Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Ставка на новое поколение


Ставка на новое поколение

Вы можете не меняться, выживание на рынке не ваша обязанность. Сложно не согласиться с утверждением мистера Деминга. И если вы – маркетолог или владелец бизнеса, вы знаете, что будете делать с 21 по 26 октября. Уж точно не пропустите III Пермскую неделю маркетинга, соблазняющую как минимум двадцатью яркими событиями. О том, чем нас удивят приглашенные эксперты, о лайфхаках и ошибках в маркетинге, IN рассказывают организаторы Недели: эксперт целеполагания, тайм–менеджмента и усиления отделов продаж Галина ЧЕРНОВАЛОВА и эксперт по брендингу и инновационному маркетингу Денис ПЕСТОВ.

 Из плоскости обсуждения — в практическую

– Вы не любите повторяться. Зная вас, можно быть уверенным, что III неделя будет отличаться от предыдущих. Чем будете удивлять?

Галина Черновалова: Да, мы не любим повторяться. К примеру, прошлогодняя Неделя ставила акцент на мероприятия онлайн–формата. Мы привлекали специалистов из разных городов и стран, с которыми общались через вебинарную комнату. В этом году мы создали узкие площадки, на которых решили перевести маркетинг из плоскости обсуждения и теории – в практическую деятельность и пользу для определенного бизнес–сегмента.

Стартуем с межвузовской конференции «МЫ – маркетологи 2020!» Далее, никогда в Перми не было площадки, посвященной маркетингу недвижимости. Форум есть, но сферу маркетинга его организаторы только обозначают, глубоко поговорить про маркетинг не хватает времени. Мы решили этот пробел восполнить и посвятить второй день именно недвижимости, рынок которой у нас находится в депрессивном состоянии. Поэтому тематика нужна была «взрывная». Все темы надо «упаковать» через сегодняшние боли риэлтора. Почему Пермь – в ипотечных аутсайдерах? Какое влияние оказывает появление системы эскроу–счетов? Что влияет на принятие решения аудиторией? Какие инструменты использовать? Мы оттолкнемся от того, что клиент сегодня имеет кучу сервисов и возможностей делать сделки без риэлторов. Сами же риэлторы долгое время делали ставку на продавцов, инструменты маркетинга были и остаются недооценены. Актуален вопрос: что же мы можем сделать, чтобы «прокачать» эту нишу?

Мероприятие будет очень интересным для специалистов рынка недвижимости. Сергей Балакирев из Екатеринбурга, один из ведущих экспертов по маркетингу и рекламе на Урале, расскажет о современных инструментах и технологиях маркетинга в девелопменте. Сергей разработал рекламные кампании по открытию более чем 80 торговых центров, имеет успешный опыт постановки и внедрения маркетинг–процессов именно в недвижимости.

В целом мы постарались захватить максимальное количество направлений и пригласили экспертов, в том числе в «своих» нишах, чтобы обсудить, обменяться знаниями и создать точку для качественного роста маркетинговых компетенций специалистов в нашем крае. К нам приедут эксперты из Москвы, Нижнего Новгорода, Кирова, Екатеринбурга и в последний момент свое участие подтвердил Санкт–Петербург.

Мы можем ставить «диагноз», предлагая варианты лечения

Денис Пестов: Обычно то, что организаторы различных мероприятий называют неделей, укладывается в два–три дня. У нас заявлена полноценная программа на всю неделю. Мы зацепили разные ниши. Согласитесь, маркетологи – в некотором роде врачи. Выбранная собственником бизнес–модель часто не соответствует тому, как надо делать. Кроме того, у владельца бизнеса порой не складывается «пазл», что даст маркетинг. Основная ошибка – отсутствие у собственника маркетингового мышления: «Наша целевая аудитория – это почти все! Хотим объять необъятное». Как до собственников и генеральных менеджеров донести, что кормит бизнес не финансовая служба и не производство! Деньги приносят продажи, подготовленные и правильно упакованные грамотным маркетингом! На западе маркетолог второй человек, которого нанимают в компании после руководителя. А у нас это – растратчик финансов: «Я предоставил неограниченный бюджет, а он в него не уложился».

Мы видим симптомы «болезни» самых разных бизнесов и можем ставить «диагноз», предлагая варианты лечения. А дальше решение за собственником. В конце концов, меняться и выживать, как мы говорили выше, его никто не заставляет. Готов ли он налаживать обратные коммуникации, транслировать важные для потребителей ценности? Без понимания позиционирования компании, ее товаров и услуг, предпочтений и мотивации целевой аудитории и выбора правильных инструментов выстроить эффективное продвижение очень сложно.

Хорошего маркетолога без «кладбища» не бывает

– Можно ли сказать, что сегодня какие–то маркетинговые инструменты уходят?

Галина Черновалова: Не считаю, что какой–то инструмент стоит недооценивать. Конечно, с учетом акцента на новые поколения маркетинг развивается и меняется, становясь более гибким и ориентированным на разных потребителей. Второе дыхание получил email–маркетинг, развиваются контент и событийный, интернет–маркетинг уверенно переводит часть бизнесов в цифровую среду, снижая эффективность традиционной рекламы. CRM перестает быть «ругательным» словом. Но говорить о том, что какие–то инструменты умирают, – это неверно. Каждая компания уникальна, набор инструментов нужно подбирать конкретно под задачи, опираясь как на классику, так и играя с новыми.

– В этом году снова собираете площадку «Маркетинг и малый бизнес»?

Галина Черновалова: В этом году тема очень серьезная. Мы хотим обсудить, нужен ли вообще малый бизнес? Есть ли у него шансы выжить? А ведь есть у малого бизнеса масса способов не просто выживать, а успешно конкурировать на рынке при определенной мобильности, креативе, отсутствии бюрократических составляющих, когда эти процессы могут принести и деньги, и удовольствие. На площадке центра «Мой бизнес» мы собираем по–настоящему звездный состав экспертов. К примеру, Юлия Воликова – основатель exeStation, №1 в создании революционных бизнес–продуктов, соучредитель и стратегический партнер по маркетингу бизнес–платформы GreenupWorld, автор книги о геймификации в России «Хватит командовать! Пора играть!». Юлия – одна из первых agile–маркетологов в стране, подняла несколько важных стартапов, но и готова поделиться провалами. Говорят, хорошего маркетолога без «кладбища» не бывает.

Денис Пестов: Мы ждем Сашу Сафонова, эксперта в области электронной торговли, маркетинга и аналитики. Евангелист ROBOKASSA, он живет в Германии, работает в Москве и вот приедет в гости в Пермь. У нас будет Юлия Кузнецова из Нижнего Новгорода, руководитель группы компаний GLOBAL MARKT GROUP, она поднимает глобальные международные проекты. И, поверьте, никто так не управляет позиционированием, как Костя Шихалеев, эксперт в стратегическом маркетинге и брендинге из Кирова. Кстати, мы не платим нашим титулованным экспертам. Неделя – не коммерческая площадка для зарабатывания, а, действительно, площадка, интересная специалистам. Они приезжают, потому что мы дружим, посещаем их мероприятия, делимся своей практикой.

– Не оставите нас без краш–тестов? Формат вы уже отлично обкатали. Как говорил Маратович из пелевинского Empire V: «Милая, у вас в голове пять тысяч маркетологов гадили десять лет, а вы хотите, чтобы я там убрал за пять минут».

Денис Пестов: Никогда не поздно провести работу над ошибками. Все очень ждут Первый пермский рекламный форум. Весь день будет посвящен исключительно рекламе: «пуговице на костюме маркетинга». И вот этот один из инструментов маркетинга и «прогоним» в любимом формате краш–тестов. Проведем «разбор полетов» реальных рекламных посылов к аудитории в рамках «Маркетинговой кухни».

Клиент или экстремист?

– На что больше должен обращать внимание маркетинг: на стремление к осознанному потреблению или на то, что, с другой стороны, мы покупаем образ жизни, часто не свой. Помните, как в «Семейке Джонсов»? «Ты отлично продавал автомобили, потому что тебе доверяли. Но это все в прошлом. Продавать только товар уже недостаточно. Ты должен продавать образ жизни! Настроение!»

Галина Черновалова: Сейчас идет борьба за внимание клиента, а конкуренция по цене отходит на второй план. Это в большей степени касается рынка услуг. Не секрет, что от информационного недоедания мы перешли к перенасыщению. Поэтому, чтобы ваш посыл был замечен и оценен пользователями, стоит использовать не банальные, а иногда и провокационные материалы. Один из трендов в маркетинге – сторителлинг. Это захватывающая история, которая побуждает человека к размышлениям и вызывает эмоции. Расскажите людям свою историю, используя ценности нового поколения. C учетом ставки на новое поколение в пятницу мы проводим День интернет–маркетинга.

В субботу, 26 октября, будет очень необычная интерактивная конференция в лицах и историях «Маркетинг или Продажи» StoryLiveConf –VIP день. Не будет никакой теории, только истории из жизни. Тема «Осторожно Z» рассмотрит, каким будет сотрудник и клиент поколения Z. Очень непривычная нам тема: «Клиент или экстремист» поможет разобраться, всегда ли прав клиент или мы его «увольняем». Да, есть такое понятие, уволить клиента и как правильно работать, если клиент не прав.

– Вы готовы, что с вами будут спорить?

Денис Пестов: Конечно! Тем и интересней. Есть клиенты, которые не приносят компании денег, но социально значимы, они транслируют информацию. А есть те, которые как в той истории, когда за «бутылку с мухой» стоимостью в 700 рублей не пожелали замещения на аналогичную, а действуют по принципу: «А принесите за 7000 рублей».

Кроме того, участников ожидает разговор о трендах, как о прибыли отложенного действия, и ярмарка маркетологов.     

Лиза Шандера


IN-календарь
INосказательно
Геннадий САНДЫРЕВ, вице–президент  Палаты налоговых консультантов России

Отрасль налогового законодательства по сравнению с другими отраслями права достаточно объемна. 

Любовь ЕЛСУКОВА, член Совета  по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата при губернаторе Пермского края

Пермский край попал в число регионов, где предпринимателей наказывают по малейшему поводу 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор  газеты Dеловой INтерес

Пусть в нашей общей жизни будет больше здравого смысла 

Дмитрий МАЛЮТИН, первый заместитель председателя Пермской городской Думы

Транспортная реформа – ключевая тема этого года.