Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Вместе, чтобы стать сильнее


Вместе, чтобы стать сильнее

Промсвязьбанк и Первобанк объединили усилия.

Бизнес – это культура. Нынешняя экономическая ситуация подталкивает собственников, топ–менеджмент большинства банков к идее об объединении. То, что Первобанк сегодня стал частью Промсвязьбанка – это как раз некий пример, который можно взять за образец – экономический анализ, взаимоотношения с собственниками, соответствие корпоративной культуры обоих банков, – объясняет интеграцию региональный директор Операционного офиса «Пермский» Приволжского филиала ПАО «Пром­связьбанк» Наталья КОВАЛЕВА. 1 июля 2016 года Промсвязьбанк завершил интеграцию Первобанка. В интервью газете «Dеловой INтерес» Наталья Ковалева рассказала о том, как проходил процесс интеграции, что в результате получили клиенты Первобанка и какие продукты теперь им доступны.

– Наталья Николаевна, у Пром­связьбанка богатый опыт по присоединению региональных банков. Чем данная сделка отличается от сделок, прошедших ранее?

– Да, вы правильно отметили. У Промсвязьбанка очень большой опыт, связанный с объединением с другими банками, но он носил несколько иной характер. Объединение с Муниципальным банком в Нижнем Новгороде, с Ярсоцбанком... Этими сделками можно гордиться. Но их масштаб был другим. Для Промсвязьбанка нынешний процесс объединения стал совершенно новым процессом, и мы хотели сделать его ­идеальным, применить все наши технологии для эффективного, прибыльного объединения. При этом на рынке финансов нет похожего опыта, и мы своим примером задали высокую планку другим участникам банковского рынка.

– Расскажите о механизме объединения. Что вам пришлось испытать и какие пути решения вы применили для правильной интеграции?

– Промсвязьбанк славится своим высокотехнологичным бизнесом – мы всегда идем в ногу с новыми технологиями, поэтому с этой точки зрения ничего кардинально неожиданного для нас не было.

Для рассмотрения всех возникающих вопросов была создана совместная интеграционная команда из представителей Первобанка и Промсвязьбанка, которая смогла принять наиболее выгодные решения для обоих финансовых учреждений.

В задачи группы входили клиентская работа, сохранение движения вперед и управляемости сетью. Задачи были непростые, потому что это был процесс не поглощения, а объединения. И мы считаем, что нам с задачей удалось успешно справиться. И почву для необходимого уровня синергии мы обеспечили, что уже сегодня сказывается на финансах каждого из банков.

– Мы знаем, что у обоих банков была разветвленная филиальная сеть. Удалось ли ее сохранить?

– Для нас важно было подойти рацио­нально к решению этого вопроса. Мы полагаем, что у нас это получилось. Да, поначалу пришлось в целях оптимизации закрыть ряд подразделений. Но в целом сеть Первобанка интегрирована в общую структуру Промсвязьбанка в первоначальном виде. И на сегодняшний момент идет движение вперед не только по миграции, объединению и сохранению клиентской базы, но и по ее расширению, в том числе и на уровне офисов Первобанка.

– А как происходил процесс объединения для клиентов? И что получили клиенты Первобанка?

– Начнем с розницы. Промсвязьбанк за последние пять лет осуществил серьезные инвестиции в розничный бизнес. У нас есть все необходимые розничные продукты. При этом управлять ими можно посредством лучшего интернет–банка страны. Мы обладаем конкурентными ставками по вкладам и кредитам. Промсвязьбанк имеет весь комплекс финансовых услуг, подчеркивающий уровень жизни клиента – это Orange Premium Club и Private Banking. Также клиентам доступны сервисы контроля личных финансов, бонусная программа и программы привилегий. Все это, помимо условий обслуживания в текущем банке, было предложено клиентам Первобанка.

Крупный бизнес. Дело в том, что значительная часть корпоративных клиентов – это клиенты, ведущие бизнес с международными партнерами и работающие с крупными компаниями. И технологии Промсвязьбанка по международному финансированию (валютный контроль, международный факторинг, аккредитивы) являются передовыми на рынке банковского облуживания. Промсвязьбанк является лидером на рынке факторинга, обладает уникальной базой и собственной IT–платформой для осуществления факторинговых операций – все это было предложено корпоративным клиентам Первобанка.

Если говорить о малом и среднем бизнесе, то стоит отметить, что по сервису, безопасности и технологичности расчетного обслуживания мы входим в лидеры отрасли. Это важный бонус в наше время для малых предприятий. А если посмотреть в целом на развитие МСБ Промсвязьбанком, то тут можно выделить Венчурный фонд, совместные проекты с правительствами регионов, доступность финансирования, разнообразие программ и акция по РКО, и помощь, поддержка предпринимателей. Это тоже огромный бенефит для клиентов Первобанка.

Мы открыты для обратной связи, мы воспринимаем все пожелания клиен­тов, стараемся учитывать каждый отзыв и критику. Все наши технологии, достижения, опыт – все это для наших клиентов. Большая команда работает, чтобы все получалось у бизнеса, у физических лиц.

– Каков портрет типичного клиен­та Промсвязьбанка? На каких клиентах вы делаете акцент?

– Среди физических лиц наши клиенты – это, прежде всего, те, кто относится к госсектору, к бюджетной сфере – врачи, учителя, работники администраций и силовых структур. Это понятные для банка клиенты, у которых есть стабильный и, что особенно важно, подтвержденный доход. И, конечно же, особые условия мы предлагаем участникам зарплатных проектов.

Что касается клиентов малого и среднего бизнеса, в основном мы делаем ставку на предприятия производственной и торговой сферы, предприятия из сферы услуг, в части факторинга – делаем упор на поставщиков крупнейших торговых сетей и федеральных заказчиков. В корпоративном сегменте работаем со всеми предприятиями регио­на, в данном направлении банковского бизнеса все сделки индивидуальны.

– Расскажите о преимуществах рассчетно–кассового обслуживания в Промсвязьбанке. Какие условия вы можете предложить клиентам?

– Мы предлагаем интересные и выгодные тарифы и можем устанавливать индивидуальные условия, подстраиваясь под потребности конкретного бизнеса. Например, в рамках операционного офиса мы можем менять стоимость платежных поручений, лимиты и тарифы на прием и снятие наличных, регулировать комиссии по операциям эквайринга и многое другое. Важно отметить и то, что у нас бесплатно введен расширенный операционный день, поэтому платежи проводятся с 8.00 до 20.00. Причем проводятся они очень оперативно, это наша гордость.

– Некоторое время назад банки практически прекратили выдачу кредитов. Сегодня кредитование разморожено?

– Да, действительно, банк снизил риск–политику. Сейчас ставки по потребительским кредитам для физических лиц вернулись на докризисный уровень. В сегменте кредитования малого и среднего бизнеса мы активно продвигаем программы, реализуемые совместно с МСП Банком и федеральной корпорацией МСП. Благодаря дешевому фондированию компании реального сектора могут получить кредитные средства по привлекательной процентной ставке, в том числе и на рефинансирование полученных ранее более дорогих ссуд.

– Какие программы есть в Пром­связьбанке для зарплатных клиентов? Почему выгодно получать зарплату именно в вашем банке?

– Сегодня многие компании Перми выбирают наш банк в качестве партнера по зарплатному проекту, поскольку у нас есть ряд преимуществ.

Во–первых, это всегда бесплатно для работников и в большинстве случаев для самого предприятия. Во–вторых, мы выпускаем карты с индивидуальным дизайном, на которых может быть размещен логотип компании–работодателя. Это отличает нас от конкурентов.

В–третьих, мы не ограничиваем возможность снятия наличных только своими банкоматами, а исполь­зуем сеть банков–партнеров и даже можем предоставить возможность снятия наличных в любых банкоматах любых банков без комиссии.

Для держателей зарплатных карт действуют особые условия потребительского кредитования, есть возможность подключить овердрафт, участвовать в бонусной программе PSBonus и обменивать накопленные баллы на «живые» деньги, также клиенты могут осуществлять переводы через интернет–банк до 10 000 рублей абсолютно бесплатно, плюс бесплатное смс–информирование о совершенных операциях. А в ближайшее время появится возможность оплаты всех коммунальных услуг через интернет–банк.

– А кроме зарплатных карт, какие карточные продукты Промсвязьбанк предлагает клиентам?

– Мы предлагаем кредитную «Суперкарту» с льготным периодом до 145 дней. То есть в течение почти 5 месяцев держатель «Суперкарты» может пользоваться ­заемными средствами совершенно бесплатно (при условии безналичного расчета).

Есть у нас очень интересная карта для выезжающих за рубеж «ПСБ Планета», позволяющая накапливать баллы за покупки и впоследствии тратить их на приобретение турпутевок, билетов на самолет или поезд, аренду автомобиля и все, что связано с туризмом.

Также у нас есть валютная кредитная карта «Premium Grace» с огромным льготным периодом кредитования в один год.

– Как вы оцениваете текущую экономическую ситуацию?

– Мы все заметили, что ситуация в экономике стабилизировалась. В начале 2016 года мы не ожидали ускорения падения российской экономики, несмотря на «слабую» нефть и падение реальных доходов домохозяйств. В конце сентября 2016 года мы можем смело утверждать, что наш прогноз сбылся. Хотя потребительский спрос остается слабым, заметно некоторое оживление.

Вновь «вышло из тени» кредитование как частных лиц., так и компаний. Кредиты стали более доступны, и я думаю, что нам стоит ждать скачка кредитования во всех сегментах. Бизнес большей частью сумел адаптироваться к новым реалиям, научился работать и зарабатывать в текущих условиях.

Антон Привалов

промсвязьбанк лого

бульвар Гагарина, д. 65 А

ул. Ленина, д. 58 (гостиница «Урал»)

Тел. (342) 256 79 00, (342) 256 79 21

СПРАВКА IN

ПАО «Промсвязьбанк» (год основания – 1995) – один из ведущих российских частных банков с активами 1,2 трлн рублей и собственными средствами (капиталом) 150 млрд рублей по состоянию на 01.07.2016, согласно данным по РСБУ. Клиентами банка уже стали более 150 000 российских предприятий, а количество розничных клиентов достигает 2 млн человек. Сеть банка насчитывает около 290 точек продаж в России, а также филиал банка на Кипре и представительство в Китае.

В актуальном рейтинге журнала The Banker Промсвязьбанк входит в 500 крупнейших банков мира по размеру собственного капитала.

По данным портала www.banki.ru, Промсвязьбанк занимает 9–е место по кредитному портфелю; 8–е место – по вкладам физических лиц; 9–е место – по кредитам юридическим лицам; 9–е место –по вкладам юридических лиц.

ПАО «Промсвязьбанк». Генеральная лицензия Банка России № 3251


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений