Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

«Промобот» для Терминатора


«Промобот» для Терминатора

Пермские робототехники осваивают новую нишу.

Пермская компания «Промобот», в апреле этого года уже потрясшая российскую общественность своим небритым андроидом «Алекс», прочитавшем новость на телеканале «Россия 24», совершила очередной экстравагантный пиар–ход, создав весьма правдоподобную говорящую голову Терминатора – известного американского актера, политика и культуриста Арнольда Шварценеггера. На только что прошедшем (4–5 октября) в Питере на «Газпром Арене» международном форуме Synergy Global Forum голову уже успели показать оригиналу, причем 72–летнему Арнольду пермское творение понравилось. Возможно, потому что искусственная голова была значительно моложе…

Шутки шутками, но «Промобот», похоже, нащупал новую нишу, которая в случае успеха может принести компании не меньший успех, чем производство роботов–промоутеров. И начали пермские робототехники не с рук–ног, которых ни у Алекса, ни у Шварценеггера вообще нет, а с того, что и вызывает так называемый эффект «зловещей долины» – пугающей мимики вроде бы человеческого, и в то же время совершенно нечеловеческого лица, напоминающей о смерти. Похоже, специалистам «Промобота» удалось преодолеть эту «долину», потому что даже сознательно «небритый» Алекс в целом вполне понравился общественности. Так сказать, узнаваемый, свой, родной.

С Терминатором разработчики пошли еще дальше, попытавшись передать не только внешность, но и личность актера. Для этого пришлось проанализировать множество интервью со Шварценеггером и загрузить их транскрипцию в нейронную сеть. Искусственная голова способна двигать глазами, бровями, губами, шеей, а также поддерживать разговор. Бюст андроида с учетом движений шеи может воспроизвести более 600 вариантов микромимики человеческого лица. Это не так много – хотя базовых эмоций всего шесть, микровариантов существуют тысячи, не говоря уж о личностных особенностях каждого человека. Но дело того стоит – несмотря на этические предубеждения, никто не сомневается, что рано или поздно человечество создаст полностью человекоподобного андроида.

По мнению основателя «Промобота» Олега Кивокурцева, то, что его компании удалось точно воссоздать стилистику общения и характер Арнольда Шварценеггера, находится на самом «острие» мирового тренда:

– Вообще оцифровка личности – очень перспективное направление. Нам уже сегодня приходят письма с просьбой оцифровки, потому что люди хотят получить «цифровое бессмертие». Мы пока сомневаемся, делать такие проекты или нет, принимая во внимание этический аспект. Будем советоваться со специалистами.

На Synergy Global Forum «Терминатор» был «гвоздем» программы, поэтому его знакомство с собственной головой не прошло незамеченным. По оценке Олега Кивокурцева, встреча прошла успешно:

– Ему и всем его партнерам очень понравилось, были искренние эмоции: удивление, восторг и смех. Они сказали, что робот очень похож. Несколько раз спрашивали робота, какие сигары больше всего любит Железный Арни, а андроид отвечал: «Кубинские». Также коллеги интересовались, продаем ли мы роботов в США и можем ли начать выстраивать отношения.

Напомним, что андроидное направление в пермской «цифре» появилось лишь весной этого года, когда во время визита в Пермь председателя правительства РФ Дмитрия Медведева ему втайне от прессы была впервые представлена разработка человекоподобного робота. После демонстрации на телевидении, уже в рамках июньского Петербургского международного экономического форума Внешэкономбанк, Российский экспортный центр, Корпорация МСП, компания «Промобот» и правительство Пермского края подписали соглашение о совместной организации масштабного производства автономных человекоподобных роботов. Общий объем инвестиций, которые до конца этого года должна получить компания, составит 200 млн рублей. Стратегической целью взаимодействия стороны видят создание в Пермском крае целого кластера робототехники за счет привлечения федеральной и региональной поддержки для масштабирования бизнеса компании «Промобот».

В сентябре здесь уже заявили о запуске в серийное производство человекоподобных роботов. По словам председателя совета директоров компании Алексея Южакова, внешность которого была скопирована при создании робота Алекса, «теперь каждый может заказать робота–компаньона с любой внешностью – для дома, офиса, магазина или музея. Это первый в мире робот, который не просто имитирует эмоции человека, но и может встраиваться в бизнес–процессы: быть консультантом, администратором или гидом».

Правда, пока это больше похоже на дорогую игрушку, потому что бюсты андроидов стационарны и выполняются в специальном пластиковом кубе, который можно просто поставить на полку. О том, сколько стоит такая голова, как и о дальнейшей судьбе копии Шварценеггера, пока ничего не сообщается. Представляется, что пока «Промобот» ведет лишь маркетинговое исследование новой ниши, по которой никто не ходил, а эффектные пиар–ходы служат способом привлечения внимания потенциальных клиентов.

Во всяком случае, вспоминая предыдущие удачные вбросы специалистов компании, вроде бегства «промобота», его столкновение с машиной «Тесла» и так далее, можно смело сказать, что, по крайней мере, с пиаром у «Промобота» все в порядке. Также обращает на себя внимание ярко выраженная маскулинность пермских робототехников – во всем остальном мире продвигают в первую очередь женских андроидов, а пермяки предпочитают мужчин.

Вероятно, теперь можно ожидать истории о том, как бюст Шварценеггера сбежал или влюбился в гонконгского гиноида Софию…          

Справка IN:

Компания «Промобот» основана в 2015 году в Перми. С того же года компания является резидентом Сколково. Сегодня «Промобот» – крупнейший производитель автономных сервисных роботов в России, Северной и Восточной Европе. Роботы Promobot трудятся в 35 странах мира в качестве администраторов, промоутеров, консультантов, гидов и консьержей, заменяя или дополняя сотрудников–людей. Их можно встретить в Московском метро, Музее современной истории России, НПФ Сбербанка. Все продукты компании производятся и разрабатываются в России

 


IN-календарь
INосказательно
Людмила СЕРИКОВА,  руководитель департамента образования администрации  города Перми

Самый главный сегодня вопрос: как сделать так, чтобы хороший учитель оставался в профессии 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

В IN появилась шутка, что редакционная политика нынче строится на трех китах– НТО, ЕНВД, ТБО