Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Качество жизни


Качество жизни

Сегодня тренды рынка кардинально изменились, качество услуг в России настолько выросло, что медицинский туризм повернул свои потоки не из России, а, наоборот, внутрь нее.

В Великобритании, например, нет таких стоматологических клиник, как здесь. Поэтому знаменитый театральный режиссер из Лондона, приглашенный в Пермь для постановки спектакля, не мог отказать себе в удовольствии получить новую улыбку от «ЮНИТ».

Стоматология «ЮНИТ» – лидер отрасли 2018 года, согласно Всероссийскому рейтингу*. Генеральный директор СК «ЮНИТ» Юрий КАРМАНОВ уже 6 лет является президентом Пермской гильдии добросовестных предприятий. Поэтому вполне естественно, что наш разговор о качестве работы предприятий гильдии начинается с разбора деятельности одной из лучших клиник российской стоматологии.

Держим руку на пульсе

– Экономическая теория уводит нас в сторону, когда говорит, что прибыли в бизнесе – это основное. Главная цель компании – оставаться в бизнесе и сохранять рабочие места. Чтобы ее достигнуть, необходимо запустить цепную реакцию качества: улучшить качество, повысить производительность труда, нанять новых сотрудников, увеличить отдачу от инвестиций. В результате компания улучшает качество жизни, не только своей, но сотрудников, клиентов, всего общества.

Это и есть цель цивилизации: улучшить материальный достаток и качество жизни человека. Это классика – идеи Эдвардса Деминга. Его теория всеобщего управления качеством легла в основу идеологии японского экономического чуда. Они сформулированы еще в 1950 году. На практике мы пришли к ним в России в 2000–е годы. Мы их взяли на вооружение в «ЮНИТ». Наш учитель – Милтон Гаррет, ученик Деминга.

В своей деятельности мы «держим руку на пульсе» качества, идя навстречу потребностям тех, кого призваны лечить и обслуживать. Большинство изменений в наших клиниках появилось благодаря пожеланиям именно наших пациентов: мы всегда готовы по–деловому воспринять их предложения по качеству лечения и обслуживания.

Контроль качества на всех этапах

– Есть только две причины у сниженного качества, – говорит Юлия Бородина руководитель отдела качества и квалификации компании «ЮНИТ», – если сотрудник не умеет делать хорошо или не понимает, как лучше сделать. Система контроля качества нацелена на выявление моментов несоответствия, коррекцию процессов, работника. Все новинки отрасли в город привезла компания «ЮНИТ», начиная с светоотверждаемых пломб и имплантов и заканчивая томографами. Сегодня эти возможности есть у каждой клиники. Но самое главное – это верные, правильные процессы, умение понимать и всегда оставаться на одной волне с клиентами.

По словам руководителя отдела качества, в компании создана постоянно действующая линия сбора обратной связи с клиентами. Она помогает специалистам измерять индекс удовлетворенности пациента. Причем по самой высокой шкале – 10–бальной.

– Мы сделали это еще 20 лет назад – подчеркивает Юлия Бородина. – Потому что понимаем: качество своей работы мы должны сверять по степени удовлетворенности пациента нашими услугами. Вся информация, полученная по линии сбора, собирается и каждые два дня поступает в наш отдел для анализа и выработки соответствующих рекомендаций по устранению упущений и недоработок.

Честь превыше прибыли

По утверждению Юрия Карманова, один из важнейших показателей качества работы – обратная связь с клиентами, партнерами по бизнесу. И это – не разовая акция, а планомерно налаженные постоянные процессы. Пример этому – деятельность в таком направлении единственной в России такой общественной организации, как ПГДП. Здесь многие ее члены постоянно держат оптимальное соотношение качества и цены.

– Как оцениваете качество работы предприятий гильдии?

– Гильдия принципиально относится к качеству предоставляемых услуг и производимой продукции. Была ситуация вывода из членов гильдии компании в сфере услуг за низкий уровень сервиса. Деятельность этой компании не соответствовала требованиям гильдии, предъявляемым к качеству работы ее членов. Руководство гильдии твердо стоит на такой позиции: члены ПГДП не должны терять своего лица, доверия клиентов. Да и престиж гильдии зависит от уровня сервиса и товаров каждого предприятия.

Как особо выделяет президент ПГДП, вопросы качества ее руководство рассматривает уже при вступлении того или иного предприятия в члены гильдии. Работу претендента оценивают, прежде всего, контрагенты, с которыми он сотрудничает. И это имеет решающее значение. 

Лидер в гильдии — каждый

Когда разговор заходит о лидерах качества в гильдии, Юрий Карманов отмечает, что каждое предприятие в гильдии приверженец высокого сервиса и безупречного качества продукции. Например, инжиниринговая компания «Термолюкс» под руководством Игоря Сырчикова открывает свой филиал в Крыму. А это уже само по себе – свидетельство высокого качества работы и развития бизнеса. Только за последние годы компания выиграла в Перми два престижных тендера, а это опять же было бы немыслимым без правильного подхода к контролю качества.

Подстать «Термолюксу» – компания «Гефест» (генеральный директор – Станислав Гилин), которая занимается производством, продажей и установкой винтовых свай, в том числе и на воде, а также монтажом свайных фундаментов в Перми и Прикамье.

Строительная компания ООО «СМУ–ПЕРМЬ» – быстровозводимые здания, инженерные сети под ключ. Благодаря профессионализму, качественному и ответственному выполнению должностных обязанностей, целеустремленности и лидерским качествам ее руководителя Юрия Подвинцева компания достигла значительных успехов, заняла достойные позиции на внутреннем рынке строительства, а сейчас успешно выходит и на внешний.

Замечательно развивается компания «СтройПанельКомплект», создатель и бессменный руководитель которой, заслуженный строитель России Виктор Суетин – сумел придать мощный импульс развитию строительного дела в Перми и крае. И во главу угла в компании вполне справедливо ставят решение вопросов качества при возведении объектов: особенно в сегменте доступного основному покупателю по цене жилья.

Качество сильно обратной связью

К разговору подключается Алексей Чазов, эксперт центра независимой экспертизы товаров и услуг ассоциации «Пермская гильдия добросовестных предприятий».

– Стабильное качество – одна из самых приоритетных задач в экономике ведущих стран мира, – подчеркивает он. – Качество – ключ к успеху в работе каждой бизнес–единицы и тесно связано с благами современной цивилизации. Это – и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

Главная задача Всемирного Дня качества, учрежденного в 1989 году, – рост значения высокого качества оказываемых услуг и производимых продуктов. Они должны обеспечивать безопасность для людей и окружающей среды, отвечать заявленным нормам, запросам и ожиданиям потребителей. И насколько успешно все это осуществляется, мы видим как раз на примере ПГДП.

– А каких лидеров качества вы можете добавить к тем, что уже назвал президент гильдии?

– Галантерейная фабрика EL MASTA (руководитель – Владимир Ульянов) – производство классических и современных сумок. Западно–Уральская буровая компания (генеральный директор – Максим Утемов) производит инженерные изыскания, бурение лидерных скважин «на воду» – репутация надежных партнеров в Перми и за пределами Прикамья. Пермская компания «Вега–моторс» (руководитель – Евгений Берестов) на протяжении ряда лет «Вега–моторс» официальный дилер автомобилей KIA в Перми, и мы видим, как с каждым днем сервисы компании расширяются, становятся ближе и доступнее клиентам.

Высокий авторитет и уважение заказчиков завоевал бетонный завод ООО «РЕКОМ плюс» (генеральный директор – Григор Тащян), производство товарного бетона и других строительных смесей.

Как видите, представителей строительной отрасли в гильдии множество. Но каждая компания при этом имеет свои преимущества, следуя высоким принципам качества. Например, «Сатурн–Р» (руководитель – Александр Репин). Это не только всем известные масштабные стройки, недвижимость, а еще автомобильный центр и агрохолдинг. Поверьте, что такой бизнес может быть успешным при условии постоянного контроля над стандартами и производимой продукцией.

– Как вы осуществляете экспертизу качества?

– Основная функция Центра независимой экспертизы товаров и услуг ПГДП вытекает уже из самого его названия: мы контролируем качество производимых товаров и оказываемых услуг. С этой целью внимательно анализируем все поступающие к нам обращения, претензии и отзывы потребителей.

Приятно сознавать, что авторитет нашего центра достаточно высок. Такое признание заложено благодаря его основателю и первому руководителю Юрию Александровичу Овчинникову. Ныне в составе центра – опытные, высококвалифицированные эксперты в различных сферах производства и бизнеса. В зоне нашего внимания, например, – вся группа товаров, начиная от хозяйственных изделий до автотранспорта. Мы постоянно доводим до сведения членов ПГДП то, что именно высокое качество работы – важнейшее составляющее успешного развития компании, продвижения ее товаров или услуг.

– Что нужно делать предприятиям, чтобы качество было стабильно высоким?

– Основные ситуации, с которыми сталкиваются предприятия, – слабая квалификация производственного персонала, неподъемные проценты банковских кредитов и в ряде случаев – недостаточное внимание властных структур нашего региона к развитию предпринимательства.

Но, справедливости ради, нужно сказать, что ПГДП стремится по–деловому решать такие вопросы и на ряде направлений уже добивается ощутимых сдвигов к лучшему. А это как раз и создает гильдии репутацию организации, возрождающей и развивающей лучшие исторические традиции качества, заложенные еще российским купечеством.

Павел Агапов

* Для отбора и определения лучших компаний-­номинантов существует универсальная система ранжирования. Все данные ранжировки размещаются в открытом доступе на сайте «Всероссийского бизнес рейтинга». Это исключает возможность получения награды случайными предприятиями.                  


IN-календарь
INосказательно
Любовь ЕЛСУКОВА, член Совета  по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата при губернаторе Пермского края

Пермский край попал в число регионов, где предпринимателей наказывают по малейшему поводу 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор  газеты Dеловой INтерес

Пусть в нашей общей жизни будет больше здравого смысла 

Дмитрий МАЛЮТИН, первый заместитель председателя Пермской городской Думы

Транспортная реформа – ключевая тема этого года.  

Алексей ЧИБИСОВ, министр промышленности, предпринимательства  и торговли Пермского края

В целом в 2017–2024 годах на территории Прикамья исполняется 78 инвестиционных проектов