Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Нужно не только шить


Нужно не только шить

Год назад команда представителей модной индустрии Перми Fashion Planetarium Group при поддержке проекта «Покупай пермское», объединив дизайнеров, стилистов, фотографов, производителей одежды и других игроков местного fashion–сообщества и выявив его болевые точки, решила, что пора что–то менять. Первый модный форум собрал две тысячи участников, расставил нужные акценты, и лед тронулся.

 Идем дальше

– Первый раз мы собрались, чтобы каждый участник рынка ответил на вопрос: «А это кому–то нужно?» – объясняет Елена Гилязова, вице–президент Пермской торгово–промышленной палаты. – На втором форуме такой вопрос задавать было бессмысленно. Ведь всем нам уже было понятно: да, мы хотим что–то менять и меняем. Нашей первой задачей было – собрать профессиональное сообщество, чтобы в нем возникали кооперативные связи для общего процветания, и двигаться вперед. За год появились коллаборации, новые проекты. Идем дальше.

В этом году будет еще круче, обещали организаторы. И получилось. Большое модное событие имело продолжение, подняв вопросы о проблемах локального fashion–ритейла и грамотного позиционирования брендов. Участники второго Fashion Planetarium Perm пришли к выводу о необходимости кооперации не только между дизайнерами и производителями, но и с IT–специалистами. И раз уж площадка технопарка «Морион Digital» заменила изначально запланированную на заводе Шпагина, то вполне логично, что дискуссии посвящались и тому, как IT–технологии могут стать драйвером развития индустрии моды, к кому digital спешит на помощь, и как все это работает для поколении Z. Программа форума включала модные показы, деловые игры, краш–тесты, мастер–классы и конкурсы.

Что мешает локальным брендам?

Одна из заявленных тем – выход локальных марок на федеральный и международный рынки. Возможен ли он? Конечно. К примеру, после модного показа на Дягилевском фестивале пермские дизайнеры Ольга Величко, Даниил Гогузев, Игнат Выходов получили предложение от байера Омара Байрамова представить свои коллекции в его знаменитом концептуальном шоу–руме российских дизайнеров Win Way Sochi.

Участие в дискуссии приняли представители краевого Минпрома, Пермской ТПП, пермские дизайнеры и производители, а также основатель форума новой модной индустрии Be in Open Алексей Баженов, когда–то подметивший, что «дизайн должен быть бизнесом». Кстати, свой форум Баженов и его команда придумали пять лет назад для тех, кто только запускал свои стартапы в сфере моды. Сегодня те дебютанты продают свои коллекции по всему миру и создают коллаборации с международными брендами, а на форум приходят уже в поиске новых имен. Запущенный механизм работает, чего желаем и нашему форуму. Значит, нужен он игрокам рынка, и жить будет.

В российской модной индустрии отсутствует та цепочка продаж, которая есть в Европе, отметила Людмила Ремизова (организатор форума, дизайнер марки Una–Fort–Una):

– Дизайнерская марка отшивает коллекцию, знакомит с ней во время Недели моды байеров, они делают предзаказ, оплачивая часть стоимости, а по готовности остальную часть, беря риски на себя. У нас же дизайнерские марки вынуждены рисковать самостоятельно, отшивая коллекции и отдавая их на реализацию, порой не получая деньги за реализованный товар. Поэтому часто бренды не только производят, но и организуют продажи своей продукции сами, увеличивая бизнес–нагрузку. Отсутствие налаженных процессов взаимодействия локальных марок с байерами – одна из причин, тормозящих выход локальных марок на федеральный уровень.

Кроме того, уровень оснащенности швейных производств оставляет желать лучшего.

– Если говорить о коллаборации, есть «пробелы» в цепочке. Таким провальным местом являются те, кто отшивает коллекции. Многие дизайнеры жалуются на то, что им не хватает «швейки». Местные фабрики не справляются с растущими объемами заказов и не имеют средств для закупки современного оборудования, – рассказывает Елена Гилязова.

Еще одним слабым звеном обозначили кадры. Необходимо сформировать запрос на образовательный проект, уверена Елена Гилязова, чтобы в регионе росло количество кадров для fashion–индустрии, в том числе байеров, дизайнеров, мерчендайзеров.

У нас рынок покупателя, а не продавца

Что нужно делать, чтобы марки из Перми могли продаваться в Париже или хотя бы в Сочи? В ходе обсуждения была выделена основная беда локальных марок: отсутствие форматов позиционирования. В качестве рекомендаций участниками дискуссии был предложен вариант – объединить представителей отрасли, создать региональный шоу–рум. Это, по словам экспертов, обеспечит повышение узнаваемости пермских дизайнеров и приведет к росту заказов. Главное понимать, для кого ты существуешь, а не только думать о своей креативности.

Конечно, есть пермские бренды, которые давно сломали границы и успешно продаются. Яна Бесфамильная, Elena Fabiani, Вероника Гайдар имеют свое лицо и грамотно работают. Независимая street–wear марка Molotov, оседлав сеть, выходит далеко за пределы региона и делает реальные продажи в паре десятков городов. Просто ребята из команды Molotov четко определили аудиторию и грамотно выдают под нее продукт, считает Елена Гилязова:

– Можно сравнить даже с производством колбасы. Если ты не попал в целевую аудиторию, товар не востребован. Это проблема всего пермского бизнеса – думать: «У меня есть товар, ко мне все побегут». Но это не работает. У нас рынок покупателя, а не продавца. Проблема владельцев бизнеса сегодня – антимаркетинговое мышление.

–  Краш–тесты «Маркетинговой кухни» – хорошая возможность протестировать свои концепции и гипотезы, получить от экспертов конкретные рекомендации о том, как маркетинг поможет развивать бизнес и получать прибыль, – уверена Елена Меченкова, консультант по глобальным коммуникациям. – На разборе маркетинговых концепций в рамках Fashion Forum модные проекты порадовали открытостью и готовностью к сотрудничеству с маркетологами. Когда есть приличный продукт, обидно недополучать прибыль оттого, что ты не отстроил воронку продаж, подзабил на соцсети, не продумал заранее коммуникации с клиентами.

Сложно не согласиться. Ведь даже если в голову прилетела совершенно гениальная дизайнерская идея, прежде чем заняться ее реализацией, стоит для начала протестировать ее, «обкатать». Ник Маршал, герой фильма «Чего хотят женщины», целевую аудиторию своих проектов понял благодаря чудесному превращению в эту самую аудиторию. На краш–тесте форума обсуждали и идею проекта К9 by Una–Fort–Una, капсулу из девяти сочетаемых друг с другом предметов гардероба. Как уточнили авторы: «путешество–устойчивой одежды». Лично для меня это хорошо спозиционированный продукт. Я много летаю на лоукостерах. Значит, в моем маленьком чемодане должен быть минимум сочетающихся вещей, желательно из немнущихся тканей. Специалисты оценивали и возможности различных комбинаций в капсуле, и каналы продвижения, и диалог с аудиторией.

Digital спешит на помощь

В числе важных способов продвижения на дискуссии называлась грамотная работа в соцсетях, в частности, в Instagram, так как первое впечатление у потенциальных покупателей формируется через эту сеть.

Основатель Be in Open Алексей Баженов считает, «современный модный продукт устроен так, что магазин и дизайнер должны много рассказывать о себе, о марке. Нужно не только шить, но и формировать комьюнити».

Дело в том, что в сегодняшнем информационном шуме, как оказывается, побеждает и привлекает внимание тот, кто умеет рассказать о каких–то интересных вещах и делает это искренне. Именно такой искренний сторителлинг в современном контексте очень важен. Ведь бренд нельзя создать один раз и, будучи довольным результатом, оставить. Его нужно постоянно обновлять и наполнять новыми смыслами, рассказывая «кто ты и для кого ты». Время тотального нарратива: модный продукт изменился, теперь это уже не вещь, а история, которая за ней стоит.

Завершая форум, Елена Гилязова отметила, что важно поселить мысль, что FashionNet в Национальной технологической инициативе – это один из перспективных рынков будущего:

– Если в результате форума мы зароним мысль попробовать двигаться к рынку будущего, значит, форум мы провели не зря.

К примеру, для многих сегодня важна возможность примерить на себя одежду виртуально. Здесь же есть ниша для IT–специалистов, которые могли бы разрабатывать инновационные ткани и продукты, уверены эксперты.

Елизавета Шандера


IN-календарь
INосказательно
Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них 

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО «Общественные инициативы»

Краевой суд в очередной раз поддержал предпринимателей, и это вполне предсказуемый результат. 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Февраль в Пермском крае прошел в стилистике «разброд и шатание».