подвески, тормозной системы, электроники и светотехники, а также контроль уровня жидкостей. При необходимости можно заменить запчасти с выгодой 20% от их стоимости. Акция называется «Настройся на весну». Это – один из шагов LADA по повышению клиентоориентированности фирменных СТО. Хороший ценник на диагностику и дисконт на запчасти и комплектующие должны сказать владельцам LADA: «Больше не нужно ездить в сомнительный сервис за гаражами, ремонт можно сделать у дилера – с хорошим качеством и за доступные цены».

– Не так давно пост президента «АВТОВАЗа» был передан от шведа Бу Андерссона новому топ–менеджеру, представителю альянса Renault&Nissan, французу Николя Мору. Как мы помним, именно Бу Андерссон повлиял на все процессы автопроизводителя так, что в результате мы получили две абсолютно новые модели, грамотное обновление прежней модельной линейки, программы лояльности и глобальное повышение качества. Что дилеры LADA ждут от нового управленца?

Константин Пономарев: Планы «АВТОВАЗа» по выводу на рынок новых модификаций модельной линейки сформированы и утверждены. Планомерная работа над качеством продукции и процессов запущена. Кто–то из дилеров LADA ушел с рынка, с кем–то сам «АВТОВАЗ» разорвал дилерский договор по причине полного несоответствия стандартам марки. Дилерская сеть серьезно обновилась, частично бренд LADA стали представлять абсолютно новые игроки на рынке, готовые сразу играть по новым правилам, частично — опытные холдинги, которые взяли в свой портфель бренд LADA именно потому, что он сейчас перспективен. Думаю, что Николя Мор продолжит все позитивные начинания предшественника, его характеризуют как современного, вдумчивого и ответственного управленца. Все процессы запущены, мы видим улучшения по всем фронтам постоянно, так должно продолжаться и дальше. Сейчас в нашем дилерском центре все строится вокруг клиента, и это, совершенно очевидно, клиенту LADA очень нравится. Пермякам нравится покупать LADA в Лада Центр Пермь, а наша задача — сделать всё, чтобы так было и дальше.

лада лого

Официальный дилер LADA

ЛАДА ЦЕНТР ПЕРМЬ

г. Пермь, ул. Спешилова, 105

Тел.: 7 (342) 2700­566

Сайт: ladacenterperm.ru

vk.com/ladacenterperm

штрих код


IN-календарь
INосказательно
Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

С праздником земляков поздравляет Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского совета АНО «Общественная инициатива»

Меры поддержки должны быть распространены на всех представителей малого и среднего бизнеса 

Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них