Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Легко ли быть молодым?


Легко ли быть молодым?

Выбор профессии можно сделать с помощью бизнес–пробы для школьника.

Куда пойти и чем заниматься, как определиться с работой, какое дело подходит именно тебе – с таким выбором сталкивается каждый выпускник, даже если он учился в специализированной школе. Помочь своим выпускникам сделать такой выбор еще в старших классах школы решили в «Школе бизнеса и предпринимательства» г. Перми, расположенной в микрорайоне Рабочий поселок (бывшая школа №105).

– Мы подошли к решению проблемы творчески и предложили нашим учащимся сделать предварительный выбор, – поделилась директор школы Ирина Горбунова. – Мы провели опрос и выяснили, какие профессии привлекают наших старшеклассников, кем они хотели бы попробовать стать. Предложения были самые разные – ребята хотят стать журналистами, флористами, мебельщиками, риэлторами, страховщиками и так далее. Мы решили, что можем дать нашим ученикам шанс попробовать получить профессиональные навыки по любой профессии.

Для этого на общее собрание пригласили предпринимателей – успешных, с большим стажем работы и умением делиться опытом. Определить таких предпринимателей помогли в администрации города Перми. Шефство над проектом взяла на себя Ахсо Арекеева, заместитель начальника департамента экономики и промышленной политики – начальник управления по развитию потребительского рынка.

Кроме того, в заседании приняли участие представители Пермского бизнес–инкубатора, руководители общественных организаций, связанных с бизнесом.

Все приглашенные предприниматели в назначенный день и час пришли в «Школу бизнеса и предпринимательства». И не только согласились помочь с выбором старшеклассникам этой школы, но и создали координационный совет – совещательный орган школы, в состав которого входят бизнесмены и предприниматели, с тем, чтобы утверждать планы–графики прохождения уже даже не просто профессиональных проб, а «бизнес–проб» в собственных организациях.

Под бизнес–пробой понимается один из видов социализации детей, в рамках которой школьник погружается в специфику различных видов предпринимательской деятельности в различных бизнес–структурах.

Бизнес–проба может проводиться для учащихся, достигших 14–летнего возраста. Самое главное и интересное отличие от профессиональной пробы здесь заключается в получении дохода школьником от короткой попытки реализации бизнес–проекта.

Более того, некоторые предприниматели выразили готовность прямо в школе организовать производственные помещения и помогать ребятам овладевать профессией, а затем самостоятельно строить бизнес.

– Мы предполагаем, что нам поможет такое общение наладить развитие предпринимательских компетенций учащихся школы бизнеса и предпринимательства и развитие педагогических компетенций преподавателей в области предпринимательского обучения, – уточнила Ирина Горбунова. – Мы устанавливаем основы сотрудничества и взаимодействия с предпринимателями Перми, уже добившимися успехов в своей деятельности. Теперь предприниматели могут помочь тем, кто только начинает свой жизненный путь, определиться с выбором профессии.

Пока по предварительной договоренности совет будет собираться раз в квартал. В рамках сотрудничества предполагается ведение совместных предпринимательских проектов. Бизнесмены берут на себя проведение мастер–классов или тренингов для молодого поколения, связанных с их направлением предпринимательства, готовы организовать краткосрочные курсы. Совместно будут проводиться конкурсы предпринимательского мастерства, бизнес–пробы, предприниматели будут выступать как эксперты при защите бизнес–проектов учащихся.

– Нам бы не хотелось ограничивать общение предпринимателей и учащихся только профессиональными проблемами, – уточнила директор школы Ирина Горбунова. – Мы бы хотели, чтобы ребята, попробовав себя в бизнесе, который хорош по телевизору и в глянцевом журнале, точно поняли – подходит им это или нет.

То, что у учеников «Школы бизнеса и предпринимательства» есть коммерческая жилка, сомнению не подлежит. Ребята, к примеру, сами организовали компьютерную мастерскую, швейное ателье, проект «Доставка еды на дом» и т. п. Кроме того, сами пишут материалы в свою газету и проводят через нее рекламную кампанию. И уже намекали директору, что неплохо бы и свою мини–типографию открыть при школе.

А по весне, в пору экзаменов, ученики предпринимательской школы организовали в округе работу канцелярского киоска – в это время особенно востребованы ручки, тетради, линейки, карандаши. Приобрести в магазинах округи их практически невозможно. Зато в школьном киоске – пожалуйста.

Рекламная акция работы киоска, к слову, была проведена отлично. Кстати, школа готова взять на себя популяризацию продукции своих партнеров – и вести рекламные акции среди родителей, педагогов, а также жителей близлежащих домов. Успех гарантируют.

Предприниматели настолько воодушевились предложением директора школы, что прямо на первом заседании всерьез обсуждали возможность строительства уникального в Прикамье школьного бизнес–центра с учебными классами, в котором ребята с 8–го по 11–й класс смогут не только учиться, но и заниматься бизнесом, а не находить себе проблемы от безделья на улице. Предприниматели уже одобрили эскизный проект и обсудили размещение различных видов производства на первом этаже школы.

– Думаю, об этом пока говорить рано, – улыбается Ирина Горбунова. – Но погружение в бизнес начнем проводить сразу после празднования Нового года.

Юлия Шумихина


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений