Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Быть в тренде!


Быть в тренде!

Соликамск подтвердил статус «Территории бизнеса».

Древний Соликамск гостеприимно принимал участников межмуниципальной конференции «Территория бизнеса». Ее организаторами стали Пермский фонд развития предпринимательства и администрация Соликамского муниципального образования. В культурно–досуговом центре ПАО «Уралкалий» собралось почти двести предпринимателей из самого Соликамска, соседних Березников, Усольского, Соликамского районов, а также краевого центра. Кстати, из Перми, а также Березников и Соликамска в работе бизнес–форума приняли активное участие представители местных властей.

Как известно, такие конференции Пермский краевой фонд развития предпринимательства организует по заказу Министерства промышленности, предпринимательства и торговли края не первый год. Цель их – поднятие, так сказать, «культуры производства» бизнеса на местах. На этот раз мероприятия деловой программы конференции были объединены темой «Маркетинг».

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Насколько же эта цель, поставленная организаторами конференции в Соликамске, удалась? Первое впечатление: двухсторонний обмен мнениями между модераторами и предпринимателями Верхнекамья показал, что и гости, и хозяева держались и работали на равных. Предпринимателей не смущал даже высокий статус и громкие имена бизнес–тренеров, которые вели свои занятия в рамках деловой программы конференции. Москвичи Ия Имшинецкая, Бари Алибасов и бизнес–консультант, интернет–маркетолог Наталья Хомутова из Перми, чувствовалось, имели в этот раз очень заинтересованную, активную и, главное – благодарную аудиторию.

Один пример. Семинар «Маркетинг – локомотив бизнеса» Ии Имщинецкой начался с довольно близкого контакта бизнес–тренера с соликамской предпринимательницей Галиной Ковалёвой. Занимаясь бизнесом в сфере красоты в родном городе, Галина, чувствовалось, и не предполагала, что сможет на равных объясняться с известным бизнес–тренером из Москвы.

А все почему? Да потому что организаторы конференции выделили одну тему для общения – маркетинг в бизнесе. При этом пригласили для работы бизнес–тренеров, работающих и пропагандирующих альтернативные точки зрения на роль маркетинга в ведении собственного дела. Если та же Ия Имшинецкая считает, что маркетинг – главное для успеха, то ее коллега Бари Алибасов уверен, что отказ от расходов на рекламу и прочие моменты продвижения возможен за счет опоры на маркетинг доверия.

ГРОМКОЕ ИМЯ

Кстати, пусть не удивляет имя одного из бизнес–тренеров. Это не описка и не совпадение. Бари Алибасов – сын известного шоумена Бари Алибасова, не меньше отца знаменит, но в иной сфере. Он большой эксперт в области запуска стартапов, продаж, рекламы. Известен и как бизнесмен, и как бизнес–тренер, способный подать предпринимателям урок, как развить дело, не особо затрачиваясь на его платное продвижение.

Конкретика примеров поражала участников конференции своей простотой решения. В этом, в частности, убедился соликамский предприниматель Юрий Коротаев. Казалось бы, какая связь его бизнеса в сфере строительства и продажа… детских костюмчиков? Слушая диалог между Бари Алибасовым и Юрием Коротаевым, возникшим в одной из аудиторий, понимаешь – прямая.

Бизнес–тренер из Москвы предложил участникам конференции заработать на смежных бизнесах, в качестве примера приведя организацию частных детсадов. И тут возник пример с пресловутыми детскими костюмчиками. Алибасов предложил своим слушателям заработать на их реализации, предложив своему – условному – коллеге–бизнесмену в этой сфере родителей детей в «своем» частном детсаду.

Включившийся в диалог с модератором Юрий Коротаев основательно поспорил с ним и все же вынужден согласиться – зерно в таких предложениях есть. Независимо от той сферы, в которой ведешь свое дело. А наградой для Юрия от Бари за активную работу стала его последняя книга с автографом.

ГАРАНТИИ УСПЕХА

На взгляд Алибасова, маркетинг и сам бизнес требуют всегда нестандартного подхода и мышления. В качестве примера он привел бизнес–успехи россиян, сумевших хорошо заработать на тривиальных сегодня электронных сигаретах и фитнес–браслетах.

Дело не в фамилиях, считает Алибасов, а в умении найти точку приложения. Оба бизнес–проекта с названными товарами оказались успешными и потому, что его авторы оказались в нужном месте и в нужное время. Но не только. И тут секрет успешного бизнеса от Бари Алибасова. В ходе умозаключений он пришел к мысли, что все в мире уже придумано. И продажи идут уже открытых и известных товаров и услуг. Как пример, почему в ходе Windows? На момент запуска этого проекта компьютеры были. Была известна и система «окон» в операционных системах. Но никто до Билла Гейтса и его команды не догадался объединить эти два успешных проекта в один – новый и успешный. И вот секрет успеха от Алибасова: успех+успех=успех.

– К сожалению, я на своем опыте убедился в верности этой формулы, – говорит Алибасов. – Неправильно подобрав составные очередного проекта, получил негативный результат. Хотя составные – женские сережки и мини–фонарики – по отдельности вроде востребованы. Но проект – сережки с фонариками – не пошел. Позже понял, что этот проект нежизненный. Хотя бы потому, что женщины часто носят сережки и редко ходят с фонариками.

По словам Бари Алибасова, не стоит бояться начинать. Как пример он привел идею успешного бизнеса от предпринимателя из Улан–Удэ. Организовав «переезд под ключи», молодой человек объединил автомашину с грузчиками для перевозки домашних вещей и техничек из клининга, которые бережно соберут и упакуют всю утварь, чтобы не повредить при перевозке.

– И тут обращаю особое внимание пермяков на гарантии успеха бизнеса, – говорит Бари Алибасов. – Их составными я считаю – знание иностранного языка, частые поездки и общение, как по стране и краю, так и за границу.

В АУТСАЙДЕРАХ

Пермяки, оказывается, по этим качествам – в аутсайдерах. Бари Алибасов еще год назад, чтобы убедиться в этом, самолично проехал по всему нашему краю – от Кудымкара до Чайковского. С жителями края встречался и разговаривал. В ходе встреч и общения провел анкетирование: какой иностранный язык знаете, как давно ездили за рубеж, где были в родном крае. Увы, и с языками у нас плохо, да и путешествуют нечасто. В том числе и по краю. Если где и бывали, так в Кунгуре или Перми. А, скажем, в Осу, Барду или Кудымкар – не часто ездят.

Впрочем, это не мешает им иметь нужные связи по всему краю и за его границами и активно пользоваться такими связями для развития своего бизнеса. Ведь есть интернет.

На форуме «Территория бизнеса» об интернете шел особый разговор. Основные инструменты интернет–маркетинга, интернет–аналитика, эффективное продвижение своего бизнеса в социальных сетях – эти и многие другие вопросы рассматривались на семинаре «Интернет–маркетинг», спикер – Наталья Хомутова, бизнес–консультант, интернет–маркетолог из Перми.

Кстати, многие предприниматели после семинара «загуглили» свои организации в интернете. В том числе и в социальных сетях. Чтобы точно быть в тренде – как и советовали бизнес–тренеры.

Николай Стариков

Фото автора

КОММЕНТАРИИ

Галина КОВАЛЁВА, индивидуальный предприниматель:

– У меня перевернулось все: мое мировоззрение, мой взгляд на бизнес, мой мир. Я владелица собственного салона красоты. На семинаре Ии Имшинецкой открыла для себя несколько новых, «красивых» идей по продвижению своего бизнеса. А Бари Алибасов буквально открыл мне глаза на то, что нужно смотреть вперед, выходить из своей зоны комфорта, не зацикливаться только на развитии бизнеса в своем городе, а открывать новые горизонты.

Татьяна ГОРХ, первый заместитель главы Соликамска:

– Это самый высокий – федеральный – уровень бизнес–тренеров. Откровенный разговор и диалог сторон считаю замечательным событием в деловой жизни нашего города. Дело за малым, чтобы эти идеи и мысли легли в благодатную почву. Хотелось бы, чтобы наши предприниматели не просто прослушали выступления бизнес–тренеров, а воспользовались их идеями и опытом. Судя по первым откликам моих земляков – так и будет.

налоги и право макет


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов