Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

За два года – в транспортный рай


За два года – в транспортный рай

Новую транспортную модель в Прикамье начнут внедрять уже в следующем году.

На заседании краевого правительства обсудили новую транспортную модель региона. Не предполагавшее каких–либо революционных потрясений обсуждение процесса реорганизации системы работы пассажирского транспорта в регионе, идущее уже практически год, тем не менее, принесло немало неожиданностей. И для начала удивило отношение губернатора Пермского края к задачам перевозчиков: по словам Максима Решетникова, при внедрении разработанной на уровне правительства региона системы перевозчикам не надо будет думать, кто сядет в автобус, насколько будет заполнен транспорт, как собрать деньги. Перевозчик теперь будет думать о том, как проехать из пункта А в пункт Б и при этом обеспечить безопасность пассажиров.

Следующая задача правительства – решать проблемы увеличения тарифов. Понятно, что работа должна быть выгодной и для перевозчика, покрывая расходы, и в то же время быть доступной для пассажиров. Максим Решетников признал, что без дотаций в эту сферу не обойтись. Создав предпосылки для развития транспортной системы Прикамья, губернатор предполагает, что пассажиропоток может значительно вырасти, пермяки предпочтут пересесть на общественный транспорт, оставив свои личные авто для личных же целей.

Среди других важных транспортных задач – обновление подвижного состава. Предполагается, что к 2022 году он будет полностью обновлен. В Перми этот процесс уже начался.

Поделился Максим Решетников и результатами публичных слушаний по транспортной реформе. Три недели августа 2019 года были посвящены встречам с пермяками, было зафиксировано порядка 500 поправок, среди которых – пожелания обеспечить жителям краевого центра транспортную доступность социальных учреждений, в том числе больниц, школ, поликлиник. Понятно, что нужно больше автобусов, и они должны быть новыми и безопасными. Для этих целей в бюджет Пермского края были включены затраты на приобретение пятидесяти новых автобусов для муниципальных маршрутов.

Хотя, беря на себя обязательства по системному изменению работы транспортной отрасли, власть не снимает ответственность и с перевозчиков. Более того, предполагается, что требования к перевозчикам будут существенно ужесточены. В частности, это касается разработки тарифов. При ближайшем рассмотрении проблемы, по словам министра транспорта Пермского края Николая Уханова, оказалось, что сегодня некоторые перевозчики самостоятельно устанавливают тарифы на своих маршрутах. И действуют практически бесконтрольно – ведь в этом случае контролировать их может только УФАС.

Кроме того, перевозчики, сообщил министр транспорта, зачастую не соглашаются обслуживать «невыгодные маршруты». Тогда также приходится искать пути выхода из ситуации, чтобы пассажирские перевозки достигали каждого уголка Прикамья. И с 1 января 2022 года будут установлены новые правила пассажирских перевозок по всему краю – а до этого будет идти «переходный период».

По результатам проведенной Минтрансом работы предполагается сохранить 170 маршрутов из действующей маршрутной сети. Особое внимание – по обращениям населения – в Министерстве транспорта при разработке новой системы пассажирского сообщения обратили на разработку маршрутов, связывающих отдаленные населенные пункты с медицинскими учреждениями. С этой целью вводятся 15 новых маршрутов. Создаются дополнительные маршруты по трассам Кунгур – Орда – Суксун – Октябрьский, в Кизеловском угольном бассейне, трассе Оса – Чернушка.

Важный вопрос, который не обсуждался ранее, – в планах министерства заняться и обновлением инфраструктуры. Был сделан анализ потребностей населения в инфраструктуре, приняты решения об обустройстве – где необходимо – билетных касс, остановочных пунктов, строительства автовокзалов с точками продажи билетов, залами ожидания, туалетами, пунктами питания и так далее. Особое внимание по предложению губернатора обратят на так называемые перевалочные базы – места пересадки пассажиров с региональных маршрутов на муниципальные, внутрирайонные. Сейчас уже идет работа над строительством нового автовокзала в Березниках и над проектами остановочных павильонов для Пермского края.

Содокладчиком по данному вопросу выступил Михаил Якимов, доктор технических наук, профессор кафедры организации и безопасности движения Московского автомобильно–дорожного государственного технического университета. Михаил Якимов подчеркнул важность запущенного в Прикамье процесса реорганизации транспортной системы и добавил, что в России аналогов этой работе пока нет. Даже Москва не может служить нам примером – столица идет по своему пути развития.

О ситуации с общественным транспортом в Перми рассказала Людмила Гаджиева, заместитель главы администрации города Перми. Она пояснила, что в систему реорганизации в краевом центре попали не только автобусы, но и трамваи – теперь, после отмены троллейбуса, это два основных способа перемещения пермяков по городу в общественном транспорте.

Главное на сегодня – край помог столице приобрести 85 новых автобусов, которые с мая уже курсируют по улицам Перми и, что особенно радует Людмилу Гаджиеву, оформлены в пермском зверином стиле, а потому выгодно отличаются от остального общественного транспорта. Кроме того, двадцать из приобретенных автобусов работают на газомоторном топливе, и количество таких будет только расти. С мая же в городе внедрены безналичная оплата проезда и пересадочная система на муниципальном транспорте (не путать с частными перевозчиками). По мнению замглавы администрации Перми, жители города приняли эти изменения с благодарностью и в целом довольны такой системой.

Хотя «пассажиропоток не радует, люди жалуются на перенасыщенность салона, на отсутствие комфорта и на негативное поведение водителей и кондукторов», отметила Людмила Гаджиева. А потому изменения транспортной системы идут по трем основным направлениям – обновление подвижного состава, обеспечение безопасности пассажиров и качественное обслуживание.

В Перми также вводятся новые маршруты – их 15, и будут они курсировать в основном внутри районов. Пустят автобус по микрорайону Судозаводской, по улице Советской Армии… Уже есть маршрут, который соединил Субботино и Голованово.

Подводя итоги обсуждения транспортной реформы в регионе, министр транспорта Пермского края Николай Уханов уточнил, что новую систему начнут внедрять уже в следующем году. Предполагается, что край полностью перейдет на нее в течение двух лет. И до конца 2022 года будет обновлен весь подвижной состав на межмуниципальном сообщении.

      


IN-календарь
INосказательно
Людмила СЕРИКОВА,  руководитель департамента образования администрации  города Перми

Самый главный сегодня вопрос: как сделать так, чтобы хороший учитель оставался в профессии 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

В IN появилась шутка, что редакционная политика нынче строится на трех китах– НТО, ЕНВД, ТБО