Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Краевой минтранс упрекнули в нежелании выстраивать диалог с предпринимательским сообществом


Краевой минтранс упрекнули в нежелании выстраивать диалог с предпринимательским сообществом

Общественно-консультативный Совет направит в адрес Минтранса и Правительства Пермского края рекомендации по организации межмуниципальных перевозок в регионе.

Организация межмуниципальных автобусных перевозок на территории края стала основной темой разговора на заседании Общественно-консультативного Совета при Пермском УФАС. К участию были приглашены представители предприятий- перевозчиков, постоянные члены Совета.

В краевом антимонопольном ведомстве подчеркивают, что приглашенные представители регионального Минтранса на заседание не явились.

На обсуждение был вынесен принцип формирования лотов. Собравшиеся отмечали негативное влияние на конкуренцию на рынке межмуниципальных перевозок при существующем подходе Минтранса к организации конкурсных процедур. При этом, по мнению перевозчиков, министерские чиновники не идут на диалог с предпринимательским сообществом.

По итогам Совета в протокол совещания был внесен ряд рекомендаций краевому Правительству и Минтрансу:

  • рекомендовать Минтрансу включить представителей краевых перевозчиков в общественный совет при Минтрансе;
  • рекомендовать Правительству Пермского края и Минтрансу создать рабочую группу по обсуждению проблемных вопросов, связанных с организацией конкурсов, включить в нее представителей перевозчиков и муниципальных образований края;
  • рекомендовать Президиуму Совета по предпринимательству при губернаторе Пермского края включить вопрос об организации межмуниципальных краевых перевозок в повестку ближайшего заседания Совета, а также пригласить на заседание Совета представителей инициативной группы перевозчиков;
  • рекомендовать Министерству транспорта Пермского края провести общественное обсуждение нового проекта конкурсной документации до ее введения;
  • рекомендовать Министерству транспорта Пермского края, Министерству экономического развития Пермского края провести оценку регулирующего воздействия принимаемых правовых актов при утверждении новой конкурсной документации.

Александр Плаксин, и.о заместителя руководителя Пермского УФАС России, подводя итоги разговора, сообщил:

— Игнорирование Минтрансом Общественно-консультативного Совета для нас, мягко говоря, непонятно. Ситуация в отрасли краевых перевозок сейчас напряженная. Как стало ясно из обсуждения, у перевозчиков масса вопросов к представителям министерства. Нежелание Минтранса выстраивать диалог не только с представителями предпринимательского сообщества, но и с государственным контролирующим органом может обернуться дополнительными проблемами в отрасли автобусных перевозок. Между антимонопольной службой и губернатором Пермского края подписано соглашение о взаимодействии при решении важных для региона вопросов. Видимо, Минтранс данное соглашение игнорирует. Тем не менее заседание Совета прошло достаточно продуктивно, и по итогам ОКСа подготовлены конкретные рекомендации, которые будут направлены в Правительство Пермского края, Минэкономразвития, Министерство территориального развития и в краевой Минтранс. Мы надеемся, что при разработке новой конкурсной документации консолидированная позиция пермских перевозчиков все-таки будет учтена.

В конце августа проблемы предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере пассажирских перевозок, были вынесены на обсуждение круглого стола, проведенного Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Пермском крае Вячеславом Беловым. Как сообщили в аппарате бизнес-омбудсмена, поводом для встречи явились поступающие в адрес Уполномоченного обращения предпринимателей о системных проблемах в сфере организации пассажирских перевозок на территории Пермского края. Тогда, подводя итог, бизнес-омбудсмен подчеркнул, что в ходе диалога представители бизнеса и власти пришли к выводу о необходимости решения возникших проблем и недопущения ухудшения ситуации в сфере перевозок.

Напомним, 2 августа Пермское УФАС России аннулировало торги краевого Минтранса на осуществление пассажирских перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам. Минтранс нарушил части 1,2,3 ст. 17 Федерального закона «О Защите конкуренции». Комиссия Пермского УФАС России не получила от Минтранса исчерпывающих объяснений относительно целесообразности объединения маршрутов в такие крупные лоты (минимальный составил — 28 маршрутов, крупнейший — 66). Такое деление фактически исключало возможность участия в конкурсах представителей малого бизнеса. Один из заявителей предоставил анализ, согласно которому он должен потратить 304 млн рублей на покупку новых автобусов, чтобы только иметь возможность заявиться на конкурс.

Фото: perm.fas.gov.ru/


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов