Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

О бизнесе по–взрослому


О бизнесе по–взрослому

В Перми прошел практический интенсив по маркетингу.

«Рынок делает из вас гения или идиота. Если он двигается в выгодном направлении, многие ваши ошибки остаются незамеченными. Беда, если удача отвернулась. Тогда ваши ошибки увидят все», — это парадоксальное высказывание принадлежит нашему современнику Верну Харнишу. Для тех, кто не в курсе: Харниш — основатель и глава знаменитой Gazelles Inc, международного корпоративного университета для малого и среднего бизнеса. Преподаватель знаменитого Массачусетского технологического института Харниш разрабатывает методики, которые применяют в своей практике управленцы во всем мире; бизнес—технологии, позволяющие избежать множества ошибок, структурировать деятельность компании, экономить время и деньги, достигнуть успеха.

«Люди объединяются не вокруг знания, а вокруг стремления что—то узнать»?— гласит одно из правил Харниша. Именно такая возможность – объединиться вокруг стремления что—то узнать, послушать чужие истории, поведать свои и выяснить, как добиться большего и не допускать ошибок, которые увидят все,?— была предоставлена деловому сообществу Перми на Первом практическом интенсиве по маркетингу, организованном «Коллегией маркетологов». Он прошел на минувшей неделе в конференц-холле бизнес­-центра «Green Plaza».

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕНСИВ?

Начнем с того, что интенсив – это не лекция и не семинар. Это некоторый синтетический жанр — в нем есть и лекция, и семинар, и дискуссия, и мастер—класс, и все, что угодно. Здесь в течение примерно одного рабочего дня (в случае с Первым практическим интенсивом по маркетингу в «Green Plaza») разбирают наиболее существенные проблемы и задачи в области маркетинга, которые встречаются в реальных компаниях, причем встречаются ежедневно. Восемь спикеров, известных в профессиональном и деловом сообществах в городе и за его пределами: Антон Тарасов, Дмитрий Молотов, Наталья Богодвид, Вячеслав Шибаев, Егор Мухин, Святослав Киприянов, Владимир Ефремов и Рустам Зарипов. Все они заслужили авторитет в своем деле – причем не только как теоретики, но и как эффективные практики. По словам организаторов, спикеры делятся успешными кейсами, протестированными в рыночных условиях инструментами, внедрение которых гарантированно отстроит слушателей от конкурентов, базовыми принципами работы каналов привлечения клиентов.

В результате люди, прошедшие интенсив, сильно отличаются от своих коллег, читавших книжки и слушавших лекции, но при этом не научившихся нормальному действенному маркетингу.

Формат общения свободный. Люди, выступающие перед аудиторией, на вид ничем не отличаются от участников интенсива, сидящих в зале. Отличия внутренние – и это осознается в процессе диалога. Причем организаторы и ведущие всячески подчеркивают: «Да, мы такие же, как вы. Но мы знаем — как, а у вас теперь есть возможность — узнать как…».

— У меня тоже был сегодня непростой день, я прилетел только из Москвы, неделю был там, – начинает свое выступление, видимо, всегда уверенный в себе Рустам Зарипов.

Рассказывая о том, что поспать ему после самолета — с утра все­-таки не дали, потом пришлось и семейные проблемы порешать, и на работе работу поработать, он незаметно и исподволь умело фокусирует на себе и своей речи внимание порядком утомившейся к 18 часам аудитории. Возникают взаимный интерес, диалог и серьезный разговор. Что совсем неудивительно. Рустам не только успешный предприниматель — он владеет сетью центров кузовного ремонта «Formula Zero», сетью квеструмов «Lost» (отметим, этот бизнес Рустам вывел на международный уровень), создал и продвигает настольную бизнес—игру «Like Game». Зарипов, кроме всего этого, еще и преподаватель Высшей школы экономики. В течение часа, отведенного организаторами, он обсудил с аудиторией ответы на три важнейших системных вопроса: «На что способен маркетинг?», «Что делать, если ты не маркетолог?», «Как обойтись без отдела маркетинга?».

ВОЛШЕБНАЯ ТАБЛЕТКА?

Наверное, у реальных специалистов всегда есть готовые маркетинг-рецепты — от любых бизнес-хворей и болезней роста. Но совершенно точно нет рецептов того, как обойтись вообще без маркетинга.

Косвенно это доказывает следующий пример. Спикер Первого интенсива бизнес-тренер Владимир Ефремов (сооснователь и управляющий партнер «Коллегии маркетологов», действительный член Гильдии маркетологов России) предложил участникам мероприятия (отметим, их было около ста человек, сорок из них — собственники бизнеса, остальные — руководители профильных подразделений предприятий) простое упражнение: напишите пять преимуществ своей компании; вычеркните преимущества, которые есть у конкурентов. И посмотрите?– что останется. Что же осталось? Да, практически, ничего. Зачастую, разумеется, не станем тотально обобщать. Но вывода это не отменяет: пока не умеют наши люди выделять преимущества своего бизнеса, не могут найти свою индивидуальность на рынке. Значит, нужно на консультацию к специалистам, нужно учиться работать с собственным брендом.

Первый практический интенсив по маркетингу в Перми – это вроде красной и синей таблеток из «Матрицы». «Примешь синюю таблетку – и сказке конец. Ты проснешься в своей постели и поверишь, что это был сон. Примешь красную таблетку – войдешь в Страну чудес. Я покажу тебе, глубока ли кроличья нора». Но, в любом случае, твой бизнес уже не будет прежним: осознание необходимости маркетинговой работы и некоторые практические навыки, которые так не терпится применить ни практике, останутся.

Сергей Алексеев

Фото: vk.com/km_intensiv

налоги и право макет


IN-календарь
INосказательно
Алексей ЧИБИСОВ, министр промышленности, предпринимательства  и торговли Пермского края

В целом в 2017–2024 годах на территории Прикамья исполняется 78 инвестиционных проектов 

Людмила СЕРИКОВА,  руководитель департамента образования администрации  города Перми

Самый главный сегодня вопрос: как сделать так, чтобы хороший учитель оставался в профессии