Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

«Формула–1» с пермским акцентом


«Формула–1»  с пермским акцентом

«Лучший экспортер Баварии» собирается сотрудничать с пермскими учеными.

Компания Hermith GmbH (Мюнхен, Германия) планирует начать активное сотрудничество с Пермским краем. Речь об этом шла в конце прошлого года на встрече технического директора Hermith GmbH Сергея Алтынбаева с министром промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Алексеем Чибисовым. Во встрече, состоявшейся в Пермском Национально–исследовательском политехническом университете (ПНИПУ), приняли участие и представители учебного заведения – проректор по науке и инновациям Владимир Коротаев и директор Центра экспериментальной механики Валерий Вильдеман.

Hermith GmbH является одним из ведущих в Европе поставщиков титана, обслуживающих клиентов по всему миру. В числе партнеров компании – представители крупных автомобильных, оборонных, медицинских и аэрокосмических предприятий. В чем интерес немецкой компании в Пермском крае? Дело в том, что Hermith GmbH сделала ставку на развитие применения высокотехнологических титановых сплавов. Основатели немецкой фирмы, сами родившиеся в России, считают: Россия может быть не только поставщиком хоть и высококачественного, но сырья. По словам Сергея Алтынбаева, именно в нашей стране в целом и в Пермском крае в частности создана лучшая школа по работе с титановыми сплавами. Тем более что в нашем регионе умение работать с титановыми сплавами развито достаточно сильно – именно в Прикамье базируется основной поставщик Hermith GmbH, корпорация ВСПО «Ависма».

В ходе встречи обсуждались именно научные возможности Прикамья – например, проведение механических испытаний сплавов, разрабатываемых Hermith GmbH и совместных научных исследований в области аддитивных технологий, медицинского протезирования, легковесных автомобильных компонентов. Кроме того, немецкие бизнесмены готовы создать совместное предприятие по производству инновационных изделий из титановых сплавов на территории региона.

– Сегодня европейские поставщики титана работают в основном с Китаем, – отмечает директор Hermith GmbH Алексей Рассказов. – Китайский титан привлекателен из–за цены и скорости доставки. Но при этом рынок «дешевого и стандартного» титана переполнен. Потому было принято решение развивать направление специальных сплавов и работать с российскими поставщиками.

Компания уже активно сотрудничает с именитыми европейскими автопроизводителями: Jaguar, Land Rover, AMG, Ferrari, McLaren. Hermith GmbH предложила использование именно российских титановых сплавов для конструкции болидов «Формулы–1» и в серийном автопроизводстве амортизационных пружин, торсионов и стабилизаторов. Отметим, что у топовой версии Ferrari пружины из титана, произведенного именно в Пермском крае.

Руководство Hermith уверено: малое использование титана в нетрадиционных для него областях промышленности обусловлено не только высокой стоимостью материала, но и относительно слабой изученностью его сплавов.

– Сейчас титан в основном используется как конструкционный материал, ведь в сертификатах указываются только значение временного сопротивления разрыву и условный предел текучести, – отмечает сам Сергей Алтынбаев. – А материал той же пружины, например, работает на кручение. Таких данных по титану у нас просто нет, чтобы эту титановую пружину рассчитать и произвести, необходимо выявлять эти характеристики. Задача инженерного подразделения Hermith в том, чтобы выявить и испытать именно те его характеристики, которые в дальнейшем будут определять его работоспособность. То есть представить потребителю не только материал, но и методологию его применения. И в этом направлении мы готовы активно сотрудничать, в том числе с прикамцами.

Анна Петрова


IN-календарь
INосказательно
Людмила СЕРИКОВА,  руководитель департамента образования администрации  города Перми

Самый главный сегодня вопрос: как сделать так, чтобы хороший учитель оставался в профессии 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

В IN появилась шутка, что редакционная политика нынче строится на трех китах– НТО, ЕНВД, ТБО