Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Покупай российское


Покупай российское

Запущена программа ценовой конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Одной из главных проблем сегодняшнего предпринимательского сообщества производители товаров и услуг буквально во всех регионах Российской Федерации назвали недостаток кооперации и информированности у заказчиков о российских поставщиках. Так, неоднократно отмечалось, что крупные предприятия или государственные заказчики часто приобретают комплектующие товары или оборудование за рубежом – при наличии российских аналогов, которые качественнее, дешевле и могут быть быстрее изготовлены и доставлены.

«Дисконнект» в цепочке между производителем и потребителем должен ликвидировать новый интернет–ресурс: где–дешево.рф. Он создан для реализации программы по ценовой конкуренции субъектов малого и среднего предпринимательства. Одной из главных задач программы стал максимально простой и удобный вывод на открытый рынок российских товаров, развитие промышленности и предпринимательства в регионах. По сути новый портал – это попытка внедрения новой формы для коммуникаций покупателей и поставщиков с применением современных информационных технологий.

К работе с порталом допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Российской Федерации, имеющие конкурентные предложения товаров и услуг для физических и юридических лиц.

КИТАЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ—ПРОРЫВ

В мире уже есть аналоги таких «общих рынков» – например, китайский сайт ТaoBao для «внутреннего» пользования и его продолжатель на международном рынке AliExpress. Десять лет назад китайские товары приезжали в Россию в характерных клетчатых сумках, и люди покупали эти товары на рынках. Интернет изменил казавшуюся вечной индустрию — в прошлом году AliExpress стал крупнейшим по посещаемости онлайн–магазином в России, обогнав eBay, Ozon и «Юлмарт». Теперь граждане объединяются в соцсетях и получают китайские товары AliExpress через «Почту России» — почти на $2 млрд в год.

На AliExpress россияне покупают одежду, мелкую электронику и компьютерные аксессуары, сувениры и подарки. Валовой оборот AliExpress в России ежемесячно составляет около 100 млн долларов. И главное его конкурентное преимущество – именно низкие цены. Главные рынки для «Али» — Россия и Бразилия, на третьем месте — США. В 2010 году AliExpress появился на английском языке как торговая витрина, которая, по замыслу, должна была выстрелить в США. Площадка связывала китайский малый и средний бизнес с пользователями, при этом не несла расходов на склады и логистику, это позволило окупить затраты через два года. AliExpress русифицировали в 2012 году и тогда же начали закупать рекламу в интернете — увидели спрос со стороны россиян и решили развиваться на новом рынке. Сейчас на AliExpress больше 200 000 продавцов конкурируют друг с другом за внимание покупателей.

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ БИЗНЕСА

Безусловно, необходимость такого портала в России назрела давно. Сравнительный анализ всех товаров, производимых в России – это нешуточная экономия и времени, и средств практически для любого вида бизнеса. Где с максимальными скидками купить черный металлопрокат или выгодно приобрести партию противопожарных металлических дверей для своей организации? В каком регионе можно сейчас практически бесплатно отдохнуть или подлечиться? Почему надо покупать оригинальные подарки любимым и свадебные платья по баснословным ценам в Москве, если аналогичные вам в 10 раз дешевле могут доставить за несколько часов из другого региона России? Кто сказал, что полиграфия дешево бывает только плохого качества либо за очень большие деньги? Ответ на эти и десятки других вопросов, в теории, и должна дать новая площадка.

На основании сообщений и отзывов поставщиков, покупателей и потребителей на портале проводится актуализация размещенных деловых предложений по всей России по принципу «самые дешевые и качественные продукты, товары и услуги». В развитии данного делового сотрудничества активно используется информация «тайных покупателей» и рядовых сотрудников региональных организаций и предприятий. База предложений формируется на основе информации, предоставляемой поставщиками и покупателями, а также на базе мониторинга материалов и предложений из открытых источников. Могут на площадку зайти и сами предприниматели – достаточно отправленной заявки, форма которой есть на сайте.

БУДЕМ ПОКУПАТЬ СВОЕ

Первоочередные задачи недавно созданной площадки – в создании информационного поля, то есть выявлении наиболее конкурентных предложений представителей отраслей региональной экономики в сфере промышленности, предпринимательства и потребительского рынка и освещении лучших торгово–экономических практик. Кроме того, запустившие площадку уверены – открытая конкуренция разных российских предприятий должна замотивировать их руководство на выпуск качественной продукции и повышение уровня предоставления услуг населению.

Главной своей задачей создатели нового портала видят развитие российского импортозамещения. Сейчас для этого самое время – российские товары «подешевели» по сравнению с приобретаемыми за валюту, у местных производителей появился шанс конкурировать даже с китайскими производственниками, максимально снижающими себестоимость товара за счет его массового производства.

Портал сможет продемонстрировать российские товары не только потенциальным покупателям, но и выявить, например, слепые зоны, которые могут стать прекрасным стартом для создания новых производств. В том числе – по заказу не только конечного клиента, но и самого бизнеса.

Ярослава Летина

Фото: zavodfoto.ru


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений