Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Отраслевой диалог


Отраслевой диалог

В Пермской торгово–промышленной палате прошло заседание круглого стола по теме «Правовые основы ведения бизнеса в сфере пассажирских перевозок».

Предполагалось, что разговор пойдет о существующих проблемах и потребностях бизнеса в сфере пассажирских перевозок. На круглом столе хотели также обсудить нормативно–правовое регулирование деятельности пассажирских перевозок. Однако главной своей проблемой перевозчики определили новую транспортную модель, создаваемую в Перми. Вот ее обсудили подробно.

В разговоре, помимо пермских перевозчиков, участвовали президент Пермской торгово–промышленной палаты Олег Жданов, вице–президент ПТПП Елена Гилязова и начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Анатолий Путин.

Новости для перевозчиков

Для начала о новой транспортной модели и о том, что ее отличает от предыдущих, рассказали представители департамента дорог и транспорта администрации города.

Напомним, что до начала капитального обновления пермской транспортной модели осталось всего – ничего: уже с 2020 года перевозчики должны начать работать по новым правилам. Обновление коснется всех сфер деятельности рынка пассажирских перевозок, начиная со стоимости одной поездки в пассажирском транспорте и заканчивая наличием в автобусах кондиционеров.

Разумеется, главным нововведением станет отстранение перевозчиков от финансовых потоков. С 2020 года они станут перечислять средства, получаемые за проезд, в бюджет города. По замыслу инициаторов внедрения такой системы, это позволит формировать маршруты с учетом интересов, в первую очередь, пассажиров.

Интересы пассажиров становятся главными и в повышении уровня безопасности пассажирских перевозок, и в повышении качества услуг.

Главными изменениями стали изменения требований к автопарку Перми: теперь мало быть счастливым обладателем нескольких автобусов, чтобы получить право на перевозку пассажиров по региональному центру. Надо, чтобы транспорт соответствовал новым требованиям. Одно из первых и главных – к участию в конкурсе будут допущены автобусы не старше 12 лет. Конечно, для многих перевозчиков это условие кажется жестким, ведь сейчас на дорогах Перми курсирует пассажирский транспорт и с тридцатилетним стажем. От таких придется избавляться.

Анатолий Путин уточнил, что это верхний возрастной предел, в будущем планируется поэтапное обновление пассажирского транспорта. К концу 2020 года автоперевозчики должны обновить свой парк на 20%, к 2024 году предполагается, что обновление достигнет 60%.

Возраст – не единственное ограничение. Автобусы должны быть также с минимальным экологическим классом не ниже Евро–3, низкопольными, то есть подходящими для перевозки маломобильных граждан, в том числе инвалидов–колясочников, мам с колясками, людей с ограниченными возможностями здоровья. Автобусы должны быть оборудованы мультимедийными информационными системами. И – оформленные в едином стиле. Еще одно нововведение – обязательные кондиционеры – опять–таки для удобства пассажиров.

И – вишенка на торте: у перевозчика, получившего право на перевозки пассажиров в Перми, 20% автопарка должны составлять машины на газомоторном топливе. Как вариант – на электричестве.

Возражения автобусников

Выполнимы ли одновременно все условия? Один из представителей перевозчиков вздохнул: под эти параметры подходят практически только автобусы марки «Волгобас», 85 штук которых запустили весной в Перми и которые практически сразу стали ломаться. А вот немецкие автобусы для пермских дорог уже не подойдут.

Возражают перевозчики и против кондиционеров. Зимой в уральские морозы кондиционеры не станут дополнительным источником тепла, это не установки климат–контроль, летом чрезмерное охлаждение воздуха будет способствовать простудам у пассажиров. «Многие жалуются на нас из–за простуд», – сказали собственники автотранспорта. Есть и еще одна опасность – в автобусах не предусматривается заводская установка кондиционеров, а значит, придется их устанавливать дополнительно, и тем самым есть возможность создания еще угрозы для пассажиров – пожара, например.

Волнует перевозчиков и ограничение автобусов по возрасту, и требование иметь резервный автопарк, чтобы заменить транспорт на линии в случае необходимости. Так, автобус «будет стоять у забора, срок его эксплуатации истечет, а на деле он даже и на линию не выходил, новый – как быть»?

Над этим вопросом в администрации обещали подумать.

Эх, валидатор…

Одновременно с реформой пассажирской транспортной модели города меняются и способы оплаты проезда. По словам Анатолия Путина, предполагается замена расчетов наличными за поездку – безналом. Кое–где это уже сделано, но власти придумали свою систему оплаты проезда, мотивируя это тем, что надо людей стимулировать к большему употреблению карт для оплаты.

Для начала должны в салонах автобусов и трамваев появиться стационарные валидаторы – те приборы, с которыми сейчас курсируют кондукторы. На начало исполнения контракта собственники автобусов должны установить по одному валидатору на каждую дверь. Предполагается, что уже к 2021 году их станет в два раза больше – по две на каждую дверь в автобусе. И это будет означать начало перехода на «бескондукторную систему оплаты проезда».

Таким образом, система оплаты поездок на общественном транспорте станет полностью автоматизирована. Конечно, останется водитель, но его главной задачей станет доставка пассажира из пункта А в пункт Б.

Впрочем, пока еще можно платить наличными. Хотя реально необходимость их в транспорте может отпасть. Предлагается также начать обеспечивать проездными все категории населения, не ограничиваясь только льготниками. Но здесь есть существенные различия. Для всех практически категорий пассажиров вводятся так называемые безлимитные проездные, то есть оплатил проездной и езди, сколько захочешь. Для пассажиров не льготных категорий, предпочитающих общественный транспорт, также будут введены свои проездные. А для пенсионеров поездки по–прежнему будут лимитированными – 30, 60 поездок и так далее. Причем для владельцев проездных стоимость поездки будет на пару рублей дешевле, чем за наличный расчет.

По мнению перевозчиков, такие жесткие условия приведут к тому, что транспортный бизнес будет укрупняться, а мелкие игроки будут вынуждены покинуть рынок. И вновь разработанные штрафные санкции будут этому активно способствовать. Штрафные санкции предложено разделить на два типа – стоимостные в виде 5% от оплаты за месяц работы и не стоимостные — от 100 тысяч рублей. Причем большие штрафы предлагается накладывать на крупные компании, и только в том случае, когда нарушений наберется много, пока определили количество – в десять фактов. А вот мелкие компании от таких штрафов берегут, но и наказывать будут уже за одно нарушение.

Итоги и выводы

Представители перевозчиков долго задавали Анатолию Путину свои вопросы. Задавали спокойно и вдумчиво, чтобы разобраться в самых сложных и запутанных ситуациях в будущем, после внедрения новой транспортной модели.

Итоги встрече подвел президент Торгово–промышленной палаты Олег Жданов.

– Наша цель, которую мы ставили при подготовке обсуждения проекта новой транспортной модели, заключается в поиске оптимального решения между требованиями пассажиров, возможностями бюджета и перевозчиков. Невозможно приобрести новый автобус, а потом работать на нем по самому низкому тарифу. Также уже сейчас общественный транспорт идет по пути развития экологичности. В новых контрактах предусмотрено увеличение доли газовых и электрических автобусов. В связи с этим возникает встречный вопрос о развитии соответствующих заправочных станций, – отметил Олег Жданов. – У нас состоялся непростой, но очень содержательный диалог между администрацией и представителями бизнеса, потому что обсуждались не только новые условия контрактов, но и изменения в федеральном и налоговом законодательствах. Уверен, вместе мы найдем нужные решения.  

Матвей Настин 

Фото Михаила Чепкасова


IN-календарь
INосказательно
Любовь ЕЛСУКОВА, член Совета  по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата при губернаторе Пермского края

Пермский край попал в число регионов, где предпринимателей наказывают по малейшему поводу 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор  газеты Dеловой INтерес

Пусть в нашей общей жизни будет больше здравого смысла 

Дмитрий МАЛЮТИН, первый заместитель председателя Пермской городской Думы

Транспортная реформа – ключевая тема этого года.  

Алексей ЧИБИСОВ, министр промышленности, предпринимательства  и торговли Пермского края

В целом в 2017–2024 годах на территории Прикамья исполняется 78 инвестиционных проектов